Гадания онлайн > Карты Таро > Значение и толкование карт Таро Эттейлы
Таро Эттейлы представляет собою весьма загадочный и интересный исторический карточный набор, появившийся в конце 18-го века. Создателем считается мистик и оккультист Жан Франсуа Альетте (Эттейла – псевдоним). Давайте внимательнее присмотримся к арканам.
Как появилась колода
Жан Франсуа Альетте (Эттейла) рассказывал, что одноименная колода Таро появилась у него после практических занятий по ясновидению и изучению египетской «Книги Тота». Он занимался этим в 90-х гг. 18-го века. Впервые полноценный вариант колоды Таро Эттейлы опубликовал в 1804 году его ученик Мельхиор Монтиминьон д’Одюсье. Современные варианты были представлены издательствами Lo Scarabeo (2003-й) и Llwellyn Publications (2005-й).
Эта колода обросла большим количеством слухов и легенд. Прежде всего, она не похожа на классические Таро от Уэйта или Кроули. Кажется, что она основана на уникальной системе, из-за чего даже профессиональным тарологам нелегко в ней разобраться с первого взгляда.
LiveInternetLiveInternet
Вторник, 28 Апреля 2009 г. 22:23 + в цитатник the_crimson_girl
все записи автора Французский оккультист Жан-Батист Альетге сыграл главную роль в развитии теории Таро. Его деятельность и печатные труды были первой в истории масштабной попыткой популяризировать гадания на картах (вначале игральных, а потом и на картах Таро), установили связь карт Таро с эзотерикой, каббалой и астрологией; впервые в практику вошел выпуск карточных колод, специально предназначенных исключительно для медитации и предсказания. Жан-Батист Альетте, сын поставщика провизии, родился в Париже в 1738 г. История умалчивает относительно многих аспектов его жизни. Например, ничего не известно о его юности. Однако стиль его письма предполагает, что он имел весьма скромное образование и, возможно, пополнял его самообразованием (лингвисты полагают, что лексикон его литературного французского язык довольно беден). Исторические записи показывают, что в 1763 г. он женился на некой Жанне Ваттье, однако развелся с ней шестью годами позже. В это время Альетте зарабатывал на жизнь в качестве торговца семенами. Очевидно, он обладал весьма скромным достатком. В тароистской литературе встречаются утверждения, что он был учеником парикмахера либо изготовителем париков, однако этому нет абсолютно никаких подтверждений. В пользу этого говорит лишь одна фраза из сочинения Элифаса Леви: «В прошлом столетии Альетт, парикмахер, стал каббалистом, после того как тридцать лет размышлял над Таро. Альетт, каббалистически называвший себя Этгейлой, читая свое имя так, как должно читать его поеврейски, был близок к тому, чтобы открыть все, скрытое в этой чудесной книге, но только переставил ключи Таро, так как не понял их, и извратил порядок и значение фигур, не уничтожив вполне их аналогий» (Догматы и ритуал высшей магии). И впрямь мистикам было за что обижаться на беднягу: ведь Эттейла предмет благоговения превратил в игру — это подобно тому, как Библию использовать для игры в шарады! В 1770 г. Альетте использовал свой ставший позже широко известным псевдоним Эттейла для издания книги «Эттейла, или Способ развлечь себя колодой карт». Книга была посвящена методике гадания при помощи обычной колоды игральных карт. Определенно, что в описании этой методики он использовал обычную колоду карт «piquet», т. е. стандартную игральную колоду в 32 карты, к которой он добавлял одну нетрадиционную карту Спрашивающего под названием «Etteilla». Колода делилась на четыре традиционных масти (черви, бубны, трефы и пики). Эттейла предлагал консультироваться с картами, имея в виду расположение и распространение мастей. Он интерпретировал значение каждой карты, применяя предписанные значения. Кроме того, каждая карта несла двойную функцию, если выпадала вертикально и полностью изменяла значения и если выпадала перевернутой или горизонтально. Например, десятка червей означала город, но, когда была перевернута,— наследование. Король пик подразумевал адвоката или, когда был перевернут, вдовца. В последний год жизни (1791) Эттейла