Дама пик при гадании: значение и сочетание с другими картами

Она чаще всего рассматривается в качестве фигурной карты, то есть характеризующей конкретную личность. Дама пик – значение карты символизирует женщину зрелых лет, либо особу, относящуюся к вам с некой недоброжелательностью. Карта в раскладе также может обозначать вдову или разведенную персону.

Сюжет трагедии «Пиковая дама» основан на реальном магическом значении карты.

Значение карты Дама пик в прямом положении

Данная карта предвещает появление коварной, нередко черноволосой женщины, которая гадающему желает только зло и вредит своими действиями и поступками. Такая карта указывает на появление врага, опасной и коварной женщины, преследующей свои цели и представляющей опасность как для здоровья, так и для жизни. Данная карта может указывать на крайне недоброжелательную даму, цыганку, старушку или вдову, которая может отличаться большой завистливостью, вносить раздор в отношения между окружающими.

Ключевые моменты

  • Интриги;
  • Злость;
  • Зависть;
  • Сплетни;
  • Коварная женщины;
  • Старуха;
  • Брюнетка;
  • Разговор в доме женщины;
  • Соперница;
  • Большая потеря и ссора.

Характеристика личности

Дама пик обычно указывает на особу женского пола возрастом от 30 лет, которая имеет положение в обществе или руководящую должность. Также карта иногда означает немолодую родственницу гадающего.

Характер пиковой дамы властный и твердый.

Она не терпит слабости в других людях, ценит успешных, цельных личностей, готова признать их. Женщина не переносит критики в свой адрес, жестоко мстит недоброжелателям.

Женщина, которую символизирует дама пик, ценит роскошь. Материальные ценности для нее значат много, ради них она готова на аморальные поступки.

Значение карты Дама пик в любви в прямом положении

В любви такая карта указывает на авторитетность женщины, которая гадает и на то, что она может быть полноправной хозяйкой положения и управлять мужчинами, причем довольно богатыми и состоятельными, но чаще такая карта указывает на крайне негативное вмешательство женщины в отношения, которая может оказаться ужасно злой, сварливой, скандальной или умеющей действовать тихо, но жестоко. Карта может женщине предвещать появление опасной соперницы, а мужчине – влюбленность в коварную особу или вредительство со стороны родственницы или подруги.

Ключевые моменты

  • Удар;
  • Обида;
  • Агрессивность;
  • Ссора или драка;
  • Интриганка;
  • Соперница;
  • Месть;
  • Интриги;
  • Жестокость;
  • Злость.

Совместимость с другими картами рождения

Пиковые Дамы—женщины часто вступают в брак с мужчинами-Трефами, хотя их взаимоотношения не всегда бывают легкими. Пиковые Дамы—мужчины чувствуют близость с женщинами-Бубнами, для которых они обладают мистическим очарованием. У Пиковых Дам—женщин также очень хорошая совместимость с мужчинами-Бубнами: они чувствуют друг к другу сильное физическое влечение и могут прекрасно общаться друг с другом.

Дама Пик — овладение собой

Вселенная состоит из двух видов энергии — мужской и женской, — и все, что в ней находится, можно рассматривать как определенное сочетание этих энергий. Как мужская, так и женская энергии и их проявления в равной степени важны. Вселенная не смогла бы существовать без полного равновесия этих энергий. Четыре Дамы в колоде карт олицетворяют женскую энергию. Они являются архетипами женственности, и независимо от пола человек с этой Картой Рождения обязательно будет иметь много женских, восприимчивых черт.

Мужская энергия — это энергия постоянного движения, энергия активная, действующая из творческих побуждений. Женская энергия поглощающая и пассивная. Вместо того чтобы стремиться добывать то, что им нужно, люди с сильной женской энергетикой будут притягивать это к себе и станут как бы приемниками энергии. Если взять женскую энергию Дамы и соединить ее с пиковой мастью, мы получим символ самосовершенствования. Пики имеют отношение к нашему духовному развитию. Разумеется, они также очень тесно связаны с профессиональной деятельностью, работой и здоровьем. Но на высшем уровне пиковая масть — это масть трансформации души.

