Таро Уэйта – значение и толкование карт, особенности колоды

К Таро с давних времен обращались мистики, т.к. эти карты обладают большой предсказательной силой. Однако не только люди, профессионально занимающиеся гаданием, могут использовать Таро – на это способен любой человек, который прислушивается к своей интуиции.

Одной из самых популярных систем является Таро Уэйта, названная в честь эзотерика и исследователя Артура Эдварда Уэйта.

История создания колоды Таро

Существует несколько версий появления Таро. По одной из них эти карты возникли в Древнем Египте, где жрецы занимались исследованием человеческих архетипов и символов.

Другая же версия гласит, что Таро были созданы в Италии в начале XV в. В середине столетия появилась колода карт Висконти – Сфорца, изобретенная, соответственно, семействами Висконти и Сфорца.

Наиболее мистической версией является то, что на картах Таро отражена территория затонувшей Атлантиды.

Кто такой Райдер Уэйт

Артур Эдвард Уэйт (создатель Таро Уэйта) – уроженец Бруклина. В раннем детстве он переехал в Англию вместе со своей семьей – матерью и младшей сестрой Фридерикой. Отец Артура был капитаном американского торгового флота и погиб в одном из плаваний, когда сыну было 2 года.

Детство Артура было тяжелым. Его родители никогда не состояли в законном браке, из-за чего английские родственники отказали в помощи мальчику и его матери с сестрой. Это стало причиной бедности семьи Уэйтов.

Образования у Артура не было, однако он с ранних лет проявлял любовь к чтению. Наибольший интерес у него вызывали каббала, эпоха Средневековья, готика и работы мистиков.

После смерти матери 17-летний Артур разочаровался в католицизме и увлекся спиритизмом – так он хотел установить контакт с умершей, но безуспешно.

Далее всю жизнь он стремился к тому, чтобы найти духовное утешение в мистике.

В 34 года Артур был посвящен в члены Герметического ордена “Золотой Зари”, затем через 5 лет оставил его, а позже примкнул вновь. Однако полного доверия к учениям Ордена он никогда не испытывал.

Позже Уэйт увлекся масонством, которое оставалось частью его жизни до самой смерти. Он отстаивал идею поиска духовного пути и писал книги об этом.

Наибольшую известность Артуру Уэйту принесли не его труды, а колода карт Таро, которую он издал совместно с художницей Памелой Смит.

Эти карты были напечатаны издателем Райдером, в связи с чем полное название колоды – колода Райдера – Уэйта.

Творцы карт

Уэйт был личностью, известной в эзотерических кругах викторианской Англии. Он посвятил свою жизнь исследованию разнообразных оккультных учений — от Каббалы до храмовых мистерий Древнего Египта. Создатель «Классического Таро» был членом тайного общества, известного как Орден Золотой Зари. Мистическая организация дала Уэйту не только сакральные знания, нашедшие воплощение в символике Арканов Таро, но и подарила судьбоносную встречу с женщиной, имя которой было незаслуженно забыто. Речь идёт о художнице с экзотической внешностью и феноменальной работоспособностью, Памелой Колман-Смит. Именно она дала идее «Классического Таро» визуальное воплощение. Как ни странно, эта работа стала её единственным крупным успехом: после того, как все Арканы были проиллюстрированы, картины художницы перестали пользоваться спросом. Имя смуглокожей красавицы, увлекавшейся африканскими культами, обросло множеством слухов. Почему Уэйт не упомянул девушку в книге, посвящённой толкованию карт? Высказывались предположения, что они были больше, чем деловыми партнёрами, но правда исчезла в пыли десятилетий.

Так или иначе, личности создателей наложили свой отпечаток на толкование карт, как и философское учение Ордена Золотой Зари. Его адепты стремились собрать и объединить сакральные знания разных эпох и культур, поэтому Арканы изобилуют каббалистическими, астрологическими и даже древнеегипетскими символами. Сам Уэйт был убеждён, что создал принципиально новый инструмент гадания, хотя на тот момент карты Таро уже существовали и пользовались популярностью. В чём стал новатором создатель «Классической» колоды?

Особенности колоды

Рисунки на Таро Уэйта выполнены крайне просто, в детской стилистике. При этом они всегда содержат детали-символы. В рисунках отчетливо прослеживается влияние Элифаса Леви – оккультиста и мага ХIX в., труды которого ценил Артур Уэйт. Колода состоит из 78 карт, из которых 22 – старшие арканы и 56 – младшие арканы. Рисунки красочны и не перегружают зрение мелкими деталями. Это делает Таро Уэйта популярными в т. ч. среди новичков.

Расклады

Существуют много способов гаданий с помощью Таро Уэйта. Самые важные расклады и наиболее простые для начинающих будут рассмотрены в виде схем.

Классический способ на 3 карты выглядит так:

Толкование Таро Уэйта:

Расклад Крест:

Расположение карт в раскладе Пирамида:

Интересно! Этот метод используется женщинами для расклада на отношения со второй половиной, а мужчинами – для оценки карьеры.

Таро Уэйта, по мнению магов и любителей гадания, является одним из лучших вариантов классической колоды. Эти карты удобны для расклада и трактовки, поэтому широко используются по всему миру.

Чем отличается от классической колоды Таро

От Таро, изданных ранее, колоду Райдера – Уэйта отличает в первую очередь то, что младшие арканы были проиллюстрированы прямолинейно, без сложных метафор. Например, на карте “Пятерка кубков” изображены 5 находящихся на пустоши кубков, 3 из которых опрокинуты вместе со своим содержимым. Над ними стоит сгорбившийся человек в плаще. Значение этого аркана – потеря, кризис и разочарование. Именно эти ассоциации и вызывает изображение.

Второе отличие колоды Райдера – Уэйта от предыдущих в том, что Уэйт поменял традиционное положение арканов “Правосудие” и “Сила”.

Артур Уэйт и Тайная Традиция

Артур Эдвард Уэйт был, как и многие оккультисты до него, человеком с широким универсальным подходом к знанию. Он стремился не ограничиваться одной-единственной областью, а напротив – охватить все направления оккультизма, чтобы видеть в них единство и синтез. Поскольку между ними существуют древние и тесные связи, такой подход безусловно можно считать обоснованным. Чтобы продемонстрировать, сколько и каких духовных областей объединил у себя автор самого знаменитого Таро, посмотрим вкратце на его биографию.

Артур Уэйт в молодости

Артур Уэйт родился 2 октября 1857 года в Нью-Йорке. Его отец был американским капитаном торгового флота, он умер, когда его маленькому сыну было около двух лет. Мать Артура, англичанка, переехала после этого вместе с сыном и его младшей сестрой в Лондон. Видимо, на фоне всех трудностей и плохого экономического состояния она ушла в религию и стала ревностной католичкой. Так Артур Уэйт с детства познакомился с католическим христианством, однако для его духовных исканий религии оказалось совершенно недостаточно.