даже издал картомантическую колоду, обычно называемую Petit Etteilla («Малый Эттейла»), основанную на этой системе Эттейла также дал толкование придворных карт (фигур). Например, придворные карты масти червей подразумевали людей с белокурыми или светло-каштановыми волосами, а некоторыми числовые карты масти пик считались связанными со страданиями, слезами, потерями и болезнями. Был ли сам Эттейла автором этой системы — неизвестно. Он сообщал, что узнал о гадальном значении игральных карт от некоего итальянца. Однако его первая книга имела успех и была переиздана на следующий год. В течение этого периода Эттейла также зарабатывал на жизнь в качестве торговца антикварными книгами в Париже и некоторое время в Страсбурге. В 1781 г., когда Курт де Жебелен опубликовал свой фундаментальный четырехтомный труд Monde primitif, где объявил, что карты Таро были древней египетской книгой мудрости, хотя и не предложил никаких убедительных свидетельств этому, гадание Эттейлы на игральных картах было уже в ходу. Позже Эттейла утверждал, что он изучил основы Таро еще в 1757 г., т.е. намного раньше появления работы де Жебелена. Историки были не в состоянии проверить его утверждения; однако совершенно точно определен тот факт, что Эттейла внес свой главный вклад в тароистскую литературу книгой Maniere de se recreer avec lejeu de cartes nomees Tarots («Как развлечь себя колодой карт Таро»), вышедшей в 1785 г. Это была первая книга, где описывалось гадание именно на картах Таро, и вышла она спустя четыре года после книг де Жебелена. Подобно де Жебелену, Эттейла приписывал создание карт Таро древним египтянам. Идя далее, он утверждал, что эта книга была составлена семнадцатью магами, потомками Гермеса-Тота в Храме Огня около Мемфиса в 1828 году после Сотворения мира, или спустя 171 год после Великого потопа. Это утверждение уточняет дату создания карт Таро — они были созданы 2125 лет тому назад (в 340 г. до н. э.). Таким образом, это историческое событие, по его утверждениям, произошло за шесть лет до завоевания Египта войском Александра Македонского. К сожалению, и Эттейла не привел ни единого документального свидетельства своей правоты, однако он первым в мире дал предсказательные значения (вертикальное, горизонтальное и вертикальное перевернутое) относительно каждой карты и привел методику истолкования выпавших карт. Его истолкование отразило уникальный синтез карт Таро и астрологии. Приблизительно тремя годами позже публикации его второй по счету книги по гаданиям и первой книги по истолкованию карт Таро (в 1788 г.) Эттейла издал первую специально разработанную и предназначенную им для гадания колоду карт Таро — не приспособленную для игры, а созданную именно для эзотерических целей, включая предсказание будущего. Все же предыдущие колоды карт, включая марсельскую колоду, были предназначены прежде всего для азартной игры. Таким образом, Эттейла открыл традицию выпуска карт, разработанных специально для медитации и гадания. Его колоде был обеспечен большой успех в Европе почти до самого конца XIX столетия, пока она не была вытеснена колодой Райдера-Уайта. Подобно марсельскому Таро, которое знали и Курт де Жебелен, и де Мелле, колода Эттейлы включала двадцать две карты Старших Арканов Тайны и пятьдесят шесть карт Младших Арканов. Однако Эттейла, считая необходимым восстановить древнейшее значение египетских таблиц, давал полностью иное толкование Старшим Арканам; он переименовал их и применил радикально инновационную иконографию и новые названия карт. Он делал это не применительно к каждой карте, а частично, потому что (как он объяснил в своей книге) первые семь Арканов должны были изобразить миф о Сотворении мира. Кроме того, он назначил особо отобранным картам соответствия среди знаков Зодиака и четырех первоэлементов. Например, он привязал Аркан, названный им Просвещение (соответствующий Солнцу других, более традиционных колод), к первому дню творения, к зодиакальному знаку Тельца и элементу Огня. Таким образом он начал поиск соответствий между картами Таро, астрологией и основными первоэлементами.