Встречая человека, чья Карта Рождения — Дама Пик, мы видим перед собой личность, которая обладает огромными возможностями для воплощения высших духовных принципов. Хотя не все из них используют эти возможности. Многие Пиковые Дамы увязают в борьбе за существование и перестают замечать что-либо, кроме работы. Конечно, любая карта пиковой масти может попасть в эту ловушку, однако именно Дама Пик теряет больше всего, если пренебрегает своими способностями. Среди карт Духовного Набора Дама Пик занимает центральную позицию, связанную с Солнцем. Таким образом, она символизирует наивысшую цель духовного уровня самосовершенствования и полного овладения собой. Но в чем же заключается это овладение собой? Что это означает?

Полное овладение собой — это создание собственного мира путем самопознания. На протяжении всей своей жизни мы можем пытаться заработать больше денег, но все будет безуспешно. С другой стороны, если мы осознаем, насколько тревожит нас внутренний страх бедности, мы сможем полностью избавиться от этого страха и стать невообразимо богатыми без какой-либо борьбы или усилий с нашей стороны. Это лишь один пример того, как действует овладение собой. Вместо того чтобы пытаться изменить условия нашей жизни на внешнем уровне (например, наши взаимоотношения, работу или место жительства), мы обращаемся непосредственно к первопричине и магически изменяем нашу жизнь, не совершая при этом никаких действий. Дама Пик учит, что управлять внешним миром можно при помощи самопознания.

Число карты «Дама Пик (вини)»: 51
Карта рождения — Дама Пик (вини) Автор статьи: astroson.com 2016-11-06

Значение карты Дама пик в работе в прямом положении

В раскладах на карьеру такая карта предвещает жестокое соперничество, ссоры, раздоры, травлю, зависть и интриги. Эта карта говорит о том, что задуманное исполнится только в том случае, если вы приложите к этому достаточно усилий и постараетесь никому не рассказывать о своих планах на будущее, особенно если идет борьба за большие деньги и возможности. Иногда карта предвещает устойчивый интерес к делу, появление конкурентоспособности и лидерских качеств. Карта указывает и на успешные деловые переговоры, если вы уверены в себе и управляете ситуацией.

Ключевые моменты

  • Жестокое соперничество;
  • Интриганка;
  • Злая женщина;
  • Враги и завистники;
  • Месть;
  • Превосходство;
  • Жестокость;
  • Неприятности;
  • Сомнительное предложение;
  • Опасность.

Символ дамы пик

Образ карты окутан мистикой — маги предупреждают, что это не самый благоприятный знак при гадании на судьбу. Но если использовать символ правильно, он может принести пользу и благотворно повлиять на судьбу.

Образ карты превращают в личный талисман с помощью нанесения татуировки или создания кулона.

Тату

Татуировка с этим символом означает сильный характер и готовность сталкиваться с жизненными испытаниями. Символ, нанесенный на тело, будет увеличивать удачу своего носителя, помогать ему в преодолении трудностей.

Карта также станет оберегом от заболеваний, снизит вероятность несчастного случая.

Наносить символ рекомендуется только трудолюбивым людям. Человек должен усердно работать, ставить задачи и выполнять их. В противном случае татуировка может вызывать негативные последствия — хроническую неудачу, несчастье в любви, крах в бизнесе, банкротство.

Кулоны

На кулоне и других украшениях карта пиковая дама олицетворяет защиту от злых сил. У носителя повышается устойчивость к заговорам, проклятиям, приворотам и сглазу. Другому человеку будет трудно оказать влияние на его судьбу путем применения магии.

Талисман также будет способствовать в достижении целей. На помощь символа, как и в случае с нанесением татуировки, могут рассчитывать только трудолюбивые люди.