В 1874 году, когда умерла его сестра, он стал активно интересоваться духовным миром и посмертной жизнью души. В этой связи его привлек спиритизм, который в ту пору был на пике своей популярности.

Затем он обратился в Теософское Общество, основанное Еленой Блаватской, где впоследствии познакомился с трудами знаменитого французского мага Элифаса Леви. Так от более популярных и «народных» форм духовной практики начался его переход к более элитарным и тайным формам, которыми адепты магических орденов занимаются за закрытыми дверями. Уже в 1887 году Уэйт выпустил свой перевод книг Элифаса Леви на английский, а вслед за этим – исследования на тему истинной истории и учения розенкрейцеров.

В июне 1891 года он вступил в Герметический Орден «Золотая Заря», в котором потом перестал участвовать в 1893 году, а затем вернулся в него по рекомендации друзей в 1896-м. Где-то в последние годы XIX века он также вступил в Орден Мартинистов, который во Франции возглавлял известный маг и оккультист Папюс. Впоследствии Уэйт написал биографию и анализ учения «неизвестного философа» Сен-Мартена, являвшегося символической фигурой для мартинистов.

Общение среди представителей магических орденов подтолкнуло его также просить о посвящении в масонскую ложу. Это прошение было удовлетворено, и 19 сентября 1901 года Артур Уэйт был принят в ложу «Ринеменд» №2430 в Рейсбери, Англия. К 1910 году он достиг того, что его назначили досточтимым мастером этой ложи, и он сам проводил в ней ритуальные работы.

В этом же году была создана и знаменитая колода Таро, известная с тех пор большинству пользователей как «Таро Райдера-Уэйта». Следом за ней в 1911 году появилась книга Уэйта, посвященная масонскому знанию – «Тайная традици в франкмасонстве». Из этих фактов можно сделать вывод, что в период создания колоды Таро тема масонства занимала у ее автора важное место в жизни. Неудивительно, что и в самой колоде нашло отражение множество масонских знаков и элементов. Идея о том, что Таро и масонство есть два способа выражения одного инициатического пути, была не новой и принадлежала не одному лишь Уэйту. Примерно в те же годы об этом активно писал другой оккультист – сподвижник Папюса и Станисласа де-Гуайта во Франции – Освальд Вирт. В его книге «Таро Магов»[1] целая глава выделена для анализа сходств и параллелей двух этих систем, а в описании самих карт постоянно идут отсылки к масонским ритуалам.

Изучая различные оккультные дисциплины, Артур Уэйт все больше убеждался в том, что они описывают великий путь души, которая исходит из Бога и к Нему же возвращается после долгих странствий. Различные системы тайных знаний в общих своих основах едины, но могут различаться тем, на какие детали и частности обращают внимание.

«К тому времени Уэйт уже много лет разрабатывал теорию, согласно которой все эзотерически традиции, будь то алхимия, еврейская каббала, легенды о Святом Граале, розенкрейцерство, христианский мистицизм или масонство, суть сокровенные способы непосредственного познания Бога. Уэйт был убежден, что символические системы всех этих традиций связаны общими корнями и обращены к единой цели, и что правильное их истолкование откроет тайные пути к духовному просветлению».

– Ричард Гилберт, «Масонская карьера А. Э. Уэйта»

Следует особо отметить, что практически по каждой из перечисленных дисциплин Уэйт написал отдельную книгу, а в некоторых случаях и несколько. И чаще всего в самом заглавии этих книг содержится упоминание «тайной традиции», которую автор в них раскрывал. Вот лишь часть списка такой литературы, вышедшей из-под пера этого плодовитого писателя:

1) Тайная Традиция в Франкмасонстве, 1911

2) Тайная Традиция в Алхимии: ее развитие и записи, 1926

3) Священная Каббала: изучение Тайной Традиции в Израиле, 1929

4) Истинная история Розенкрейцеров, 1887

5) Скрытая церковь Святого Грааля: ее легенды и символизм в их сходстве с определенными мистериями и другими следами Тайной Традиции в христианские времена, 1909.

“Священная Каббала” Уэйта

Как видно из этого далеко не полного перечня, Уэйт и в самом деле очень основательно подходил к своим исследованиям, доводя изучение каждой области до конкретных результатов, оформленных в виде книги. Надо отметить, что в своих текстах он обычно не любил использовать термин «оккульный» (occult), поскольку им активно пользовался ряд его современников, к которым он не питал большого уважения. Поэтому после слова «оккультный» из его уст часто раздается критика, нацеленная на его оппонентов. Вместо этого сам он применяет термин «тайный», «секретный» (secret). Однако совершенно очевидно, что это лишь игра слов, рассчитанная на реакцию определенного круга читателей, поскольку в своем базовом значении термин «оккультный» как раз и передает буквально то, что пытается донести до нас Уэйт, когда рассказывает о той самой «тайной традиции».

Что же касается общих очертаний этой традиции, которые раскрываются за всеми различными формами ее проявлений, их Артур Уэйт резюмирует следующим образом:

«Тайная Традиция включает в себя, во-первых, летопись утраты, постигшей человечество, а во-вторых – хроники возвращения утраченного… Она есть древнее знание о том, как средствами внутренней жизни человеку вернуться туда, откуда он вышел…»

Во всех разновидностях этой традиции присутствуют свидетельства

«1) эпохальной сущности этой утраты; 2) несомненности грядушего возвращения; 3) того, что утраченное все же сохраняется где-то в этом мире, хотя и глубоко скрыто, и реже – 4) того, что суть утраченного в скрытой форме пребывает рядом с нами, совсем близко».