Он также переименовал Младшие Арканы, но они претерпели гораздо меньшие изменения, чем Старшие. Он сохранил итальянскую систему мастей (Скипетры, Кубки, Мечи и Монеты), и каждая номерная карта соответствует нарисованному изображению. Например, Тройка Кубков изображалась тремя Кубками. Исключение составила масть Монет, где глифы и другие модули определили астрологические соответствия, например, Тройка Монет соответствовала и включала глиф планеты и изображение богини. Эттейла также первым использовал надписи на всех картах, включая Старшие и Младшие Арканы. Каждая карта включала ключевые слова или фразы на каждой стороне вертикально, горизонтально и в перевернутом виде, чтобы облегчить предсказание.
Эттейла назначил предсказательные соответствия между картами Таро и любимой французами 32-карточной колодой карт «Пике». Пики игральных карт соответствовали Мечам, трефы — Скипетрам, черви — Кубкам и бубны — Монетам; можно также сравнить и значения мастей. Например, и десятка червей, и Десятка Кубков подразумевали город или городского жителя. Король пик и Король Мечей подразумевал адвоката или человека, близко связанного с юридической практикой. Придворные карты масти червей подразумевали людей белокурых и, за одним — единственным исключением, придворные карты масти Кубков подразумевали то же самое. Некоторые номерные карты масти пик (и соответственно Мечей) указывали на грядущие страдания, слезы, потери, утраты и болезни. К 1788 г. Зттейла использовал свое знание астрологии, Таро и других тайных наук для книг и консультаций в собственном гадальном салоне и обучения новых гадателей (предполагают, что в числе его учениц была и прославленная гадалка Мария Ленорман). В заключительные годы своей жизни он обучил новое поколение гадателей, которые, в свою очередь, далее развивали и распространяли его методы и колоду карт. В 1788 г. он даже основал первую организацию, посвященную исключительно изучению Таро (Общество истолкователей Книги Тота). А тремя годами позже, в возрасте пятидесяти трех лет, первый в мире профессиональный тароист умер. Позиции ученых и энтузиастов Таро резко расходятся в оценке роли Эттейлы в популяризации карт Таро. С одной стороны, некоторые традиционные авторитеты, например Э. Леви и А. Э. Уайт, резко критиковали его идеи и колоду, а в особенности практику предсказания будущего как способа заработать на жизнь. Они даже подвергали критике его интеллект и компетенцию. С другой стороны, такой не менее известный мистик и популяризатор эзотерических знаний, как Папюс, высоко оценивал Эттейлу за его вклад в популяризацию карт Таро, и в особенности в разработку их предсказательного значения. Мнения наших современников также расходятся, усугубленные часто проявляемым невежеством. Так, многие авторы наряду с приписываемым якобы парикмахерским прошлым (первым, кто навесил ему этот низменный ярлык, был Элифас Леви) называют Эттейлу якобы любимым учеником де Жебелена и пишут о его видной роли в масонских кругах. На самом деле они были представителями разных социальных уровней. Этгейла был простолюдином, не имевшим классического образования, всю жизнь пытавшимся где-то и как-то подзаработать, а Курт де Жебелен был близок ко двору, к знати, он считался видным религиозным деятелем, а после выхода Monde Primitif еще и серьезным ученым. Грошовые книжонки Эттейлы были в ходу у простонародья, их и не думали продавать по подписке королевскому двору. Он никогда не посещал собраний масонских лож, его бы туда и на порог не пустили, ведь там собиралась знать, по меньшей мере люди одного круга общения, в который был вхож де Жебелен, но отнюдь не Этгейла. И вместе с тем у него были многочисленные ученики, среди которых, вполне возможно, была и белошвейка девица Мария-Аделаида Ленорман (но, возможно, она и не была его ученицей, а всего лишь училась гадать по его книгам, которые были ей вполне доступны по средствам в отличие от Monde Primitif). Так что если Эттейла и почерпнул что-то из труда де Жебелена, то никогда в этом не признавался и, напротив, отстаивал за собой право первенства. И в самом деле, если сравнить эскизы карт Таро в книге де Жебелена и в «Книге Тота» Эттейлы, то сразу становится очевидным, что Эттейла разрабатывал абсолютно собственную методику и символику Таро, несколько перекликавшуюся с традиционной марсельской колодой, но в основном совершенно самостоятельную — в них совпадают только масти и количество Младших Арканов (но не их значения) и количество Старших (но не сюжеты