Гексаграмма 21 Ши-хо (Стиснутые зубы) толкование по Книге Перемен

Гадания онлайн > На книге перемен > Толкование гексаграмм > 21

Название: Ши-Хо/Стиснутые зубы Суждение: Стиснутые зубы приносят успех. Радостно, что свершилось правосудие. Образ: Образ Стиснутых Зуб: гром и молния. Так древние короли утвердили закон путем наложения определенных четких штрафов.

Линии

Описания касаются только тех линий, что были отмечены при формировании гексаграммы. Считайте линии снизу вверх.

  • Нижняя линия: Его ноги в колодки продеты, чтобы пальцы на ногах исчезли. Никакой вины.
  • Вторая линия: Вгрызается в нежное мясо так, что нос исчезает. Вины нет.
  • Третья линия: Кусает старое вяленое мясо и попадает на что-то ядовитое. Слабое унижение. Вины нет.
  • Четвертая линия: Кусает сушеное хрящеватое мясо. Получает металлические стрелы. Это помогает не забывать о трудностях и оставаться настоящим. Удача.
  • Пятая линия: Кусать сушеное нежирное мясо. Получает желтое золото. Четко видит опасность. Вины нет.
  • Верхняя линия: Шея привязана к деревянному каркасу, а уши исчезают. Несчастье.

Узнайте толкование и любовное значение гексаграммы 21 при гадании онлайн на монетах Ицзин по китайской Книге Перемен. Изучите самую подробную интерпретацию

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.

Ограничивай действия, соблюдай осторожность. Будешь обут в колодки — поранишь ноги. Тяжба слов, слоев, судеб, систем.

ВТОРОЙ ИНЬ.

«Оседлание» твердости. Действуй с осторожностью, не запятнай себя, ибо «неряшливо кусая мясо, поранишь нос».

ТРЕТИЙ ИНЬ.

Не соблюдая ритуалы, можешь нажить себе врагов, неприятности, но если встретишь смерть — досадно!

ГУА ВЕРХНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ. ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН

не на своем месте, ибо это — четный уровень. В тяготах счастье, а света нет.

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Угроза поможет обрести верный путь.

ВЕРХНЯЯ ДЕВЯТКА, ЯН.

Не досмотришь — будет убыток: поранишь нос, уши, а на плечи наденут колодки.

Полное толкование гексаграммы 21

Гексаграмма 21 Ши-Хо (Стиснутые зубы) представляет собою открытый рот с преградой между зубами. В итоге, губы не способны сомкнуться. Чтобы сделать это, следует настойчиво преодолеть препятствие, стиснув зубы. Так как включает в себя триграммы грома и молнии, то показывает, как в природе насильственно избавляются от преград.

Сильный прикус позволяет губам встретиться, а гром и молния преодолевают напряжение и тревогу в природе. Взывания к закону позволяют очистить общественную жизнь от нарушений. Но здесь видим уже уголовный процесс, а не гражданский иск, как в гексаграмме 6 Сун (Тяжба).

Толкование Ю.К. Щуцкого

Предыдущая гексаграмма описала весьма привлекательные и благоприятные обстоятельства. Кажется, что ничего не сможет помешать созерцанию. Однако 100% совершенства не существует даже в изменчивой ситуации. Всегда возникает оппозиция, что оказывает влияние на обстоятельства. Чтобы исправить разрушительное влияние, потребуется проявить определенную активность.

Чуждые элементы можно рассмотреть с двух сторон:

  • чуждое конкретной позиции, из-за чего воспринимается в качестве чего-то лишнего и пустого;
  • нечто пустое, нарушающее сложившееся единство, из-за чего его нужно устранить;

В любом случае оно не позволяет объединиться, а значит, придется его уничтожить. В образе «стиснутые зубы» виднеется ситуация с нарушенным единством, а также устранение того, что оказалось межу зубов. Лишь активное избавление от инородного позволит продвинуться вперед. И это не окончательное устранение чужого, но временно получится убрать все лишнее.