– А. Э. Уэйт, «Тайная Традиции в Франкмасонстве»

Если говорить о Каббале, которую Уэйт хорошо знал и высоко ценил, в ней эти положения присутствуют со всей очевидностью и рекурсивно повторяются в различных масштабах. В наиболее общем и глобальном масштабе речь идет о трех состояниях, связанных с пребыванием душ в Творце (Эйн-Соф), их выходе из него и утрате совершенства, которое теперь они должны заслужить, трудясь над исправлением себя, и наконец, возвращением и реинтеграцией заново в Творца, где они обретают заслуженное благо. Эти состояния очень четко описывает, доказывая их обусловленность друг другом и необходимое следование друг из друга, известный каббалист Йеуда Ашлаг, известный как Бааль а-Сулам. В предисловии к книге Зоѓар он рассуждает о том, что душа пребывает в Боге благодаря равенству формы с Ним, и что она отделяется от Него, когда теряет это равенство. Происходит это из-за пробуждения в ней индивидуального эго, то есть желания получать. Когда же она, через акты служения, преобразует его в желание доставлять радость Создателю, ее форма вновь становится подобной Творцу, и она снова сливается с Ним. Вот что пишет он об этих трех состояниях:

«Так ты непреложно находишь, что в целом есть три состояния душ. Первое состояние – это их пребывание в Бесконечном, благословен Он, в замысле творения, и там у них уже есть будущая форма совершенного исправления. Второе состояние – их пребывание в шести тысячах лет, когда упомянутыми системами они разделились на душу и тело, и дана им работа над Торой и заповедями, чтобы обратить желание получать в них и привести его к желанию доставлять удовольствие Создателю… Третье состояние – конец исправления душ после оживления мертвых, когда совершенное исправление достигнет также и тел, и тогда преобразуется само получение, то есть форма тела, и снизойдет на нее форма чистой отдачи. Они станут достойны обрести все благо, наслаждение и все приятное, что есть в замысле творения».

– Бааль а-Сулам, «Предисловие к Зоѓару», п. 14.

Затем эти же этапы повторяются в виде рекурсии внутри отдельных процессов, описываемых каббалистической моделью мироздания. К примеру,

1) мир Адама Кадмона, где все сфирот пребывают в цельности и единстве,

2) мир Некудим, где происходит разбиение сосудов,

3) мир Ацилут и последующие за ним, где совершается восстановление разбитых сосудов, а затем повторное восхождение на уровень Адама Кадмона.

В еще более малом масштабе, уже в рамках мира Ацилут, эта же картина повторяется в судьбе первого человека[2], который переживает

1) период благоденствия – пребывание в раю, где Бог позволил ему наслаждаться «всеми деревьями сада», кроме древа познания;

2) период грехопадения – человек был изгнан из рая и теперь должен «в поте лица своего» заслужить право на искупление;

3) период возвращения в рай, когда служение подходит к концу.

Это и есть те самые «утрата и возвращение», о которых пишет Артур Уэйт, и которые отражены во всех областях Тайной Традиции.

Общее толкование карт Таро Уэйта

Для толкования созданных им карт Таро Артур Эдвард Уэйт написал книгу – «Иллюстрированный ключ к Таро». В ней приведены подробные характеристики всех арканов, их история, рассказано, какие расклады можно сделать и как разъяснять полученные результаты.

Для того чтобы толкование было правдивым, необходимо учитывать значение, комбинации и положение, в котором арканы выпали (прямое и перевернутое имеют разный смысл).

Старшие арканы

В колоде из 78 карт 22 старших аркана. Старшие арканы – это карты с изображенными на них живыми, одушевленными персонажами. Ответы этих карт считаются наиболее важными и проникающими в самую глубину явления.

Иногда, касаясь особо важных событий, гадающие используют сокращенную колоду Таро, состоящую только из старших арканов.

Список старших арканов:

  • дурак;
  • маг;
  • жрица;
  • императрица;
  • император;
  • жрец;
  • влюбленные;
  • колесница;
  • сила;
  • отшельник;
  • колесо Фортуны;
  • справедливость;
  • повешенный;
  • смерть;
  • умеренность;
  • дьявол;
  • башня;
  • звезда;
  • луна;
  • солнце.

Масть пентаклей

Масть пентаклей (монет, денариев) – олицетворение земной стихии. Как и сама стихия, она ассоциируется с чем-то плодородным, устойчивым, консервативным. Пентакли – завершающая масть в колоде Таро. В стандартных картах ей соответствуют бубны. С этой мастью часто связываются земные знаки зодиака – Телец, Овен, Дева.

Пентакли – это денежная сила, материальная сфера, мир достатка и финансовой состоятельности.

Карты масти пентаклей могут означать влияние денег на человека, расходы, доходы и т.д.

Большинство арканов данной масти включают пентаграмму, которая может трактоваться как единство 4 стихий или как человеческое начало, земной мир.

Масть кубков

Кубки (чаши) – олицетворение стихии воды и присущей ей гибкости, течения, повышенной восприимчивости. Это вторая по старшинству масть в колоде. С чашами связываются водные знаки зодиака: Скорпион, Рак, Рыбы. В классической колоде этой масти соответствуют червы.

В Таро кубки воплощают эмоциональную сферу, чувства, переживания.

Главные символы этой масти – любовь и счастье, но она может означать любые эмоции – грусть, тревога, ревность, воодушевление и др. Если в раскладе выпадает много кубков – эмоциональное состояние сейчас является ведущим в жизни личности.

Масть жезлов

Масть жезлов (посохов) – воплощение стихии огня. Огонь – это жизненные силы, энергия, преодоление, бесконечное движение, отсутствие спокойствия. Эта масть связана с огненными знаками зодиака – Лев, Овен, Стрелец. В классической колоде ей соответствуют крести.

В картах Таро жезлы обозначают дела, жизненный тонус, успех, карьеру, обязательства, личные достижения.

Как и сама стихия огня, жезлы не предполагают никакой расслабленности, они воплощают движения, авантюры, инициативы, удачи и неудачи человека, который идет к какой-либо цели. Если в раскладе выпадает много карт этой масти – сфера погони за успехом и своими целями является доминирующей для личности.

Масть мечей

Масть мечей (клинков, шпаг) – первая по старшинству и самая неоднозначная из всех. Мечи являются олицетворением стихии воздуха, в стандартной колоде им соответствуют пиковые карты. Клинки находятся в связи с воздушными знаками зодиака – Весы, Близнецы, Водолей. В отличие от остальных мастей, ассоциации со стихией которых напрямую связаны со значением карт Таро, с мастью мечей все иначе.

Часто стихия воздуха ассоциируется с легкостью, духовностью, чем-то лишенным тяжести. Однако клинки показывают другую сторону воздушной стихии, напоминающую порывистый холодный ветер.

Эта масть связана с мышлением, внутренними и внешними противостояниями, борьбой за власть, храбростью, преодолением, свежестью, ясностью, беспощадностью. Меч – это оружие и значение у него соответствующее.

Если при раскладе выпадает много мечей – это не самый хороший знак, т.к. речь пойдет о борьбе, агрессии. Однако все зависит от ситуации.

Старшие арканы

Старшие арканы Таро Уэйта в классическом варианте начинались не с Шута, а с Мага, что можно увидеть в поясняющей книге автора. Шут носил нулевой номер, но размещался между арканами Суд и Мир. В современной интерпретации Таро Уайта Райдера эта карта заняла более логичное место – в самом начале колоды.