и тем более не значения). В оценке личности Эттейлы авторы современных работ придерживаются двух крайностей. В одних работах он выступает как невежа, чья роль заключалась исключительно в популяризации гадальных карт, в других же он выступает как спаситель тайных знаний, без которого они неизбежно были бы утрачены. Разумеется, Эттейла популяризировал карты Таро, но он сделал и гораздо больше. Он впервые в мире написал книгу, посвященную предсказанию на картах Таро; он же впервые в мире создал колоду карт, предназначенную специально для метафизических целей; и наконец, он провел соответствия между картами Таро, астрологией и четырьмя первоэлементами. Благодаря своим книгам, колоде и ученикам Эттейла воздействовал на продвижение карт Таро в широкие массы населения и продолжает воздействовать на них сегодня. Например, несмотря на явно пренебрежительное отношение Артура Уайта к книгам Эттейлы, приблизительно половина предсказательных значений в его книге «Иллюстрированный ключ к Таро» заимствована у Эттейлы и его учеников. До настоящего дня некоторые тароисты регулярно пользуются многими из предсказательных положений Эттейлы. Например, каждый раз, когда современный тароист истолковывает выпавшую Четверку Кубков по Райдеру-Уайту (колода Коулмен Смит) или по близкой к ней колоде и интерпретирует это как «скука», он обязан этим толкованием Эттейле. Каждый раз, когда та же карта выпадает обратной стороной и толкуется как ожидаемые «новости» или «нечто новое», он вновь обязан Эттейле. Все эти предсказательные значения были разработаны им более чем 200 лет тому назад. Мы могли бы процитировать здесь многочисленные иные примеры, однако полагаем, что читатель сможет сделать выводы и самостоятельно. Честно скажем, что и работы Эттейлы были несвободны от ошибок и неудач. Его литературный стиль был грубоват, туманен и запутан. По сравнению с ним сочинения Уайта кажутся кристально ясными. Конечно, подобно многим оккультистам, Эттейла несколько умалил впечатление от фактической истории Таро по сравнению с возвышенной легендой относительно его древнеегипетского происхождения и метафизического значения. Вот как охарактеризовал его труды Элифас Леви: «Сочинения Эттейлы, ставшие довольно редкими, темны, утомительны и написаны варварским языком; не все они были напечатаны, а рукописи этого отца современных гадальщиков на картах до сих пор находятся у одного парижского книгопродавца, показавшего их мне. Особенно замечательны в них настойчивые исследования и несомненная добросовестность автора, который всю жизнь чувствовал величие оккультных наук и умер у порога святилища, будучи не в состоянии проникнуть за его завесу. Он мало ценил Агриппу, слишком высоко ставил Жана Бэло и был совершенно незнаком с философией Парацельса, но обладал сильно развитой интуицией, чрезвычайно настойчивой волей и скорее мечтательностью, чем здравым смыслом; этого было слишком мало, чтобы сделаться магом, но более чем достаточно для того, чтобы стать заурядным, очень опытным, а следовательно, и пользующимся большой известностью гадальщиком. Поэтому Эттейла пользовался успехом и славой, которых не стал бы домогаться более ученый магист». Впрочем, несмотря на многие новации, большинство оккультистов в конечном счете отклонило специфические особенности многих предсказательных теорий Эттейлы. В итоге были отвергнуты и разработанные им соответствия между картами Таро, астрологией и четырьмя первоэлементами, а позже и вся его система в пользу других. Кроме того, Эттейла не смог произвести впечатления на последующие поколения читателей, поскольку не являлся глубоким мыслителем наподобие Уайта, Мак-Грегора Мазерса или Алистера Кроули. Его образовательный уровень и литературный стиль были гораздо ниже. Однако ни один из них не был в отношении Таро подлинным пионером, в то время как Эттейла, хотя и имел известную долю промахов в своих изысканиях, но снискал пальму первенства в своей области. из книги Куманяевой Н. «Подлинное Таро Эттейлы»
Рубрики: | Статьи и уроки |
Метки:
история таро жан-батист альетге
Процитировано 1 раз
Нравится Поделиться
0
Нравится
- Запись понравилась
- Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось
0
Особенности карт Таро
Прежде всего, в системе Таро Эттейлы нужно обязательно использовать перевернутые арканы, к чему не все привыкли. Также здесь нет прорисовки для Младших Арканов, а значит, вы не сможете ориентироваться на сюжеты. Придется все время подсматривать в инструкцию и вычитывать значения.
