- Астрология
Астрология друидов, кельтская астрология, галльская астрология
—
астрологическая система, основанная на воззрениях многочисленных племён, в древности населявших север Европы — Галлию, Ирландию, Британию. Данная система астрологии была, видимо, доминирующей в Европе на протяжении многих столетий.
Друидами называли жрецов кельтских племен. Они были хранителями преданий и магической мудрости, разводили и поддерживали священный огонь, составляли лекарства и яды, гадали, учили юношество. С приходом христианства в средние века друиды отступили на второй план, часто оставаясь советниками королей; по народным поверьям, многие из них приняли облик кобольдов, демонов и пр.
К сожалению, астрологическая система друидов полностью не сохранилась, до нашего времени дошли лишь отдельные фрагменты этой системы. Также неизвестны имена и даты жизни создателей и основных разработчиков астрологических теорий. Это связано с отсутствием письменных свидетельств и гонения христианства в более позднее время.
По свидетельству Юлия Цезаря (I в. до н.э.), друиды «много говорят своим молодым ученикам о светилах и их движении, о величине мира и земли, о природе, могуществе и власти бессмертных богов». По утверждению Цезаря, друиды считали святотатством записывать своё учение и потому у них просто никогда не было астрологических таблиц как таковых.
В настоящее время предлагаются разные варианты реконструкции системы друидской астрономии, но ни одна из них не отличается полной убедительностью и достоверностью.
Главные принципы астрологии друидов
Важная роль астрономических событий
В основе гороскопа друидов – положение Солнца относительно Земли. В соответствии с этим принципом, характер человека, его способности и судьба зависят от степени удаленности дневного светила от нашей планеты в день его рождения.
Очень большое значение друиды придавали зимнему и летнему солнцестояниям, весеннему и летнему равноденствиям – в эти дни они устраивали торжественные шествия и приносили в жертву белых быков. Дни солнцестояния и равноденствия отражены в гороскопе друидов, и в этом как раз и заключается его существенное отличие от других известных гороскопов.
Принцип «флоризма»
Согласно языческим представлениям древних кельтов, человек сотворен из деревьев по воле богов и при их непосредственном участии. Никому не дано знать, сколько в каждом из людей от растительного мира, и от каких конкретно растений произошел тот или иной тип. Друиды свято верили в существование связи человека и растения. Они предложили свою систематизацию человеческого рода, основываясь на своих принципах.
Эти мудрецы утверждали, что каждый человек, как и дерево, имеет свои определенные черты, достоинства и недостатки. А значит, каждый требует определенных условий жизни. Деревья, воспринимаемые как тотемы, были ядром классификационных схем древнеевропейской астрологии.
Различные зодиокальные системы
Крайне любопытен тот факт, что древние галлы и кельты использовали по крайней мере три «Зодиака» (т.е. системы деления годичного пути Солнца на ряд частей):
- Один из них, неосевой 13-знаковый, восходил к использованию года, состоящего из 13- ти лунных месяцев.
- Другой, осевой «Зодиак» состоял из 36-ти знаков равной величины и имел происхождение, очевидно, сходное с системой египетских деканов.
- Наиболее оригинальным был третий вариант, в котором выделялись в качестве отдельных знаков точки равноденствий и солнцестояний, а остальное пространство годичного пути Солнца (эклиптика) делилось на 36 частей разного размера, и при этом противоположные точки эклиптики считались относящимися к одному знаку. Таким образом, этот «Зодиак» состоял из 22-х знаков (2 точки равноденствий, 2 точки солнцестояний и 18 пар противоположных секторов эклиптики).
Во всех трёх «Зодиаках» знаки назывались именами растений (в подавляющем большинстве случаев — именами деревьев). Планеты, видимо, соотносились с богами местного пантеона.
Вы уже знаете свой знак в кельтском гороскопе?
Кельтский гороскоп деревьев по дате рождения очень древний. В кельтской мифологии именно деревья, по поверьям, обладают магическими способностями. Друиды Ирландии и Британии верили в целебную и магическую силу растений и приписывали каждому из них особые свойства и силы.