  • Шут (0) – олицетворяет бессмертный дух, который ищет опыта. Служит обозначением глупости, невинности, экстравагантности, тщеславия.
  • Маг (1) – процесс совершенствования и творческой работы, трансформация духовных энергий, фокусировки сознания.
  • Жрица (2) – процесс постижения тайных знаний посредством интуиции, неизвестное будущее.
  • Императрица (3) – исполнение желаний, плодородие и изобилие. Узкая интерпретация – физическая любовь и беременность.
  • Император (4) – мужская сила, власть, воля и мудрость. Другая расшифровка аркана Император — успех в осуществлении планов, а также — четкая структура, порядок (согласно числу 4 в нумерологии).
  • Иерофант (5) – внешнее проявление праведности, установленный порядок и иерархия. Иногда это ярый консерватизм, а иногда – духовное руководство.
  • Влюбленные (6) – любовь и влечение (согласно интерпретации, которую дает колода Таро Уэйта). Изначально в более ранних колодах аркан Влюбленные имел другое значение – необходимость выбора.
  • Колесница (7) – торжество разума над страстями, примирение противоречий и решительное движение вперед. Иногда трактовка 7-го аркана звучит буквально – путешествие или транспорт.
  • Сила (8) – процесс мягкого приручения диких инстинктов и страстей. 8-й аркан — это духовная сила, великодушие и жизненная энергия.
  • Отшельник (9) – обретение истины в процессе познания себя. Он говорит об уединении, серьезной работе, благоразумных намерениях.
  • Колесо Фортуны (10) – везение, счастливый поворот, кармическая удача. Еще одна трактовка – жизненная задача, которую нужно решить.
  • Справедливость (11) – высшее правосудие, божественная справедливость. Существуют и более конкретные толкования: обдуманное решение, ответственность, благоприятный исход дела.
  • Повешенный (12) – процесс жертвования чем-то для постижения более глубокого смысла, иная точка зрения, просветление.
  • Смерть (13) – трансформация через умирание. Редко символизирует физическую смерть, но часто говорит об окончании этапа, отношений или ситуации.
  • Умеренность (14) – процесс сочетания разных ингредиентов в нужных пропорциях, нахождение чувства меры. Умеренность также символизирует Ангела-Хранителя, наставляющего на верный путь.
  • Дьявол (15) – погружение в материальный мир и зависимость от него. Алчность, манипуляции, злоупотребление властью, тирания, кипящие страсти в отношениях.
  • Башня (16) – крах и катастрофа, унижение гордыни, разрушение структуры. Башня символизирует болезненное освобождение от некой зависимости или ограничивающих обстоятельств.
  • Звезда (17) – предзнаменование светлого будущего, надежда на счастье и реализацию талантов.
  • Луна (18) – процесс воображения, подсознательные страхи, иллюзия, обман. Луна также символизирует препятствие и трудный путь, которые нужно преодолеть.
  • Солнце (19) – радость жизни, возрождение, материальное благополучие и жизненная энергия. Аркан говорит также о беззаботности, уверенности и оптимистичном настрое.
  • Суд (20) – процесс возрождения, исцеления, избавления от страданий. В более узком смысле толкование аркана Суд говорит о полной перемене ситуации и благоприятном исходе дела.
  • Мир (21) – единение души со Вселенной, обретение целостности, реализация, нахождение своего места в жизни. Также Мир символизирует достижение желанной цели.

Руководство по работе с колодой

Единственно верной инструкции по гаданию на картах Таро нет, т. к. это личное, основанное на интуиции занятие. Люди, практикующие такое гадание давно, имеют собственные схемы, которые пришли к ним с опытом. Тем не менее существует несколько советов, которые помогут новичкам в гадании на Таро.

Во-первых, необходимо подобрать такую колоду карт, с которой будет комфортно работать. Яркость рисунков, мягкость картона, размер карт – лишь немногие из параметров, на которые стоит обратить внимание. Нужно подобрать колоду, которую приятно держать в руках и рассматривать.

Во-вторых, необходимо определиться с целями гадания, представить список тех вопросов, которые будут заданы Таро. Затем настроиться на гадание – полностью сосредоточиться, очистить голову от беспокойных мыслей, убрать из помещения все отвлекающие факторы, принять удобную, расслабленную позу.

После этого нужно определиться с раскладом.

Теория

Общее описание

Карты Таро Уэйта (которых всего 78) делятся на несколько категорий:

Большие Арканы (Козыри) – 22 карты

Это символические карты, которые не относятся ни к одной из мастей. В карточных играх с колодой Таро эти карты называются козырями

(в зарубежной оккультной литературе они тоже так часто называются; напомним, что термин
Аркан
(таинство) применительно к Таро ввел Поль Кристиан, а разделил Арканы на Большие и Малые Эли Стар). В русской тарологической литературе термин
козыри
практически не употребляется, потому что в России никогда не было традиции игры в Таро. Впрочем, в России издавна играли в покер, используя колоду с одним или более джокерами. Джокеры могут служить отдаленным аналогом Больших Арканов, особенно
Дурака
, с которым они находятся в генетическом родстве.

Обычно считается, что Большие Арканы символизируют явления и события духовного мира (хотя по этому поводу есть и другие мнения).

Малые Арканы – 56 карт

Это большая группа карт, разделенная на четыре масти: Жезлы, Мечи, Чаши и Пентакли.

В игральных картах Жезлы соответствуют Трефам, Мечи – Пикам, Чаши – Червам, а Пентакли – Бубнам (впрочем, об этом соответствии тоже есть разные мнения).

Малые Арканы повествуют о различных обстоятельствах и моментах повседневной жизни. В этой части Таро перед нами проходят события и ситуации, составляющие наш индивидуальный мир, и связанные с ними переживания.

Малые Арканы делятся на:

Номерные (очковые) Карты – 40 карт

Карты от Туза (Единицы) до Десятки, имеющиеся в каждой из четырех мастей. В этой группе особо выделяются Тузы

(в карточных играх они часто бывают старше остальных очковых карт и даже фигур).

Фигурные Карты – 16 карт

В каждой из четырех мастей есть по четыре таких карты. В системе Уэйта они называются Королем, Королевой, Рыцарем и Пажом. В обычных игральных картах Королева – это Дама, Паж – Валет, а Рыцаря нет вообще. В Таро Уэйта Рыцари (всадники) стоят по старшинству на предпоследнем месте – между Королевами и Пажами. Такой же порядок принят и в большинстве вариантов игры в Таро. В других системах оккультного Таро порядок и номенклатура Фигурных Карт могут отличаться. В частности, в классическом Таро «Золотой Зари», каким его разработал Матерс, Рыцарь (всадник) – самый старший; за ним идут Королева (сидящая на троне), Принц (бывший Король, едущий на колеснице) и Принцесса (стоящая); этой же схемы придерживался Кроули.