Старших Арканов 22, но у многих непривычные наименования. Нестандартной кажется и нумерация. Начинается колода с первого аркана – Хаос, а закрывается 21-м – Африканским Деспотом. Хорошо, а где еще одна карта? Дело в том, что Старший Аркан Безумие стоит под 78-м номером и фактически закрывает колоду, чего никогда не встречается в классике.
Традиционными кажутся карты Двора: Король, Дама, Кавалер (Рыцарь) и Валет (Паж). У каждого аркана есть свое название и пара ключевых слов, используемых в прямой и перевернутой позиции. Это интересная система, но она далека от классики и нуждается в глубоком изучении.
Символы в Таро Эттейлы
Сразу же видно, что изображения соответствуют духу времени, в котором жил автор. Это типичные иллюстрации и гравюры 18-го века. Интересно, что за художественную визуализацию отвечал сам Эттейла, поэтому это полностью его авторская колода. Дополнительных символов из астрологии или каббалы здесь не встретить.
Современные издания Таро Эттейлы представляют собою репродукцию оригинальных авторских рисунков. Да, их сделали более яркими и привлекательными, но вы все еще взаимодействуете со старинными символами 18-го века, что многим кажется весьма привлекательным и интересным.
Литература
- Куманяева Н. Подлинное Таро Эттейлы
. Серия: Ваша тайна. М. Рипол классик. 2006. - Андрей Костенко О заслугах Эттейлы
3 ноября 2021 г. - Андрей Костенко Эттейла и Папюс
25 апреля 2021 г. - Андрей Костенко В защиту Эттейлы
2 ноября 2021 г. - Андрей Костенко Исторический масштаб Эттейлы
4 ноября 2021 г. - Джулия Орсини Великий Эттейла, или искусство гадания на картах
. Magic-Kniga. 2021. - Самоучитель по Таро Эттейлы Веры Скляровой
. Magic-Kniga. 2021.
Старшие Арканы
Давайте внимательнее изучим несколько Старших Арканов. Хаос в перевернутой позиции указывает на карту гадающего, если это мужчина. Перед нами хаос в видении Эттейлы. Прямая позиция демонстрирует нам хаос во всем мире, Бога и процесс созерцания.
Свет – второй аркан, показывающий Солнце. Это символ ясности, разъяснения и совета. В перевернутой позиции означает пламя, страсть, тепло и огонь. Третьим арканом становится Растения, символизирующие беседу, речь, толк, разговор, клевету и совещание. В перевернутой позиции видим воду, дождь, росу, поток, озеро, болото и ручей.
В трактовке Старших Арканов многие сталкиваются с трудностями, потому что в классических вариантах расшифровку можно вывести из архетипа или сюжета карты. Но в Таро Эттейлы ничего подобного нет. Логика не всегда помогает и приходится просто запоминать ключевые слова из инструкции, чтобы как-то ориентироваться.