Чтобы кулон с образом дамы пик начал свое магическое действие, его необходимо зарядить. Для этого вещь опускают в святую воду на сутки. Кулон должен быть выполнен из серебра.

ЧИТАТЬ 8 крести (треф): значение карты в раскладах

Преимущества

Пиковый туз это вторая по весу карта после Джокера. В XX веке американские солдаты начали делать татуировку в виде этой масти на удачу, связывая её с распространённой среди них игрой в покер. Эта трактовка сохранилась по сей день — одним из самых популярных значений тату с пиками является привлечение удачи.

В XIX веке профессиональные картёжники и шулеры набивали себе Пиковую Даму, одним из значений которой является тяжёлая судьба и невзгоды. Таким образом они преодолевали негативные свойства карты в реальной жизни.

Татуировка Пики, значение которой выходит за рамки азартных игр, может иметь и отрицательный контекст. К примеру, среди людей, занимающихся гаданием, часто встречается мнение, что пики остриём вниз могут указывать на беды, лишения и утраты. Если же острый конец смотрит вверх, это говорит о достижении успеха, бурном веселье и праздничных мероприятиях.


Татуировка Пики может быть выполнена в виде игральной карты

При этом существует много авторитетных источников и толкователей раскладов, не придающих значения положению выпавших карт. Также пики в гадании могут обозначать власть (обычно так трактуют старшие карты), грех и чёрную магию.

При желании набить тату в виде игральных карт или совместить пиковые атрибуты с другими мастями в рамках одного изображения рекомендуется учесть и их значения. В христианстве пики наделяют негативным смыслом, что может стать препятствием для желающих сделать татуировку с ними верующих. Эту масть в данной религии ассоциируют с орудиями римлян, которыми протыкали тело Иисуса Христа на кресте.

Церковь и священнослужители могут принять пиковые атрибуты за неуважение к страданиям пророка. Единственной мастью с положительным для церкви значением являются червы, символизирующие влажную губку, с помощью которой облегчали мучения Христа. Трефы ассоциируют с крестом, на котором его распяли, а бубны с использовавшимися для этого гвоздями.

В местах лишения свободы тату с мастью пик делают наиболее влиятельным заключённым, но это можно назвать скорее недостатком, чем преимуществом изображений с ней. Право на это следует заслужить, из-за чего при наиболее благоприятном развитии событий новоприбывшего могут заставить свести татуировку самостоятельно. Согласно тюремному укладу, масть пик предназначена для лидеров криминального мира.

Атрибуты треф также используются авторитетными преступниками. Тату же с бубнами и червами обычно набивают против воли. Первые предназначены для мошенников, сотрудничающих с администрацией или несерьёзных людей, вторые делают опущенным, насильникам или заключённым с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Некоторые из распространённых тату с пиками и их значения:

  • Стопка карт с вершиной из пикового туза указывают на хитрость, коварство и верность себе. Такая татуировка также может служить предостережением остальным об этих качествах её владельца.
  • Сильно изношенные или разваливающиеся карты символизируют зрелость и говорят о желании завязать с разгульным и азартным образом жизни.
  • Веер из карт в огне означает, что хозяин тату очень любит игры с ними и практически посвятил свою жизнь азарту.
  • Пики в сочетании с костями и черепами говорят о бесстрашии и очень сильной вере в свою удачу. Азарт обладателей таких тату позволяет сделать вызов самой смерти.
  • Стрит-флеш или веер из карт рангом от десятки до туза пик означает раскрепощенность, любовь к азарту и естественную удачу владельца.

Любовь и отношения

Если трактовать пиковую даму в гадании на отношения, то стоит в первую очередь воспринимать ее как позитивный символ. Это сулит и признание от кого-то, любовь и хорошие действия от вашего партнера, а также предвещает отсутствие бытовых проблем и надоедливой рутины в семье.