Согласно древнему мифу, первыми людьми были… превращенные деревья. Их вызвали боги к жизни. Таким образом, каждая дата рождения теперь связана с определенным деревом. Она соответствует вашему дереву-покровителю и связана с вашей душой.
Астрологические системы друидов
Рассмотрим более подробно основные виды зодиакальных представлений древних кельтских и галльских племен.
Система 13-знакового «Зодиака»
Эта система была восстановлена английским писателем Робертом Грейвсом и впервые представлена им в книге «Белая богиня». Грейвс связал лунные месяцы с 13 согласными буквами кельтского алфавита, основанного на названиях деревьев. Этот алфавит состоит из 13 согласных букв и 5 гласных, и Грейвс утверждает, что согласные образуют календарь, в котором 13 месяцам соответствуют магические деревья, а гласные представляют 5 дополнительных дней. День 23 декабря часто рассматривался как особый, 14-й знак.
Данная система изложена в книге Хелены Патерсон «The Handbook of Celtic Astrology: The 13-Sign Lunar Zodiac of Ancient Druids» (рус. пер. 1996).
Дерево | Даты рождения | Традиционный Зодиак | Управитель по Х.Патерсон |
Береза | 24.12 — 20.01 | Солнце | |
Рябина | 21.01 — 17.02 | 00°00′-28°00′ Aqr | Уран |
Ясень | 18.02 — 17.03 | 28°00’Aqr-26°00′ Psc | Нептун |
Ольха | 18.03 — 14.04 | 26°00’Psc-24°00′ Ari | Марс |
Ива | 14.04 — 12.05 | 24°00’Ari-21°00′ Tau | Луна |
Боярышник | 13.05 — 9.06 | 21°00’Tau-18°00′ Gem | Вулкан |
Дуб | 10.06 — 7.07 | 18°00’Gem-15°00′ Cnc | Юпитер |
Остролист | 8.07 — 4.08 | 15°00’Cnc-12°00′ Leo | Земля |
Лещина | 4.08 — 1.09 | 12°00’Leo-09°00′ Vir | Меркурий |
Виноград | 2.09 — 29.09 | 09°00’Vir-07°00′ Lib | Венера |
Плющ | 30.09 — 27.10 | 07°00’Lib-05°00′ Sco | Персефона (оппозиция Луны) |
Тростник (калина) | 28.10 — 24.11 | 05°00’Sco-03°00′ Sgr | Плутон |
Бузина | 25.11 — 22.12 | 03°00’Sgr-01°00′ Cap | Сатурн |
Тис | 23.12 | 01°00′-02°00′ Cap | (Центр Галактики) |
Система 36-знакового «Зодиака»
Ряд источников также упоминает кельтский «Зодиак» из 36 знаков.
«В эпоху сооружения мегалитов, — пишет К.Карнак (Carol Carnac) в своей книге «Кельтская астрология», — самые ранние из которых построены около 7000 лет назад, люди выбрали на небе 36 созвездий, которые Солнце и не проходит в прямом смысле слова, но про которые считалось, что они оказывают значительное влияние на духовную и материальную жизнь человека. Поэтому год разделили на 36 периодов приблизительно по 10 дней каждый».
Каждому из 36 созвездий кельтские астрологи приписали свою легенду. Каждая символически, в краткой форме описывала основные склонности психологического порядка и главные направления судьбы того, кто, будучи рождён в тот или иной период, испытывает на себе влияние соответствующих сил. Кроме того, с каждым из этих знаков ассоциировалось какое-нибудь дерево.
Каждый знак вступает в свои отношения с остальными 35 знаками: дружба или враждебность, равнодушие или страстное влечение, — и всё в соответствии с широчайшей и тонко разработанной гаммой психологических отношений.