Небо – 4-й аркан, указывающий на болезни, усталость, воровство и беспомощность. В перевернутой позиции сталкиваемся с ветром, бурей, высокомерием и надменностью. Человек и Животные – 5-й аркан, показывающий нам Геркулеса с палкой, вокруг которых обвита кусающая себя за хвост змея.
Звезды – 6-й аркан, отображающий ночь и день. На 7-й позиции Птицы и Рыбы: опора, помощь или покровительство в перевернутом значении. Отдых – 8-й аркан, показывающий нам образ Евы, держащей яблоко в руке. Присмотритесь к дереву и заметите змея. Справедливость (9-я карта) похожа на классику и показывает богиню Фемиду, в руках которой весы.
Карты Умеренность (10) и Сила (11) также напоминают классику, отображая мудреца и чрезмерность. Благоразумие занимает 12-ю позицию. На 13-м месте – Первосвященник, который должен сходиться с Иерофантом (классика), но по значению несет в себе брак и союз. Дьявол занимает 14-ю позицию (Непредвиденные Обстоятельства) и указывает на непреодолимую силу.
Интерес представляет 15-й аркан – Маг (Фокусник), для которого ключевым словом выступает болезнь в обеих позициях. Сложно понять, почему именно Маг ассоциируется у Эттейлы с таким мрачным предсказанием. На 16-м месте – Суд (Решение и Приговор). Далее по картам идут Смерть (17-я: сон или фактическая смерть), Капуцин (18-я: измена и лукавство), Разрушенная Башня (19-я: классическое значение или тюрьма), Колесо Фортуны (20-я: классическая трактовка), Африканский Деспот (21-я: конфликты и дерзкое поведение) и Безумие (78-я).
Публикации
- Etteilla, ou maniere de se récréer avec un jeu de cartes
/ par M.***, Amsterdam ; Paris : Lesclapart, 1770. - Le Zodiaque mystérieux, ou leEtts oracles d’Etteilla
, Amsterdam ; Paris : Lesclapart, 1772. - Etteilla, ou la seule maniere de tirer les cartes; revue, corrigée et augmentée par l’auteur sur son premier manuscrit
, Amsterdam ; Paris : Lesclapart, 1773. - Instruction sur le loto des Indiens que nous a donné en 1772 Mr Etteilla
, professeur d’algèbre, s.l. , 1782. - Instruction sur la combinaison hislérique, extraite du Loto des Indiens
, s.l. , 1782. - Etteilla, ou instructions sur l’art de tirer les cartes. Troisiéme et derniere édition par l’auteur de la Cartonomancie
, Amsterdam ; Paris : Segault ; Legras, 1783. - L’Homme à projets
, s.l. [Paris], 1783. - Manière de se récréer avec le jeu de cartes nommées tarots; pour servir de troisième cahier à cet ouvrage
, Amsterdam ; Paris : Segault ; Legras, 1783. - Manière de se récréer avec le jeu de cartes nommées tarots; pour servir de premier cahier à cet ouvrage
, Amsterdam ; Paris : l’auteur ; Mérigot ; Legras ; Segault, 1783. - Fragment sur les hautes sciences, suivi d’une note sur les trois sortes de médecines données aux hommes, dont une mal-à-propos délaissée
, Amsterdam, 1785. - Manière de se récréer avec le jeu de cartes nommées tarots; pour servir de quatrième cahier à cet ouvrage
, Amsterdam ; Paris : l’auteur, 1785. - Manière de se récréer avec le jeu de cartes nommées tarots; pour servir de second cahier à cet ouvrage
, Amsterdam ; Paris : l’auteur; les libraires…, 1785. - Philosophie des hautes sciences : ou la clef donnée aux enfans de l’art, de la science & de la sagesse
, Amsterdam ; Paris : l’auteur ; Nyon l’aîné ; Durand neveu ; Mérigot le jeune ; Segaut, 1785. - Epître à M. Court de Gébelin, salut, Etteilla, premier de l’an vulgaire
1784, Paris (?), 1784. - Les sept nuances de l’œuvre philosophique-hermétique, suivies d’un traité sur la perfection des métaux mis sous l’avant-titre L.D.D.P.