Есть и неприятные трактовки, о которых тоже не стоит забывать. Выпадение данной карты можно расценивать как возможные старания какой-то девушки или женщины помешать вашим планам, злые намерения от знакомой. Чаще всего это попытки поссорить вас со второй половинкой, друзьями или членами семьи.

Когда в таком раскладке сосед червовый король, то это значит, что попытки не увенчаются успехом.

Но иногда червовый король предупреждает об опасности: вокруг вас крутятся недобрые сплетни, а еще жизни мешает ревность, поэтому пересмотрите свои позиции или откровенно поговорите с партнером.

Еще если выпадает на сердечные дела, то в ваших отношениях наступит переломный момент — они перейдут на новый уровень — свадьба, переход к интимным отношениям или созданию пары.

Расклады на карьеру

Дама масти пик символизирует строгую начальницу, женщину из налоговой инспекции, сотрудницу, обладающую неограниченной властью. Гадающему человеку придется выяснять с этой женщиной отношения.

Значение дамы пик в рабочих вопросах:

  • соперничество (за должность, премию, новый проект и т.п.);
  • интриги против вопрошающего;
  • рабочая проверка, аудит;
  • новый деловой партнер-женщина, с которой стоит быть осторожным;
  • успеха получится достичь только нечестным способом.

Трактовка карты во многом зависит от соседних знаков, а также от темы расклада. Предсказания судьбы требуют правильной формулировки важного вопроса.

Карьера

Значение пиковой дамы на карьеру скорее негативное — это либо сплетни и интриги, либо нездоровое соперничество с попытками помешать и навредить. Но если по соседству:

  • 7 червовая, то это прямой совет не обращать внимания на интриганов, и все решится само собой.
  • 6 червовая, оказавшаяся рядом, говорит не переживать о сиюминутных проблемах, с уверенностью смотреть в будущее и размышлять на долгосрочную перспективу.

Если спрашиваете о чем-то плохом, что уже произошло на работе, карта может говорить, что для вредителей судьба готовит сладкую месть — они понесут заслуженное наказание, и вы будете отмщены. Но при таком вопросе соседство пиковой и трефовой дамы советует не радоваться чужим печалям, иначе такая кара постигнет и вас.

Мистический смысл повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»

Миф у Пушкина, также как и у масонов, имеет несколько мистических аспектов. В то время было очень распространено увлечение дворянства астрологией. Александр Сергеевич, как бы отвечая на этот интерес дворянства к оккультной психологии, шифрует астрологические сведения через персонажи (они символизируют астрологические планеты), место действия (дома персонажей, символизирующие астрологические планетные дома), время действия (его Пушкин каждый раз отмечает с непонятной педантичностью). В повести действуют семь основных персонажей: Германн, графиня, Лизавета Ивановна, Томский, Нарумов, Чекалинский, Сурин. Остальные действующие персонажи не названы ни по имени, ни по фамилии; или, если они и упоминаются, то не появляются в качестве действующих лиц. Это число действующих персонажей выбрано Пушкиным совсем не случайно, если учесть рассматриваемый нами астрологический аспект, потому что в классической астрологии принимается во внимание действие только семи планет, которые образуют семь активных причин природы. В древности было известно только семь планет, по их названию и были названы в европейских языках семь дней недели.