Если рассматривать с точки зрения познания, то это момент, когда ценная информация начинает сливаться с лишними и ненужными понятиями. Они прибыли из прошлого и мешают переосмыслить происходящее.

Толкование А.В. Швеца

На внешнем уровне видим ясность и Сцепление, а на внутреннем – подвижность и Возбуждение. Если во внешнем начало и конец процесса характеризуются неопределенностью, то во внутреннем лишь начало кажется спонтанным, а вот развитие и завершение осуществляются по четкой схеме. Личность действует хаотично и слишком активно, из-за чего рискует столкнуться с трудностями и бедами.

Толкование Хейслип

Скорее всего, вы обеспокоены чем-то и ощущаете себя несчастным человеком. Гексаграмма призывает вас переключить внимание и сосредоточиться на новом проекте. Тогда ваши дела будут хорошо развиваться, и даже достигнете примечательных успехов, если будете сосредоточенно выкладываться.

Сейчас вам кажется, что мир поступает несправедливо, а вы – жертва. Но постоянные мысли об этом не помогут ничего исправить, а лишь сильнее загонят в депрессию. Велика вероятность того, что вы просто ошиблись. Но это не повод опускать руки. Просто сделайте вывод и двигайтесь дальше. Не отчаивайтесь, ведь теперешние обстоятельства помогают реализовать задуманное. Спокойствие и рассудительность вам помогут.

Комментарий Ю.К. Щуцкого

Казалось бы, предыдущая ситуация такова, что все силы, участвующие в ней, стоят в таком гармоническом взаимоотношении, что невозможно ничему нарушать это «созерцание». Однако, как полное совершенство едва ли достижимо, так даже эта ситуация подвержена закону изменчивости. Она меняется в том отношении, что начинают приобретать значение оппозиционные элементы. Для того чтобы выправить их разрушительную деятельность, необходимы совершенно активные мероприятия. Как совершенно чуждые, эти элементы, вклиниваясь в органическое целое данной ситуации, могут быть восприняты двояко: или как нечто чуждое данной ситуации и поэтому с точки зрения ее — пустое, не существующее, но нечто своей пустотой нарушающее и мешающее соединению элементов, исконно присущих данной ситуации. Как бы то ни было, чуждое мешает единству и должно быть уничтожено. Образ «стиснутых зубов» выражает, во-первых, восстановление нарушенного единства и, во-вторых, разрушение того, что попадает между зубами. Только такое активное очищение от чуждого приводит развитие к продвижению вперед. И если здесь еще нельзя говорить об окончательном уничтожении чуждого, то все же ситуации благоприятствует ограничение свободы вредно действующих элементов. В переносном смысле это приложимо и к процессу познания, к тому именно моменту, когда к нему примешиваются ненужные и чуждые понятия, коренящиеся в прошлом опыте и недомыслии, в тот момент, когда от непосредственного созерцания нужно перейти к самому познавательному акту. Эти мешающие понятия должны быть подавлены. И в тексте сказано: Стиснутые зубы. Развитие. Благоприятно применение тюрем.

1

При подавлении отрицательных и чуждых элементов следует стараться приметить их уже в самом начале, когда их воздействие еще незначительно. Это одинаково и для практики и для познания. В познании эти чуждые элементы, — прежде усвоенные понятия, не имеющие отношения к познаваемому вновь и лишь отвлекающие от него, не могут быть корректированы из еще не завершенного нового акта познания, но могут быть устранены благодаря разуму, выработанному, как они, в прошлом. Все чуждое должно быть сразу же устранено, прежде чем оно приобретет силу, достаточную для активного сопротивления. Эта позиция — лишь начало всего процесса, здесь чуждые элементы еще не окрепли. Кроме того, как это символически выражено световой линией, правильно занимающей подобающую позицию (нечетную), человек в таком положении обладает достаточными силами и возможностями для того, чтобы вовремя удержаться от отрицательного поступка, «надеть на ноги колодки и придавить пальцы на ногах», чтобы не пойти по неверному пути. Именно в этом образе данную мысль выражает текст: В начале сильная черта. Надень колодки и придави пальцы на ногах. Хулы не будет.