36 основных типов распределены в кельтской астрологии следующим образом (по К.Карнак):
Даты рождения | Знак | Дерево |
15.03 — 24.03 | Король | Бузина |
25.03 — 4.04 | Принцесса в цепях | Груша |
5.04 — 14.04 | Королева | Вяз |
15.04 — 24.04 | Треугольник | Дуб |
25.04 — 4.05 | Река жизни | Липа |
5.05 — 15.05 | Солнечный Герой | Пихта |
16.05 — 25.05 | Заяц | Бук |
26.05 — 5.06 | Охотник | Вишня |
6.06 — 15.06 | Возница | Омела |
16.06 — 25.06 | Медвежонок | Ель |
26.06 — 5.07 | Большая Собака | Инжир |
6.07 — 16.07 | Большая Медведица | Каштан |
17.07 — 26.07 | Щенок | Орех |
27.07 — 6.08 | Гидра | Ива |
7.08 — 17.08 | Корабль | Тис |
18.08 — 27.08 | Котёл | Рябина |
28.08 — 6.09 | Кентавр | Айва |
7.09 — 17.09 | Ворон | Можжевельник |
18.09 — 27.09 | Волопас | Ильм |
28.09 — 7.10 | Земной Герой | Тополь |
8.10 — 17.10 | Корона гипербореев | Лесной орех |
18.10 — 27.10 | Змей | Берёза |
28.10 — 6.11 | Дракон | Кизил |
7.11 — 16.11 | Волк | Ольха |
17.11 — 26.11 | Человек-Змей | Сосна |
27.11 — 6.12 | Алтарь | Самшит |
7.12 — 16.12 | Южная Корона | Боярышник |
17.12 — 26.12 | Лира | Граб |
27.12 — 5.01 | Орёл | Ясень |
6.01 — 14.01 | Стрела | Слива |
15.01 — 24.01 | Лебедь | Яблоня |
25.01 — 3.02 | Дельфин | Лиственница |
4.02 — 13.02 | Южная Рыба | Клён |
14.02 — 23.02 | Жеребёнок | Кипарис |
24.02 — 4.03 | Крылатый Конь | Мушмула |
5.03 — 14.03 | Кит | Дикий каштан |
Система 22-знакового «Зодиака»
Третий вариант древесного «Зодиака» друидов имеет наиболее сложную структуру. В этом «Зодиаке» друидов 22 знака, из них 18 представлены двумя (разного размера) противоположными секторами круга, а 4 оставшиеся знака связаны с кардинальными точками равноденствий и солнцестояний.
Таким образом, годичный путь Солнца делится на 40 (18 х 2 + 4) неравных секторов. До нашего времени дошли даты ингрессий Солнца в древесные знаки и общие характеристики людей, родившихся под Солнцем в том или ином знаке.
Знак «Зодиака» друидов | Даты рождения | Традиционный Зодиак (по В.Уранову) |
Дуб | 21.03 | 0°00′-1°00′ Ari |
Маслина (Оливковое дерево) | 23.09 | 0°00′-1°00′ Lib |
Орешник (Лиственница) | 22-31.03, 24.09-3/4.10 | 1-11°Ari, 1-11° Lib |
Рябина | 1-10.04, 4/5-13.10 | 11-21°Ari, 11-20° Lib |
Клён | 11-20.04, 14-23/24.10 | 21-30°Ari, 20°Lib-1° Sco |
Орех | 21-30.04, 24/25.10-2.11 | 0-10°Tau, 1-10° Sco |
Жасмин | 1-14.05, 3-11.11 | 10-24°Tau, 10-19° Sco |
Каштан | 15-24.05, 12-21.11 | 24°Tau-3°Gem, 19-29° Sco |
Ясень | 25.05-3.06, 22.11-1.12 | 3-13°Gem, 29°Sco-9° Sgr |
Граб | 4-13.06, 2-11.12 | 13-23°Gem, 9-19° Sgr |
Инжир (Фиговое дерево) | 14-21/22.06, 12-21.12 | 23-30°Gem, 19-30° Sgr |
Берёза | 22/24.06 | 0°00′-1°00′ Cnc |
Бук | 21/22.12 | 0°00′-1°00′ Cap |
Яблоня | 22/23.12-1.01, 23/25.06-4.07 | 1-13°Cnc, 1-11° Cap |
Пихта (Ель) | 2-11.01, 5-14.07 | 13-22°Cnc, 11-21° Cap |
Вяз | 12-24.01, 15-24/25.07 | 22°Cnc-2°Leo, 21°Cap-5° Aqr |
Кипарис | 25.01-3.02, 25/26.07-4.08 | 2-12°Leo, 5-15° Aqr |
Тополь | 4-8.02, 5-12/13.08 | 12-20°Leo, 15-20° Aqr |
Картас (Кедр) | 9-18.02, 13/14-23.08 | 20-30°Leo, 20-30° Aqr |
Сосна | 19-28/29.02, 24.08-2.09 | 0-10°Vir, 0-10° Psc |
Ива (Верба) | 1-10.03, 3-12.09 | 10-20°Vir, 10-20° Psc |
Липа | 11-20.03, 13-22.09 | 20-30°Vir, 20-30° Psc |