Отождествить персонажей с планетами не так сложно, потому что Пушкин дает для этого очень точные характеристики. Главный персонаж Германн – это, несомненно, Гермес (Меркурий). Первая часть его имени (фамилии, об этом далее) по звукам Герм… повторяет начало имени Гермеса. Гермес Трисмегист («трижды величайший»), главный персонаж масонских мистических трактатов. Он владеет оккультными знаниями, искусством гадания и колдовства. Сама эта тайная «наука» называется герменевтикой. Гермес отождествлялся с египетским богом Тотом. Он написал священную книгу, в которой в виде емких символов-арканов поведал смертным об оккультных тайнах мира. Игральные карты – это и есть карты Таро (так называемые малые арканы), – наглядные символы арканов. Поэтому интерес Германна к игре в карты – это не столько проявление азартной страсти к игре, сколько неутолимое желание получить тайное оккультное знание, дающее власть над миром. Однако астрологически Меркурий способствует приобретению «быстрых» денег. Игра это еще и быстрый способ обогащения, как думает Германн. У Пушкина Германн – главный персонаж, но по оккультному учению Меркурий – есть anima mundi (душа мира) – «действительный движитель небес», а сердце Меркурия находится на полюсе, вокруг которого вращается звездное небо. Поэтому центральное положение фигуры Германна, обращенность всех персонажей именно к нему не случайно – во всех аспектах, в том числе и в астрологическом, вокруг него вращается все оккультное действие. В этом смысле, интересно, что Меркурий имеет в оккультизме значимый для нашего исследования синоним Deus absconditus («сокровенный Бог» или адский огонь). Этот бог обитает на северном полюсе и являет себя посредством магнетизма.80

Женские персонажи можно отождествить с планетами довольно легко, потому что их всего два: графиня и Лизавета Ивановна. И планет, которые именуются женскими именами, в традиционной астрологии всего две: Венера и Луна. Но кто же из них Луна, а кто Венера? В одном месте Пушкин рассказывает о том, как в молодости именовали в Париже графиню, – ее называли la Venus mоscovite (Московская Венера). И это не просто классическая характеристика ее молодости и красоты. Это и ее астрологическая принадлежность. В астрологии Венеру называли «милостивым ночным светилом». Графиня ведет ночной образ жизни. Ночью она всегда бодрствует: у нее бессонница.

Образ Елизаветы Ивановны у Пушкина выписан с особой теплотой. Он постоянно подчеркивает ее смирение, ее мученическое положение, ее сострадательность, но и ее зависимость от всех других персонажей. Она в этом дворянском собрании как бы не имеет полного дворянского статуса, она является отражением других, – ее не признают за самостоятельный субъект, ее даже как бы не замечают. Но луна это и есть то светило, которое не обладает той степенью самостоятельности, которой обладают другие планеты. Луна – спутник, и как спутник зависима от главной планеты, то есть она не имеет такого статуса, который имеют все другие планеты. Луна светит отраженным светом. Но в то же время в астрологическом кругу планет занимает равное с ними место. Статус Лизаветы Ивановны в обществе и в доме графини есть образная характеристика ее лунного положения среди планет. Лиза тянется к Германну – подобное тянется к подобному – рельеф и физические характеристики Меркурия очень сходны с рельефом и подобными характеристиками Луны.

Томскому Пушкин приписывает характерные черты Марса. Чайковский точно почувствовал это, вложив в уста Томскому знаменитую песню о девицах, восседающих на его руках, как птицы на ветвях дерева. Пушкин наделяет его явными чертами волокиты, умеющего разговаривать с любой женщиной. В астрологии главное действие Марса связано именно с половой мужской энергией. В мифологии Марс – бог войны, но и Томский – воин. Пушкин дает, на первый взгляд, весьма нейтральную, описательную его характеристику: «молодой офицер», но в этом бесцветном описании содержится как раз его мифологическая и астрологическая характеристика как персонажа, выполняющего именно эту астрологическую функцию в его мифе.

Чекалинский, несмотря на то, что это не главный персонаж, выполняет в повести очень важную и сюжетную, и мистическую роль. Как астрологический персонаж он также находится в центре событий, к которому притягиваются все персонажи. Карточный стол, за которым он восседает, притягивает всех действующих и действовавших в прошлом персонажей. Что такое карточный стол?