2

Хотя чуждое еще и не окончательно окрепло, но оно уже может оказывать сопротивление. Пусть оно еще слабо и выражено в образе мягкого мяса, но сквозь него необходимо уже прогрызаться, — «вцепиться зубами в мягкое мясо». Однако, хотя это и нетрудно, т.е. нетрудно подавить зло, лишь начинающее действовать, оно все же оказывает неожиданное сопротивление: если вцепиться зубами в большой кусок мягкого мяса, то оно придавит нос, и дышать (жить) будет трудно. Однако и здесь дело еще поправимо, ибо выступает уже в гармонически действующее новое познание, а проступок еще недостаточно оплотнел. Символически это выражено тем, что вторая, четная, позиция занята слабой, податливой чертой, в тексте это выражено так: Слабая черта на втором месте. Вцепишься зубами в мягкое мясо. Оно придавит твой нос. Хулы не будет.

3

Если на предыдущей ступени податливость и слабость еще и допустима, то здесь, на напряженной позиции кризиса она, символизирована слабой чертой, неправильно занимающей нечетную, световую позицию, уже недостаточна для преодоления зла. Если на первой позиции положение могло быть спасено прежде накопленным разумом, то здесь он выступает уже как нечто устаревшее, как яд. Изменившееся положение выражено в соответственно измененных образах. Однако эта позиция — лишь позиция кризиса, но еще не гибели, и в тексте указано на небезвыходность положения следующим образом: Слабая черта на третьем месте. Вцепившись зубами в окосневшее мясо, Встретишь яд. Небольшое сожаление. Хулы не будет.

4

Воздействие чуждого становится все сильнее, оно смешивает грани между добром и злом. Нужны большая внутренняя стойкость и сила (ее наличие символизировано сильной чертой), для того чтобы привести положение к счастливому исходу. Здесь не столь трудно напасть на зло, сколь трудно остаться незатронутым им. Не так трудно охотнику, выстрелив в добычу, ранить ее до кости, как трудно тогда извлечь оттуда стрелу. Не трудно прокусить мясо, наросшее на кости, но не будет ли с зубами того же, что было со стрелой охотника, ранившего добычу до кости? Чтобы этого не случилось, нужна уже указанная стойкость. Поэтому в тексте сказано: Сильная черта на четвертом месте. Вцепишься зубами в мясо при кости, (чтобы) добыть металлическую стрелу. Благоприятна стойкость в затруднениях. Счастье.

5

Отрицательные воздействия здесь окрепли уже настолько, что в контексте других образов они выражены в образе засохшего мяса: то, что должно быть податливо мягким, — мясо, — стало иссохшим и жестким. Но надо учесть, что пятая позиция, благоприятнейшая в гексаграмме для внешнего проявления всего процесса, символизирует самый благоприятный момент всей ситуации. Поэтому достижения здесь возможны, и они выражены в образе «желтого золота». О символике желтого цвета уже было сказано во второй гексаграмме, поэтому здесь ее объяснять излишне. Надо еще только упомянуть, что в этих условиях активного преодоления зла весьма затруднительного стойкое сохранение достигнутого. Однако здесь может хватить сил и на преодоление этих трудностей, о чем свидетельствует и наш текст: Слабая черта на пятом месте. Вцепившись зубами в засохшее мясо, Добудешь желтое золото. Стойкость — ужасна. Хулы не будет.

6

Эта позиция — максимальное развитие зла, отсталости. Оно охватывает всего человека доверху. Точно колодка надета сверху на шею и прижимает уши так, что человек уже не услышит никаких увещеваний. Единственный выход из положения — это пресечь зло на более ранней ступени. Если же ситуация доведена до данной позиции, то в ней человек уже не будет склонен к исправлению. И текст говорит со строгой категоричностью: Наверху сильная черта. Наложат колодку (на шею). И придавит она уши. Несчастье.