Крест кардинальных точек (знаки Дуба, Берёзы, Маслины и Бука; далее — «угловые знаки») — «несущая конструкция» «Зодиака» друидов. От этих точек идет отсчет остальных, «осевых» древесных знаков. Как смысловой центр, кульминация энергии зодиакального круга, выделяется крест, который называют «врат аватар» (15° фиксированных знаков традиционного Зодиака). Этот крест образуют ось Тополя и ось Жасмина.
Данная система выводит нас на другой уровень значений, нежели традиционный 12-секторный Зодиак. Поэтому, если мы хотим уяснить себе принципы древесного «Зодиака», нам нужно абстрагироваться от значений, которые мы привыкли закреплять за зодиакальными знаками, и попытаться вывести характеристики древесных знаков, начиная с «чистого листа», опираясь только на структуру самого «Зодиака» друидов.
Видео
LiveInternetLiveInternet
У друидов существовал алфавит деревьев. Согласные в этом алфавите представляют собой календарь магических деревьев всех времен года, и все деревья фигурируют в европейском фольклоре.
Первое дерево в алфавите — береза. Березовые ветки используют по всей Европе, чтобы снять путы или отстегать преступников — раньше лунатиков — для изгнания злых духов. Ветками березы по сельскому обычаю прогоняли Духа Прошлого Года. Римские ликторы носили с собой березовые ветки во время введения в должность консулов как раз в это же время года. Береза — это дерево начала. В общем-то, из лесных деревьев, если не считать таинственной бузины, она распускается первая, а в Скандинавии свежие листочки березы определяют начало сельскохозяйственного года, потому что с их появлением фермеры сеют весной зерно. Первый месяц наступает сразу после зимнего солнцестояния, когда дни начинают понемногу увеличиваться.
Второе дерево — рябина (дерево жизни). Круг, застеленный бычьими шкурами и огороженный плетнем из рябиновых веток, друиды использовали как последнее средство, чтобы заставить демонов отвечать на трудные вопросы, — отсюда ирландское выражение «идти по ветви знаний», то есть сделать все ради получения информации. Рябину довольно часто сажают на Британских островах как защиту от молний и ведьмовства любого рода, например, заколдованную лошадь может привести в чувство лишь рябиновая ветка. В древней Ирландии костры из рябины зажигались друидами противостоящих воинств, и заклинания, которые произносились над ними, должны были призвать духов на помощь в битве. В ирландском сказании о Фраоте ягоды волшебной рябины, которую стережет дракон, могли заменить девять трапез, но также они лечили раненых и добавляли год к жизни человека. В сказании о Диармойде и Грайне ягоды рябины вместе с яблоками и орехами описаны как пища богов. » Второй месяц начинался 21 января и заканчивался 17 февраля. На его середину (2 февраля) приходится важный кельтский праздник — теперь: Сретение. Он знаменовал оживание года и был первым из четырех дней, в которые британские ведьмы справляли свои шабаши. Остальные приходились на канун мая (Вальпургиева ночь), праздник урожая (2 августа) и канун Дня Всех Святых, когда год подходил к концу. Эти дни соответствуют четырем великим ирландским праздникам огня, упомянутым Кормаком, архиепископом Кашеля. В Ирландии и Шотландии 2 февраля — день святой Бригиты, бывшей Белой Богини, оживляющей Тройственной Музы.