Карточный стол – это есть по существу лишь увеличенная копия листа, в который заносили результаты игры; это «престол», на котором совершается это диавольское действие, а лист есть диавольская копия с «антиминса» (вместопрестолия или переносного «престола»). Тот, кто когда-нибудь играл в преферанс, знает, как игроки размечают тот лист, в который они заносят результаты своей игры. Так вот, – эта разметка есть калька с древнегреческой разметки домов в гороскопе. Чекалинский восседает во главе этого стола. Во главе же астрологического стола находится оккультное солнце. Когда Пушкин рисует портрет Чекалинского – кажется, что он описывает лучащееся солнце.

«Он был человек лет шестидесяти, самой почтенной наружности; голова покрыта была серебряной сединою; полное и свежее лицо изображало добродушие; глаза блистали, оживленные всегдашней улыбкою» (292). Пушкин все время подчеркивает его неизменную улыбчивость, учтивость, ласковость и веселость. Даже во время самого критического момента игры Чекалинский лишь побледнел, но сохранил свою улыбку. И когда Герман проиграл, – Чекалинский, как пишет Пушкин, «сказал ласково»: «Дама ваша убита» (294).

Нарумов и Сурин персонажи эпизодические, но и те небольшие сведения, которые предоставляет нам о них Пушкин, дают некоторые основания для их астрологического распознавания. Про себя Сурин говорит, что он никогда не горячится, а Нарумов, удивляясь его расчетливой игре, бросает интересную для характеристики Сурина фразу: «И ты ни разу не соблазнился? Ни разу не поставил на руте?.. Твердость твоя для меня удивительна» (269). Сурин холоден, расчетлив, тверд. Вот эта его твердость, некоторая окостенелость, выражающаяся в холодности и расчетливости, являются характеристиками, которые довольно точно указывают его астрологическую принадлежность, – он Сатурн. Даже его фамилия начинается на ту же букву, и через три общие буквы: с-р-н , которые в ней следуют друг за другом в такой же последовательности, в какой они стоят в названии планеты, – имеет что-то общее в их звучании. В оккультной традиции, где планеты имеют самые широкие связи с различными явлениями, в частности, планеты, по мнению оккультистов, могут иметь влияние и на металлы. Интересно, что Сатурн в такой связи управляет свинцовым суриком. В этой ассоциации есть некое указание на фамилию персонажа. Очевидно, Пушкин был знаком со всей этой оккультной каббалистикой, – и подобные ассоциации могли у него иметь место в процессе написания повести. Любопытно, что Меркурий управляет ртутью, – в алхимии она является металлом, из которого получают золото. Но это одновременно и металл, который может смертельно отравить человека. И Германн действительно отравляется страстью к золоту. Эта ассоциация во времена Пушкина была понятна (тогда оккультные знания были весьма распространенными) – и она могла работать даже как художественный образ.

Нарумову остается роль Юпитера. Но мы можем сделать такое отождествление не только по остаточному принципу, – и сам Пушкин дает для этого основания. Он конногвардеец. Это очень важная для контекста нашего исследования характеристика. Римского бога Юпитера многие исследователи отождествляют со славянским богом Перуном. Не будет натяжкой сделать такое отождествление и в рамках данного исследования, так как речь идет все-таки о России. Но бог Перун – особый покровитель воинских дружин; он представлен в славянской мифологии в образе всадника, восседающего на коне. Нарумов явно выступает в роли лидера, и не только по праву хозяина дома, в котором происходит карточная игра. Он является негласным наставником в карточной игре: Сурина он призывает играть более решительно, Германна пытается втянуть в игру, а когда тот, наконец, решается вступить в игру, он вводит его в дом Чекалинского, и даже выражает явное неудовольствие рискованной игрой Германна. Он обнаруживает удивительное трезвомыслие и силу ума, его вопросы заставляют тех, кто говорит, яснее выражать свою мысль. Это всё явные психологические характеристики, относящиеся к Юпитеру.

Астрологические дома в повести – это дома персонажей, в которых происходит действие. Их соответствие астрологическим знакам нетрудно установить по планетной принадлежности персонажей и их психологическим характеристикам, но мы не будем этого делать по причине, изложенной ниже.