Фигурные Карты указывают на присутствующих в нашей жизни людей и на характер наших с ними взаимосвязей. Степень участия и влияния этих особ на мир нашего личного бытия отличается особой силой.

Порядок описания карт в книге «Иллюстрированный ключ к Таро»

таков:

• Козыри (начиная с Мага

(I) и заканчивая
Миром
(XXI);
Дурак
(0) идет предпоследним, как во французской традиции)

• Масть Жезлов (по убыванию старшинства: сначала Фигурные Карты от Короля до Пажа, затем номерные от десятки до туза, как у Эттейлы)

• Масть Чаш

• Масть Мечей

• Масть Пентаклей

Поскольку настоящее издание не есть академический перевод «Иллюстрированного ключа»

, но лишь популярное описание системы Таро Уэйта, в нашем изложении порядок карт изменен. Поскольку же дальнейший материал должен обнаружить зашифрованные эзотерические значения карт, мы и начнем с карты, которая эзотерически должна идти первой, – с
Дурака
.

Большие Арканы

Дурак
Алеф = Воздух
Оригинальный текст Уэйта

Легко шагавший, словно все земные препятствия неспособны были его удержать, юноша в цветистых одеждах замирает над краем пропасти среди высочайших вершин этого мира; взгляд его устремлен в голубую даль – скорее в бездонные небеса, чем на панораму, открывающуюся внизу. Он показан в энергичном шаге, хотя в данный момент и неподвижен; его собака [показана взметнувшейся] в прыжке. Край разверзшейся пропасти не пугает [его]; похоже, что ангелы готовы подхватить его, если он вдруг решится прыгнуть с высоты. Его лик светится умом и мечтательностью. В одной руке у него роза, в другой – перекинутый через правое плечо драгоценный жезл, на котором висит затейливо расшитая сума. Это князь мира иного, странствующий через этот [мир] – посреди утреннего великолепия и свежего воздуха. Солнце, сияющее у него за спиной, знает, откуда он пришел, куда идет и как он вернется другой тропой много дней спустя. Он есть Дух в поиске Опыта. Многие символы Учрежденных Мистеpий обобщаются в этой карте, полномочно отменяя тем самым все прежние недоразумения.

В своем «Руководстве по картомантии»

Великий Восток[1] делает любопытное предположение о функции Мистического Дурака как части его процесса высшего прорицания; однако для того, чтобы заставить его работать, требуются незаурядные дарования. Мы еще увидим, как ведет себя эта карта в обычном гадании, и для тех, кто обладает проницательностью, это послужит подтверждением того факта, что Старшим Картам изначально не было места в искусстве гадательных игр, где карты используются как указатели на заранее заготовленные тексты. Впрочем, нам очень мало известно об обстоятельствах зарождения этого искусства. Согласно общепринятым толкованиям[2], Дурак означает плоть и чувственную жизнь; у одного острослова[3] его дополнительным именем был Алхимик – воплощение предельной стадии глупости.

Метафизическая интерпретация

Символика Дурака

– это подлинная сокровищница оккультных образов, однако не зная точного значения этой символики, легко сбиться с пути. Само собой разумеется, что тайные знаки этого первого и чрезвычайно важного Аркана Таро задумывались именно с целью сокрытия их истинного смысла. Оккультные школы Таро придавали огромную ценность непостижимым тайнам, заключенным в Больших Арканах. Стремясь уберечь их от превращения в «разменную монету», эти школы создали нечто, именуемое «завесой». Эта «завеса» представляла собой намеренное облечение карты Таро такими именами или символами, которые неизбежно заводили непосвященного – каковы бы ни были его намерения – в тупик. Ярким тому примером может послужить карта
Дурак
. Само название карты совершенно обманчиво. Сколь же важной должна быть идея, заложенная в ней учителями оккультизма, если они прибегли к столь изощренному камуфляжу!

В этой карте перед нами предстает Созидатель с присущей ему энергией, мощью и громадным потенциалом. Юношеский облик Дурака

символизирует его силу и динамичную открытость навстречу жизни. Собственно, и сами эти приключения представлены образом юноши, одержимого жаждой странствий и открытия окружающего мира. Этот юноша, все скромные пожитки которого умещаются в небольшом узелке, стремится к посвящению в жизнь, отважно проходя через уготованные ею испытания. Об этом говорит и беспечность, с которой наш персонаж ступает в глубокий овраг.

Адепты «Золотой Зари» считают, что карта Дурак

символизирует Силу, или Созидательную энергию, движущую всей Вселенной.
Дурак
фактически является Божественной сущностью Таро. В этом аспекте она представляет Дух, стремящийся к познанию себя и избравший для этого проявление на земном уровне и достижение совершенства. Ничего удивительного в том, что потенциальные возможности Дурака столь огромны – ведь это энергия самого Творения!

В странствиях по материальному миру Дурака сопровождают животные. Нередко у его ног изображается кошка. Во французских вариантах Таро у ног Дурака можно увидеть крокодила. Эта рептилия, чье брюхо касается земли, означает не просто животный мир, мир физических ощущений, но и саму Землю, на которой Дурака ожидают немалые испытания.

В колоде Уэйта Дурака сопровождает белый пес, символизирующий две различные концепции. Во-первых, он указывает на звериное чутье, которым мы руководствуемся в земном мире. Во-вторых, пес наводит на мысль и о рассудочном разуме, с помощью которого мы анализируем и определяем свойства окружающей нас Вселенной. Иными словами, перед нами хозяин и его преданный слуга. Но кто же подлинный повелитель, если маленький пес, символизирующий сознательный разум и пять физических чувств, – это всего лишь верный друг и проводник? По-видимому, сам Дурак символизирует куда более широкую концепцию. Это Созидательная Божественная Сила, неизмеримо превосходящая по величию и могуществу все то, чему мы, смертные, позволяем руководить нашей жизнью.

На карте Дурак

мы видим белое солнце и желтые небеса. Желтый цвет неба указывает на озарение или свет. Что до белого солнца, то оно совсем не то, что сияет на нашем небосводе. Это совершенно особая сила, преисполненная духовной чистоты сила белого света, известная как «Древний днями, Единосущий, Блаженство и Единение», понимаемая как Бог, Источник нашей духовности.

Во многих книгах по Таро Дурак

означает глупый безрассудный поступок, нередко с признаками безумия. Есть три возможных объяснения подобному толкованию. Авторы или толкователи, по-видимому, атеисты, которые считают связываемую с этой картой Всевышнюю Силу глупым поверьем. Или же, не зная подлинного значения этой карты, они исходят лишь из поверхностного ее толкования. Третий ответ в том, что авторам отлично известно истинное значение карты, однако они скрывают его, будучи связаны клятвой верности своей школе оккультных наук.