Третье дерево — ясень. В Греции ясень был посвящен Посейдону, второму богу из ахейской троицы, да и Мелии, или нимфы ясеня, весьма почитались. В Ирландии дерево Торту, дерево Дати и ветвистое дерево Уснеха — три из пяти магических деревьев, которые срубили в 665 году нашей эры, утверждая победу христианства над язычеством, — были ясенями. Потомок священного дерева Гривны, тоже ясень, все еще рос в девятнадцатом веке в Киллуре. Он защищал от участи утопленника, и эмигранты, плывшие в Америку после картофельного голода, брали с собой кусочки его коры. В британском фольклоре ясень — дерево возрождения. Гилберт Уайт описывает в своей «Истории Селбурна», как голых ребятишек проводили на рассвете через расщепленный ясень, чтобы вылечить грыжу. Этот обычай сохранился в отдаленных районах Англии до 1830 года. Палочка друидов с рисунком в виде спирали, найденная недавно в Англии и датируемая началом первого века нашей эры, — тоже из ясеня. В древнем Уэльсе и древней Ирландии все весла и перекладины делались из ясеня. Ясеневыми были и прутья для понукания лошадей, разве что порой пользовались грозным тисом. Ясень — дерево морского могущества или силы, обитающей в воде. Третий месяц — это месяц паводков, начинается он 18 февраля и заканчивается 17 марта.
Четвертое дерево — ольха, дерево Брана. В ирландской «Песне лесных деревьев», считающейся творением Ойсина, ольха описана как «самая воинственная колдунья из всех, как дерево — самое горячее в битве». Хотя ольху плохо жечь в костре, так же как иву, тополь и орех, ее очень ценят за древесный уголь, а ее связь с огнем очевидна в «Сказании о Бранвен», где Гверна (ольху), сына сестры Брана, сжигают в костре. В сельских районах Ирландии за рубку священной ольхи можно поплатиться сожженным домом. Ольха также защищает от разрушающей силы воды, ее немного клейкие листочки дольше других сопротивляются зимним дождям, а сама древесина не гниет очень долго, если из нее сделать сосуды для воды или сваи. Биржа в Венеции стоит на сваях из ольхи, подобно нескольким средневековым соборам. Ольху любят за то, что она дает три замечательные краски: красную можно получить из коры, зеленую — из цветов и коричневую — из молодых веточек; эти три цвета символизируют огонь, воду и землю. Одна из причин обожествления ольхи заключается в том, что, когда ольху срубают, древесина, сначала белая, становится красной, словно истекает кровью, как человек. Зеленая краска ассоциируется с зелеными одеждами фей в британском фольклоре. Четвертый месяц начинался 18 марта, когда зацветала ольха, и заканчивался 14 апреля, и его отличительная черта — осушение весенним солнцем потоков из растаявшего снега. На этот же период приходится весеннее равноденствие, когда дни становятся длиннее ночей и солнце обретает силу.