Значение

Если союз не получается наладить из-за преграды, то успеха достигнете за счет энергичного перекусывания. Это срабатывает во всех ситуациях. Возникновение преграды мешает единству и движению вперед. Поэтому важно как можно быстрее принять решительные меры и действовать энергично. Сама по себе преграда не исчезнет, поэтому нужно осудить и наказать.

Гексаграмма Ши-Хо (Стиснутые зубы) включает в себя ясность и волнения. Если быть чересчур строгим, то наказание оказалось бы слишком жестоким. А вот мягкость приводит к слабости. Их разумная комбинация позволяет прийти к справедливости. По сути, человек, который принимает решение, остается по своей природе мягким, но его поведение и решительность вызывают уважение.

ШИ ХО. Стиснутые зубы: в работе, бизнесе и финансах

Сейчас не благоприятный период, но он скоро закончится и дела на работе наладятся. Если будете хорошо работать, уйдя с головой в порученное дело, то ваше усердие скоро заметят и тогда повышения по карьерной лестнице не миновать.

Вы удачливы в бизнесе, но из корыстности и алчности есть вероятность репутационных потерь, старайтесь побороть в себе эти пороки. Вам предстоят не запланированные траты, относитесь к деньгам экономно, лучше подкопите, вскоре они могут вам понадобиться.

Образ

Штраф – это проявление воли закона. Ясность становится доминирующей, когда мягкие и суровые наказания меняются, отталкиваясь от характера преступления. Это четкость видения проблемы, потому что закон всегда должен оставаться справедливым и понятным.

Ясность и строгость пробуждают уважение. В конце концов, наказания – это не самоцель. Преграды будут постоянно возрастать, если в законах нет точности, и они не исполняются. Поэтому четкий закон и быстрое наказание помогут устранить несправедливость.

Соответствие с Таро

Здесь можно провести однозначное соответствие с Арканом XVI, Башня, которая означает ограничение свободы вообще и тюремное заключение в частности, тем более что твердый уровень Ян, ЯО, находится между мягкими уровнями ЯО. Но здесь твердость и мягкость разделены, а не перемешиваются друг с другом, это, по сути, основа ведения судебных дел. Ограничение свободы есть итог, «сведенные челюсти».

Башня

Когда разум человека есть река желаний, то он течет, извиваясь, по бесплодным землям материального, утопического, к безбрежному мрачному океану смерти. Когда же эти воды высушены Божественным Огнем, они превращаются в могучий Ветер Духа, летящий без крыл, чья мощь простирается над бесконечным.
Процесс Божественного творения в целом также можно сравнить с постройкой здания, или Башни. Для их построения необходимо как минимум желание зодчего, который определяет для каких целей возводится его сооружение. Но то, что мы видим, в конце концов является именно зданием, а не эманациями и не энергиями. Также и по Закону Аналогий за нашей материальной Вселенной должно лежать незримое царство энергий, которое иногда называют астралом, астральным миром. За вселенской энергией лежит более тонкий слой судьбоносной субстанции воображения. Но человек не найдет Бога, если будет только механическим строителем Башни и за материальным не увидит ничего более. Тогда он встретит «удар грома» свыше. Он будет погребен под обчомками своей Башни. Схвачен «челюстями судьбы», перекушен. Так бывает с теми, кто забывает о Высшем, думая только о сиюминутном.

Когда человек находится в стесненных обстоятельствах, то он начинает по-иному воспринимать мир, в котором живет. Принимается это в «Чжоу И» посредством знака БИ, КРАСОТА.