Образный строй

Перед нами Том Сойер, беззаботно странствующий с Геком Финном по Миссисипи, увязав свои пожитки в нехитрый узелок. Впереди у них великие приключения и постижение житейских уроков, что называется, из первых рук.

Это блудный сын, стремящийся к постижению жизни.

Это чистый душой

и плотью рыцарь Парсифаль, идущий к спасению через постижение всего присущего земному миру добра и зла.

Это странствующий принц и менестрель, ибо люди такого сорта, отличаясь от других и видом, и поведением, всегда служат посмешищем для зевак.

Дурак – это присущее любому из нас совершенно особое свойство, которое пробуждается при одной мысли о приключениях и живо откликается на каждый новый вызов. Его юношеский вид символизирует тлеющую в каждом из нас искру вдохновения, готовую вспыхнуть и разгореться жарким пламенем, едва лишь повеет ветер перемен.

Символизм

Каббалистическим атрибутом Дурака

является еврейская буква
Алеф
a, соответствующая элементу Воздуха как дыханию жизни, а также аспекту духа как животворящему принципу всей жизни.

Уэйт вставил в эту карту много символических указаний на Алеф

, первую букву еврейского алфавита:

Самая очевидная подсказка – это собака на переднем плане картины. Ее тело графически отображает форму еврейской буквы Алеф

, где хвост соответствует верхнему завитку
Алеф
, голова, тело и задние лапы – центральной наклонной части
Алеф
, а передние лапы – фактической «ножке»
Алеф
. Более того, ее задние лапы напоминают по форме букву
Бет
, вторую букву алфавита. Комбинация
Алеф-Бет
означает исток, оригинал или начало, а также алфавит.

Десять кругов на одежде Дурака напоминают о десяти эманациях, формирующих еврейское Древо Жизни[4], которое выходит из небытия-пустоты (Айн-Соф-Аур). Само их присутствие на ткани одеяния показывает, что Дурак

– это то, что предшествует десяти эманациям каббалистического числового ряда, и, по существу, именно он должен возглавлять этот ряд как нуль. Внутреннюю часть этих кругов представляют колеса из восьми спиц, которые в «Золотой Заре» символизируют Дух (второй из двух атрибутов
Алеф
).

Собака алеф-бет

• Платье Дурака, перо в его головном уборе и растрепанные ветром волосы вызывают ассоциацию с элементом Воздуха. На изображении преобладает желтый цвет фона, что также соответствует принятой в «Золотой Заре» цветовой гамме Алеф

как Воздуха.

• Белое солнце с четырнадцатью лучами за спиной Дурака – это высшее эзотерическое указание на истинное положение Дурака

на Древе Жизни. Путь
Дурака
(в качестве
Алеф
это одиннадцатый Путь) соединяет первую и вторую Сефиры. Первая Сефира, Кетер (Корона), может быть представлена ослепительно-белым сиянием Солнца, сам Путь – свисающим с палки узелком, перекинутым через правое плечо, а вторая Сефира – зияющей бездной у его ног.

• Направление движения Дурака

– справа налево; и это тоже тайный символ. Если
Дурак
расположен во главе ряда Больших Арканов и двадцать две карты располагаются последовательно, начинаясь с
Дурака
, и справа налево (как и сам еврейский алфавит), то становится ясно:
Дурак
открывает цикл из двадцати двух картин и входит в последовательность карт, двигаясь влево. Интересно, что танцовщица в
Мире
(Аркан XXI) размещается в конце ряда и повернута телом вправо, как бы стремясь зарядиться энергией, генерируемой
Дураком
. При таком порядке расположения
Смерть
(Аркан XIII) оказывается единственной дополнительной картой, в которой движение происходит навстречу
Дураку
, потому что Смерть – это прекращение нашего нынешнего странствия на Земле в образе Дурака.

• Гематрия – замена еврейских букв их числовыми значениями – олицетворяется Солнцем за Дураком вместе с Луной и звездой на левом плече Дурака. Солнце, Луна и звезда – это символы еврейской буквы Алеф

в каббалистической технике гематрии.

В гематрии два слова или выражения, обладающие одинаковой численной величиной, разделяют также и одинаковое символическое значение. При использовании такого приема еврейское буквенное название Алеф

, записанное в общем виде, имеет такое же числовое значение, как и фраза «Солнце, Луна и звезды», и равно 831:

1. ALР = 1 + 30 + 800 = 831 = запись названия Алеф

– еврейской буквы, связанной с
Дураком
.

2. ShMSh LBNH VKVKBIM = (300 + 40 + 300) + (30 + 2 + 50 + 5) + (6 + 20 + 6 + 20 + 2 + 10 + 40) = 640 + 87 + 104 = 831 = фраза «Солнце, Луна и звезды».

В этом же процессе гематрии мы обнаруживаем, что уэйтовское размещение еврейской буквы Шин

в желтом кругу с восемью спицами, который расположен у нижней левой кромки платья
Дурака
, также подтверждает ассоциацию
Алеф
с Арканом 0.

Числовое значение Шин

как буквы равно 300 и совпадает со значением фразы «Жизненное дыхание Богов», обычно переводимой в Библии как «Дух Божий», RVCh ALHIM = (200 + 6 + 8) + (1 + 30 + 5 + 10 + 40) = (214) + (86) = 300.

«Жизненное дыхание» – это специальный термин в «Сефер Йецира»

, который используется для описания буквы
Алеф
как элемента Воздуха. В соответствии с этим Уэйт получает возможность тайно сопоставить
Алефу
жизненное дыхание (поза
Дурака
предполагает, что он только что вдохнул полной грудью).

Итак, Шин

– это ошибочная позиция, которую занимает
Дурак
во французском порядке Таро Элифаса Леви, попадая между
Судом
(Аркан XX) и
Миром
(Аркан XXI). Но именно такое положение Уэйт отводит
Дураку
в своем перечислении Больших Арканов.

Современное гадательное толкование

Важное решение и благоприятная возможность.

Здесь Вопрошающий стоит перед выбором образа жизни либо другим, не менее значительным решением. Выбор, о котором идет речь, чрезвычайно важен и в случае принятия изменит всю жизнь Вопрошающего. Ключевое слово здесь «благоприятная возможность». Вопрошающему может представиться случай оказаться в новом для себя окружении или избрать новый образ жизни. Благоприятные обстоятельства могут открыться в виде «единственного в жизни шанса» в деле, которое Вопрошающий принимает близко к сердцу. Карта Дурак

указывает на новую страницу в жизни, начало с чистого листа. В прямом положении карта говорит о том, что открывающаяся возможность позитивна или полезна и, не упустив мгновения удачи, можно добиться немалого успеха. Посоветуйте Вопрошающему прислушаться к голосу сердца и руководствоваться потребностями души.