[= Le Denier Du Pauvre…], s.l. [Paris], s.d. [1786]. - L’Art de connoitre les hommes par l’inspection du front, ou élémens de métoposcopie suivant les anciens.
Amsterdam ; Paris, 1787. - L’Art de lire dans les lignes et caractères qui sont dans les mains : ou élémens de chiromance,
Amsterdam ; Paris, 1787. - Science. Leçons théoriques et pratiques du livre de Thot.
Moyennes classes, Amsterdam ; Paris, 1787. - Jeu des tarots, ou le livre de Thot ouvert à la maniere des Egyptiens, pour servir ici à l’interprétation de tous les rêves, songes et visions diurnes et nocturnes
, Memphis : Mad. veuve Lesclapart ; Petit ; Samson, 1788. - Cours théorique et pratique du livre de Thot; pour entendre avec justesse l’art, la science et la sagesse de rendre les oracles
. s.l. [Paris] : (de l’impr. de la Société Typographique), 1790. - Aperçu sur la nouvelle école de magie établie à Paris, le premier juillet de la seconde année de la Liberté française
, s.l. [Paris] : Etteilla fils, (1790). - L’Oracle pour et contre mil sept cent quatre-vingt-onze, s.l.
[Paris], novembre 1790. - Journal projétique et patriotique, 17 numéros parus entre février et juillet
1791.
Младшие Арканы
Младшие Арканы лишены сюжетной прорисовки, поэтому нет смысла изучать их детально. У каждой карты есть по паре ключевых слов. Именно по ним можно разобраться в трактовке, ведь другие символы не подметить. Причем трактовка далека от классической английской школы. К примеру, Тройка Мечей несет в себе удаление или заблуждение, Пятерка Жезлов: золото и тяжба, Тройка Кубков: успех и дело, а Десятка Монет: дом и азартные игры.
Придворные карты
Придворные карты представлены в качестве Короля, Дамы, Кавалера и Вальта. В плане расшифровки они также сильно расходятся от классики. Давайте изучим 4 карты из каждого ранга. Кавалер Мечей представляет собою военного, а в перевернутой позиции намекает на невежество. Дама Кубков – блондинка, а в перевернутой позиции: благородная девушка или испорченная развратница.
Король Жезлов представляет собою деревенского жителя, а в перевернутом значении видим доброго, но строгого человека. Также карта символизирует собою уступчивость. Валет Монет – студент и ученик или же это символ щедрости, изобилия и величия.
Как толковать карты
Вы уже могли заметить, что в плане трактовки приходится пользоваться, как прямым, так и перевернутым значением. Проблема заключается в том, что некоторые описания в Таро Эттейла больше путают, чем что-то объясняют. Это действительно уникальная, но сложная для понимания колода, поэтому без специальной литературы просто не обойтись.
Биография
О ранних годах жизни Эттейлы известно очень мало. Его отец был поставщиком провизии, а мать торговала зерном. Систематического образования он, по всей видимости, не получил. Элифас Леви описывал его как «старого парикмахера, явно не изучавшего ни французский язык, ни орфографию»
. Сам Эттейла представлялся учителем алгебры, но на самом деле, он, скорее всего, был, как и его мать, торговцем зерном, а затем (примерно с 1768 года) — продавцом гравюр. В 1763 году он женился на Жанне Ватье и прожил с ней в браке около 6 лет. Его псевдоним,
«Etteilla»
, представляет собой анаграмму его фамилии
«Alliette».
Известно, что в 1768 — 1769 гг. он жил в Страсбурге и занимался продажей гравюр. Однако впоследствии он зарабатывал на жизнь, работая в качестве прорицателя и автора книг по гаданию.