Пятое дерево — ива, которая в Греции являлась священным деревом Гекаты, Цирцеи, Геры и Персефоны и очень почиталась колдуньями. Ее связь с колдуньями так сильна в Северной Европе, что слова witch (колдунья, ведьма) и wicked, (нечистый) произошли от одного древнего слова, обозначавшего иву, которое, кроме того, дало wicker (ветки для плетения). «Ведьминское помело» в английских деревнях все еще делается из веток ясеня, березы и ивы. Береза нужна, потому что отгоняет злых духов, застревающих в метле, ясень — чтобы не утонуть (ведьма совершенно беззащитна, если у нее отобрать помело и бросить ее в воду), а ива — в честь богини Гекаты. Ива — дерево колдовское и пятое по счету. Число пять (V) — священное число римской богини луны Минервы. Месяц начинался 15 апреля и заканчивался 12 мая, и первый день мая, известный оргиастическим праздником и обладающей колдовской силой росой, приходился на его середину. Возможно, что обычай носить ивовые ветки в вербное воскресенье, которое бывает в начале апреля, — традиционно определяет начало ивового месяца.
Шестое дерево — боярышник, который получил свое название от месяца мая. В общем-то, это несчастливое дерево, и имя, под которым оно появилось в «Irish Brehon Laws», sceith, очевидно связано с индоевропейским корнем sceath или sceth, означающим «вред». Отсюда — английское scathe и греческое a-scethes (невредимый). В Древней Греции, как в Британии, это был месяц, в который люди одевались в старые одежды, — обычай, зафиксированный в поговорке: «Заплату пришивать — май пугать», означающей «не надо надевать новую одежду в несчастливый месяц», и совсем необязательно, что это имеет отношение к переменчивой английской погоде. Подобная поговорка существует и в Северной Испании, где после Пасхи погода устойчивая. Выкорчевывание старого боярышника связано в Ирландии с великой опасностью. В результате можно потерять весь скот, всех детей и лишиться всех денег. Боярышник, таким образом, — дерево воздержанности. Месяц начинается 13 мая, когда боярышник только зацветает, и заканчивается 9 июня.
Седьмое дерево — дуб, дерево Зевса, Юпитера, Геракла, Дагды (главного из древних ирландских богов), Тора и всех остальных богов-громовержцев. Середина лета — время цветения дуба, который является деревом стойкости и успеха и подобно ясеню, как считается, «притягивает к себе молнию». Его корни уходят в землю так же глубоко, как высоко он поднимается в небо, писал Вергилий, отчего дуб представляется символом бога, законы которого одинаково непреложны для небесного и подземного миров. Бог-ясень Посейдон и бог-дуб Зевс в древности были оба вооружены молниями, но потом молния Посейдона превратилась в трезубец, и Зевс единственный сохранил право повелевать молниями. Месяц, взявший имя у бога-дуба Юпитера, начинался 10 июня и заканчивался 7 июля. Посередине день святого Иоанна — 24 июня, то есть день, в который царя-дуба сжигали заживо, принося его в жертву. Кельтский год был поделен надвое, и вторая половина начиналась в июле, очевидно, после семидневного оплакивания, или поминального пира в честь царя-дуба.
Восьмое дерево — падуб, который цветет в июле. Падуб впервые появляется в ирландском «Сказании о Гавейне и Зеленом Рыцаре». Зеленый Рыцарь — это бессмертный великан с дубинкой из падуба. Он и сэр Гавейн, который в ирландской версии появляется как Кухулин, типичный Геракл, заключают соглашение, что по очереди обезглавят друг друга в день середины зимы и середины лета, — но рыцарь-падуб жалеет короля-дуба. В «Женитьбе сэра Гавейна», балладе Робин Гуда, король Артур, обосновавшийся в Карлайле, говорит:
…Когда болото я прошел, То встретил даму, Она в одеждах алых там сидела Меж падубом и дубом.
Эта дама, имя которой не названо, была богиней Крайтилад, из-за которой в валлийском мифе рыцарь-дуб и рыцарь- падуб будут сражаться каждый первый день мая до самого Страшного Суда. Падуб властен над восьмым месяцем, и восемь как число возрастания отлично подходит месяцу уборки урожая, который начинается 8 июля и заканчивается 4 августа.