Глупое решение либо эгоистический поступок

.

Если карта Дурак

перевернута, то Вопрошающий, по-видимому, сделал неправильный выбор. Возможно, он попал под чье-то влияние или собственные тревоги заставили его избрать неверный путь.

Посоветуйте Вопрошающему, оказавшись перед выбором или потенциальной возможностью, прибегнуть к помощи своего подсознания. Не хочет же он, в самом деле, попасть под власть собственных страхов или чужое влияние. Подведите Вопрошающего к мысли о необходимости переоценить прежние ценности и разобраться, чего же он хочет от жизни. Поскольку речь идет о решении особой важности, Вопрошающий ни в коем случае не должен упустить своего шанса.

Перевернутая карта может указывать и на глупые, эгоистические поступки. Нередко Вопрошающий вмешивается в дела, отлично понимая, что вмешиваться в них не следует, и независимо от последствий простодушно гнет свою линию, пока в конечном счете его же действия не ставят его в глупое или униженное положение.

Дополнительные значения по Уэйту

Безумство, мания, сумасбродство, опьянение, бред, лихорадочное возбуждение, невольное предательство.

Небрежность, отсутствие, рассредоточение, беспечность, апатия, ничтожность, тщеславие.

I. Маг
Бет = Меркурий
Оригинальный текст Уэйта

Юноша в облачении мага, с ликом божественного Аполлона, с уверенной улыбкой и сияющими очами. Над головой у него мистический знак Святого Духа, знак жизни в виде бесконечной ленты, образующей горизонтальную восьмерку ∞. Его талию опоясывает змей, кусающий себя за хвост. Большинству из нас он знаком как общепринятый символ бесконечности, но в данном случае он указывает на бесконечность духовного совершенствования. В правой руке Мага – жезл, поднятый к небесам, левая же рука указывает вниз, на землю. Этот двойной жест известен в самых высших степенях Учрежденных Мистеpий; он символизирует нисхождение благодати, добродетели и света от того, что вверху, к тому, что внизу. Таким образом, общей идеей является обладание Силами и Дарами Духа и их передача.

На столе перед Магом находятся символы четырех мастей Таро, представляющие природные стихии; они лежат перед адептом как фишки [некоей игры], которыми он распоряжается по своему усмотрению. Внизу – розы и лилии, flos campi

и
lilium convalium
[5], превращенные в садовые цветы: символ взращивания [духовного] устремления. Эта карта означает божественное побуждение в человеке как отражение Бога, волю в освобождающем союзе с тем, что вверху. Это также единство индивидуального бытия на всех планах, а в наивысшем значении это мышление в его [наиболее] сконцентрированной форме. Возвращаясь к тому, что я назвал символом жизни, и его связи с числом 8, можно вспомнить, что христианский гностицизм говорит о возрождении во Христе как о превращении «в Восьмерицу». Это мистическое число связывают с небесным Иерусалимом, с Землей, текущей молоком и медом, со Святым Духом и Господней Землей. Согласно [учению] мартинизма, 8 – это число Христа.

Метафизическая интерпретация

Маг

представляет собой воплощение веры в могущество разума и силу позитивного мышления. Это принцип «Я Есмь».
Маг
символизирует жизненную энергию сознательного разума, являющуюся ключом ко всякому творчеству и успеху. Наш сотворенный разумом образ – иными словами, то, какими мы себя видим, – обладает магической силой, ибо его применение порождает наши успехи и неудачи. Всякая магия коренится в нашем собственном ментальном программировании и является плодом нашего творчества. Карта
Маг
создана оккультистами как олицетворение потенциальных возможностей пробуждающейся ментальности и раскрепощения творческих способностей.

Вера в себя, свои силы и таланты способна пробудить к жизни сознательную ментальную магию, благодаря которой исполняется пророчество самореализации: мы становимся тем, чем себя вообразили. Чтобы достигнуть этого, следует помнить, что наш сознательный разум способен поддерживать связь со всемогущей энергией Сверхсознательного Разума, посредством которого мы получаем доступ к неизмеримому потенциалу карты Дурак

. Как подлинный интеллектуал, Маг не забывает ни об узах, связующих его со Всевышним Творцом всего сущего (на что указывает парящий над его головой символ Бесконечности), ни о взывающем к его вниманию источнике Бесконечного Потенциала.

Его заостренный с обоих концов жезл указывает как вниз, так и вверх, говоря о том, что человек направляет свое мастерство и дарование вниз, к материальному проявлению, и в то же время отчетливо осознает, что его творческая сила черпает энергию из источника, неизмеримо более возвышенного, нежели его собственный ограниченный интеллект.

Карта пронизана атмосферой глубокомыслия. Здесь перед нами тоже юноша, но уже куда более зрелый по сравнению с беззаботным философом Дураком. На нем белая роба посвященного, указывающая на чистоту намерений, красная же тога свидетельствует о жажде великих свершений в этом мире, ибо красный цвет – цвет страсти и желаний.

На рабочем столе перед ним разложены те же атрибуты, которые Дурак нес увязанными в узелке. Жезл означает нашу волю и желания; Чаша – любовь и чувственность; Меч символизирует наши помыслы и деяния; а Пентакль – нашу физическую плоть и материальные нужды. В свою очередь, каждый из этих атрибутов представляет одну из четырех сторон личности самого Мага, наводя на мысль о том, что предстоит серьезная работа над всеми четырьмя аспектами нашей собственной личности.

Образный строй

Маг представляет ученика, с искренним усердием взявшегося за выполнение трудного задания; ремесленника, не дающего себе поблажки в достижении мастерства; профессионала, успешно продвигающегося в карьере.

Это художник, наделенный не только даром зарождения новых творческих идей, но и умением сочетать талант и практическое мастерство для воплощения замысла в жизнь.

В скитаниях Дурака жизнь досконально изучена и найден наконец ключ к самовыражению и реализации. Теперь же пришла пора подтвердить свой выбор, направив сконцентрированные усилия на достижение подлинного мастерства.

Символизм

Каббалистическим атрибутом Мага

является еврейская буква
Бет
b, связанная с планетой Меркурий. Уэйт воспользовался следующим символизмом, зашифровывая меркурианскую природу еврейской буквы
Бет
:

• Желтый цвет фона – это цвет Меркурия в системе магических соответствий «Золотой Зари». Форма контуров цветочного сада вверху и внизу напоминает очертание еврейской буквы Бет

.