Пушкин постоянно дает точное время действия, хотя для художественной характеристики такая точность не требуется. «Однажды, – пишет Пушкин, и этого было бы достаточно в обычном повествовании, но делает развернутое уточнение, – это случилось два дня после вечера, описанного в начале этой повести, и за неделю перед этой сценой, на которой мы остановились» (276). Мало того, далее Пушкин еще уточняет время этого события, – мы узнаем, что оно произошло за два часа до обеда. Причем через пять минут оно повторилось. Зная обычное время обеда в дворянских домах, можно вычислить время этого события с точностью до пяти минут. Какое же событие с такой временной точностью описывает Александр Сергеевич? Речь идет лишь о том, как встретились взглядами молодые люди. Притом мы узнаем, что «с того времени не проходило дня, чтоб молодой человек, в известный час, не являлся под окнами их дома» (276). Для художественного произведения такая временная точность и регулярность события, происходящего в один и тот же час, является даже излишней, ибо такая «бухгалтерия» снимает романтический флер с повествования. Но для астрологического аспекта разворачиваемого Пушкиным мифа такая временная скрупулезность просто необходима, иначе весь миф распадается – и точная астрологическая характеристика события и персонажей становится невозможной. Ежедневное повторение этого события имеет еще один аспект – Меркурий совершает попятное движение по небу, неоднократно возвращаясь к исходной точке.

Такая точность в указании времени присутствует при описании почти всех событий. «Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра» (268)81, – начинает повесть Пушкин, сразу указывая и на зимнее время года, в которое происходит повествование. Причем, длинная зимняя ночь не бывает в месяцы, близкие к весне. Если учесть, что это происходит в Петербурге, где ближе к весне ночи становятся совсем короткими, то речь идет о том зимнем месяце, в котором еще не произошел солнцеворот, – это декабрь. Косвенно это подтверждается другими деталями: погодой (это мокрый снег с сильным ветром), одеждой (Елизавета Ивановна одета в холодный плащ), транспортом (это кареты, о санях нигде речи нет, «карета катилась по рыхлому снегу» (281), а в холодные месяцы ездили на санях). Даже фаза луны известна: когда графиня является Германну, то яркая «луна озаряла его комнату» (290). Пушкин указывает и точное время: «без четверти три» (290).

Встреча Германна с графиней и свидание с Лизаветой Ивановной практически прохронометрирована Пушкиным с точностью до минуты. «В десять часов вечера он уже стоял перед домом графини» (281), – указывает он точное время его появления возле дома графини. «Ровно в половине двенадцатого Германн ступил на графинино крыльцо» (281). Германн поднялся наверх и «вошел в темный кабинет». В это время «в гостиной пробило двенадцать; по всем комнатам часы одни за другими прозвонили двенадцать – и все умолкло опять». Через некоторое время ожидания «часы пробили первый и второй час утра, – и он услышал дальний стук кареты» (282). И только тогда, когда уже наступило утро, молодой человек покинул дом графини, распрощавшись с Лизаветой Ивановной.

Нетрудно вычислить и дату этой встречи. Пушкин дает такую зацепку: свидание произошло почти через три недели после того, когда Лизавета Ивановна «в первый раз увидела в окошко молодого человека» (285). Спустя три дня после роковой ночи Германн отправился в *** монастырь на похороны графини. «Целый день Германн был чрезвычайно расстроен, – описывает Пушкин день, в который состоялись похороны, – возвратясь домой, он бросился, не раздеваясь, на кровать и крепко заснул. Он проснулся уже ночью» (290). Но в эту ночь было полнолуние. Пушкин комментирует и другие события: «на другой день» (279), «три дня после» (280).