Девятое дерево — орех. Время — сбор урожая орехов. Орех в кельтской легенде всегда символ концентрированной мудрости: нечто прекрасное, емкое и значительное, заключенное в скорлупе, как мы говорим: «Крепкий орешек». В Англии раздвоенная ореховая ветка вплоть до семнадцатого века использовалась не только для отыскания спрятанных сокровищ или подземных вод, как теперь, но и для определения убийцы и вора.
Десятое дерево — виноградная лоза в сезон сбора винограда. Виноградная лоза не испокон веку росла на Британских островах, но изображение ее часто встречается в искусстве бронзового века в Британии. Возможно, данайцы привезли и виноград, и его символику на север. Он давал неплохой урожай на некоторых южных склонах холмов. Однако он не был диким растением, и пришлось использовать взамен ежевику: сезон урожая, цвет ягод и форма листьев совпадали, да и вино из ежевики получается крепкое. Во всех кельтских странах запрещалось есть ягоды ежевики, хотя они вкусные и сочные. В Бретани причина проста — из-за фей. На Майорке объяснение другое. Ежевика выбрана для тернового венца, и ее ягоды — кровь Иисуса. Месяц начинается 2 сентября и заканчивается 29 сентября, включая в себя осеннее равноденствие.
Одиннадцатое дерево — плющ. Октябрь — время вакханалий во Фракии и Фессалии, когда напившиеся бассариды носились по горам, размахивая ветками пихты царицы Артемиды , перевитыми плющом с желтыми ягодами, и прославляли Диониса. Не только Дионису, но и Осирису был посвящен плющ. Виноградная лоза и плющ стоят рядом в поворотной точке года, и оба означают возрождение. В Англии плющ всегда служил знаком таверны, где подают вино. В некоторых местах Англии последний сноп обычно связывали плющом Осириса и называли Урожайной Девой, Урожайной Невестой или Девой-Плющом. Крестьянин, который позже других управился с урожаем, получал в наказание Деву-Плющ — знак неудачи до конца года. Таким образом, плющ стал означать «карга», «сварливая жена», с учетом еще и того, что плющ к тому же обвивает деревья. Месяц плюща начинается 30 сентября и заканчивается 27 октября.
Двенадцатое дерево калина, но раньше им был камыш, который срезают в ноябре. Камыш-пушница, растущий из толстого корня, как дерево был древним символом царственности в Восточном Средиземноморье. Из камыша делают стрелы, поэтому он принадлежал фараону, живущему на земле богу-солнцу, который расстреливал эти стрелы во всех направлениях в подтверждение своей царственности. Число двенадцать означает укрепившуюся власть, что подтверждается ирландским обычаем крыть крышу камышом: дом не дом, пока нет крыши. Месяц начинается 28 октября и заканчивается 24 ноября.
Тринадцатое дерево — бузина, которая растет возле воды, ассоциируется с ведьмами и чьи ягоды остаются на ветках до середины декабря. В Британии существует давнее суеверие, что если положить ребенка в люльку из бузины, он зачахнет или весь покроется синяками от щипков фей. Для колыбелей традиционно используют березу, дерево начала, которое отгоняет злых духов. В английском фольклоре жечь в очаге бузину значило «звать в дом дьявола». Бузина — дерево мрачное, отсюда неудачное число тринадцать. Месяц бузины начинается 25 ноября и заканчивается зимним солнцестоянием 22 декабря.
Календарь кельтских деревьев
Этот календарь значительно сложнее, чем традиционные знаки Зодиака. Его деление на знаки-символы очень своеобразное.
Кельты считали, что каждое дерево имеет тройное строение корня, ствола и кроны, которое в свою очередь разветвляется еще на семь частей: корень, ствол, кора, ветка, листья, цветы и плоды. Так, умножив священные числа 3 и 7, кельты пришли к циклу из 21 дерева. При этом четыре дерева — дуб, бук, оливковое дерево и береза — назначаются только на один день. Остальные деревья имеют разные по длительности отрезки времени.
⇒ Дендротерапия: Укрепить здоровье, поднять иммунитет! |