• С Меркурием традиционно ассоциируется число восемь (как планетарный магический квадрат для Меркурия). Уэйт зашифровывает это меркурианское число в горизонтальное изображение цифры восемь над головой Мага.

• При толковании этого символа Уэйт указывает, что цифра восемь, изображенная на его картине, является числом Христа. Гематрические расчеты показывают, что буква Бет

, Меркурий, Иисус и число 8 взаимосвязаны и символизируются знаком бесконечности, парящим над головой Мага:

1. Восемь – это позиция на Древе Жизни, соответствующая Меркурию как восьмой Сефире – Ход.

2. 88 – это числовое значение одного из вариантов написания слова Тот (Меркурий) по-гречески: ΘΟΘ = 9 + 70 + 9 = 88.

3. 818 – это числовое значение другого варианта написания имени Тот (Меркурий) по-гречески: ΘΩΘ = 9 + 800 + 9 = 818.

818 – это и числовое значение еврейской фразы ATh HBITh ([1 + 400] + [5 + 2 + 10 + 400] = 818), «сущность Бет

» (дом как святой храм).

4. 888 возникает в том случает, когда буква Омикрон

предшествует Тоту как Ο ΘΩΘ = (70) + (9 + 800 + 9) = 888. Ο ΘΩΘ означает «Бог Меркурий», что в виде 888 олицетворяет имя Иисуса: ΙΗΣΟΥΣ (10 + 8 + 200 + 70 + 400 + 200 = 888).

Итак, нимб в виде изображения восьмерки над головой Мага зашифровывает в себе следующую каббалистическую формулу:

8 = Меркурий

88 = Меркурий (Тот)

818 = Меркурий, Храм (Бет

)

888 = Меркурий, Иисус

Современное гадательное толкование

Составление планов, формирование идеи

.

Маг символизирует идею, которую Вопрошающий желает воплотить в жизнь, реализовать или осуществить. Цель может быть достигнута благодаря самоотдаче и полному сосредоточению усилий. Перед нами неповторимое стечение обстоятельств: Вопрошающий не только обдумывает некий план или творческий замысел, но к тому же наделен талантом и мастерством, необходимым для его воплощения в жизнь.

Мага

можно включить в группу карт-сигнификаторов[6] в раскладе для мужчины. Выбравший эту карту – человек честолюбивый, посвятивший себя достижению великих целей. Высоко ценя свободу и независимость, он неуклонно стремится к полной самостоятельности.

В раскладе для женщины Маг

может указывать на мужчину с упомянутыми выше чертами характера, чьи жизненные планы строятся вокруг Вопрошающей женщины. Не помышляя об изменах, он выступает активной стороной в любовных отношениях.

Маг

по преимуществу указывает на творческие замыслы либо на уверенность в своих силах как мужчины, так и женщины.

Вопрошающий может быть конструктором, директором, менеджером, руководителем или специалистом, умело применяющим свои организаторские способности в работе или на досуге.

В гадании на исход судебной тяжбы Маг

может означать юриста; в гадании о здоровье это может быть врач. Кроме того, он может выступить в роли учителя, советника или адвоката.

Неосуществленные планы и цели.

Главное значение перевернутой карты – беспорядок и непоследовательность. Эти черты могут относиться к самому Вопрошающему, рассматриваемой ситуации или какому-нибудь другому лицу, участвующему в деле. Для Вопрошающего это может также означать обдумывание и совершение несправедливого, безнравственного поступка.

Если Маг

указывает на конкретного человека, то это пренеприятная личность. Он строит козни и холодно рассчитывает каждый шаг, стремясь воспользоваться любым преимуществом. Он не держит слова и вообще не заслуживает никакого доверия.

Дополнительные значения по Уэйту

Мастерство, дипломатия, обращение, тонкость; недуг, боль, утрата, катастрофа, расставленные врагами западни; уверенность в себе, воля; сам Вопрошающий – если это мужчина.

Врач, волхв, психический недуг, позор, беспокойство.

II. Верховная Жрица
Гимел = Луна
Оригинальный текст Уэйта

У ее ног – полумесяц, на голове – диадема с рогами и шаром посередине, а на груди – большой солнечный крест. На свитке в ее руках начертано слово Тора

, что означает Высший Закон, Тайный Закон и второе значение слова[7]. Он отчасти прикрыт ее мантией, указывая на то, что некоторые вещи подразумеваются, но не произносятся [вслух]. Она восседает меж белой и черной колонн – [помеченных буквами]
J
и
B
– мистического Храма[8], и позади ее [видна] завеса Храма, расшитая пальмами и гранатами. Ее одеяния струятся прозрачными волнами, а мантия подразумевает свет – мерцающее сияние. Ее называли Оккультной Наукой на пороге Святилища Исиды[9], но на самом деле это Тайная Церковь, Дом для Бога и человека. Она также представляет Второй Брак Князя, который более не от мира сего; это духовная Невеста и Мать, дочерь звезд и Вышнего Сада Едемского. Наконец, она – Царица заимствованного света, но это свет всего [сущего]. Она – Луна, питаемая молоком Вышней Матери.

В каком-то смысле она также и сама Вышняя Матерь – то есть [ее] яркое отражение. Именно в этом значении отражения ее самое истинное и высшее имя в символизме есть Шехина

– сугубое великолепие. Согласно [учению] Каббалы,
Шехина
присутствует как вверху, так и внизу. В высшем мире она именуется
Бина
– Вышнее Понимание, отражающееся в низших эманациях. В низшем же мире это
Малкут
– мир, каковой в данном случае понимается как благословенное Царство, а благословляет его Слава Господня. В мистическом смысле
Шехина
– это Духовная Невеста праведного мужа, и когда он читает Закон, она придает [ему] Божественный смысл. В определенных отношениях эта карта является наивысшей и самой святой среди Больших Арканов.

Обучение гаданию по Таро Уэйта

Гадание на Таро – глубокий процесс. Чтобы его постичь, можно обратиться к специалисту либо осваивать его самостоятельно. В случае если выбор сделан в пользу второго варианта, можно обратиться к старым книгам, например “Иллюстрированный ключ к Таро” А. Уэйта. Еще популярны видеоуроки от тарологов и тематические группы в социальных сетях.

Существуют и специализированные школы обучения Таро. Исходя из отзывов, к хорошим относятся: “Врата Изиды” (Москва), “Школа Таро и Астрологии Юрия Хана” (Санкт-Петербург), “Aratron Школа Магического Таро Светланы Таурте” (Санкт-Петербург), “Русская Школа Таро” (Омск), “Центр Алиции Хшановской” (Москва, Санкт-Петербург).

Если предпочтительнее электронный формат, можно купить онлайн-курс. Дистанционное обучение предусмотрено во многих школах Таро.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]