Таким образом, зная точно год действия (это год, близкий к 1833-му, точно его можно установить по биографии Натальи Петровны Голицыной), месяц (декабрь), дату полнолуния в этом месяце и точные сроки между происходящими событиями (их с точностью до дня дает Пушкин), можно составить полную временную астрологическую картину. Возможно, астрологические характеристики, полученные в результате точных просчетов, дали бы еще более интересный материал для содержания повести. Но мы этого никогда не делали и делать не станем. Не посоветуем этого делать и другим, потому что астрологические просчеты – это уже не астрологический анализ, это оккультное действие, которое требует некой оккультной жертвы. Мы сделали такой подробный анализ содержащихся в повести данных лишь для того, чтобы показать, что такой аспект скрыто присутствует в повести.

Но почему же Пушкин уделяет этому столько места в своем повествовании? В конце концов, достаточно было бы намека на это обстоятельство, но Пушкин нигде, где только речь заходит о времени события, не отступает от скрупулезного его исчисления. Все дело в том, что астрологический аспект имеет огромное значение в масонском мировоззрении, а смысл масонского посвящения невозможно понять без указания на его астрологический смысл.

«Идея странствия, – пишет масон Фостер Бейли, – лежит в основе всего масонского посвящения – движения в поисках знания; движения в поисках слова Мастера. Таков сюжет кандидата. Он повторяется солнцем, обходящим небо через двенадцать знаков зодиака»82. По мнению Блаватской, цикл посвящений воспроизводит в миниатюре великую серию космических изменений, именуемых астрономами тропическим или звездным годом. Астрология очень многое объясняет в масонском мировоззрении, основанном на каббалистическом и пифагорейском методе объяснения мирового устроения через соотношение чисел. В таком взгляде не только мир, но и Бог подчиняется математическим соотношениям, ибо Бог и мир в этой картине едины.

Поэтому Пушкин вводит астрологический аспект в свою повесть и так подробно отмечает все астрологические вехи. Без этих отметин невозможно было бы понять символический язык его повести. Однако сама астрология мало занимает Пушкина, потому что для него это только фон, на котором разворачивается главное оккультное действие, связанное с карточной игрой. Но фон этот очень важен – он постоянно акцентирует внимание читателя на том, что действия персонажей обусловлены какими-то внешними обстоятельствами. На таком фоне персонажи не могут действовать свободно, как личности, – они могут работать только как части огромного механизированного космоса, в котором действуют исчисленные реалии, через которые не может быть выражена духовная жизнь личности, ибо «не мерою дает Бог Духа» (Ин.3:34). Карточная игра и является символом этого механического космоса, перемалывающего людей по оккультным законам Судьбы.

Карточная игра в сознании Пушкина, да и всех персонажей (а значит и читателей), связана с каббалистикой. Нарумов, узнав о том, что у Томского есть бабушка, владеющая тайнами карточной игры, спрашивает его: «ты до сих пор не перенял у ней ее каббалистики» (271)? Поэтому весь астрологический антураж – это фон, но фон именно каббалистический, – он придает всему действию совершенно определенную окраску, на этом фоне уже невозможно писать обычными живописными красками – на нем можно рисовать красками только фосфорецирующими этим оккультным «светом», которым проникнута вся повесть. И Пушкин умело и незаметно пользуется этими красками для создания особого мистериального эффекта таинственности и остраненности, в которых проявляется и некий иронический оттенок по отношению ко всему этому каббалистическому безумию.

Подобным образом Пушкин пытается изгнать из себя эту астрологическую премудрость, но, по-видимому, избавиться от астрологической веры до конца ему не удалось, потому что все последние годы поэта прошли под сильным давлением того впечатления, которое произвел на него высокий красивый блондин, предсказавший ему близкую смерть83. Астрологические предсказания сбываются только тогда, когда мы верим в них, ибо через эту веру реализуется свобода человека, но эта же богоданная свобода и освобождает человека от воздействия этих космических сил. Более того, свобода, данная человеку, покоряет ему стихии и космические силы, – делает его не рабом их, а властителем и распорядителем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]