Линии в гексаграмме 21

Нижняя линия

Если наказание выдается впервые, при первом проступке, то оно должно быть мягким. Тогда только пальцы ног оказываются на колодках, что не позволит ему повторно согрешить и возложить на себя вину. Это предупреждение и попытка остановить его от становления на путь зла.

Вторая линия

Если укусить нежное мясо, то легко отличить добро и зло. Однако если грешник слишком жесток и пропитан гневом, то дело зашло чересчур далеко. Если при укусе нос исчезает, то возмущение перекрывает собою чувствительность. Но при этом огромного вреда не наносится, поэтому получает справедливое наказание.

Третья линия

Наказание выполняет тот, кто не располагает властью и полномочиями, из-за чего виновные не собираются подчиняться. Это древний образ соленой дичи, при котором возникают проблемы. Старое мясо испорчено. Если человек берется за проблему, то пробуждает ядовитую ненависть к себе и ставит себя в унизительное положение. Но к тому времени нужно наказать человека, поэтому вина с карателя снимается.

Четвертая линия

Придется преодолеть серьезные преграды и наказать довольно сильных противников. Это невероятно сложный процесс, но усилия приведут к успеху. Важно оставаться твердым, подобно металлу, и прямым, словно стрела. Тогда сумеете преодолеть преграды. Вы достигнете удачи, если осознаете эти трудности и продолжаете проявлять настойчивость. В итоге, даже со сложной задачей получится справиться.

Пятая линия

Вам предстоит справиться с непростым, но ясным делом. Так как природа подталкивает нас вести себя снисходительно, то придется приложить все усилия, чтобы стать истинными, подобно золоту, и беспристрастными, как желтый цвет. Если осознаете, насколько опасной оказалась взятая вами ответственность, то не допустите серьезных ошибок.

Интерпретация Хейслип

Вас что-то мучает, вы чувствуете себя несчастным. Попытайтесь взяться за какое-нибудь новое дело, и дела ваши пойдут лучше, и постепенно добросовестная работа приведет вас к большому успеху. Вы склонны считать себя жертвой несправедливости. Но если постоянно вы будете думать о том, как такое могло случиться — это делу не поможет. Все мы совершаем массу ошибок; очевидно, в чем-то ошиблись и вы. Но постарайтесь не падать духом и извлечь нужный урок из того, что произошло. Не нужно отчаиваться, тем более, что как раз сейчас обстоятельства благоприятствуют исполнению вашего желания. Соберитесь; оставайтесь спокойны и рассудительны.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Крах ситуации, неуспех в политической борьбе. Судебные процессы. Заканчиваются они не в пользу гадающего. Приготовьтесь к несвободе, к зависимости разного свойства. Угроза всему, чем дорожит тот, кому выпал этот знак.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Крах, банкротство предприятий и фирм. Несвобода, арест счетов в банках, различного уровня проверяющие и надзирающие. Люди, чрезвычайно негативные для ваших проектов. Отказ от финансирования.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Любовь. Рабство, а не любовь, тяжелая зависимость, возможны неприятности. Разрыв. Возможно изнасилование (для девушек).

4. Межличностные отношения.

Развод, расставание. Тяжба из-за наследства. Забвение долга и обязанностей.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Дорожно-транспортные происшествия, тяжелые последствия для физического здоровья. Увечья. Инвалидность.

6. Тенденция.

Стиснув зубы, пережидать несчастья.

АРКАН XVI, БАШНЯ

Аркан связан со злом человека, тем, которое не приходит извне, а гнездится в душе. Аркан учит универсальному закону Вавилонской башни, который вкратце таков: тот, кто поднимает бунт против Высшей Сущности, будет жить не по закону вертикали, но по закону горизонтали, то есть будет изгнанником и скитальцем на земле.
Тот, кто порывает с высшим, вступает в связь с низшими иерархиями, тот станет жертвой безумия. Небесное откровение нельзя подменить своим собственным поэтому тот, кто подменяет, будет сражен громом, уничтожен.

Вера Склярова. Карточный канон «И-Цзин»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]