Приметы на счастье: привлекаем удачу в жизнь по славянским традициям

Древние славяне придавали большое значение предметам и живым существам, которые их окружали.

Наши предки обожествляли природу, стремясь найти в ней защиту и поддержку в сложном и суровом мире. А с помощью примет и поверий они старались обезопасить себя от всего пугающего и необъяснимого.

Многие славянские суеверия, приметы и поверья

невозможно объяснить ни логикой, ни наукой, но, тем не менее, и в современном мире люди продолжают им следовать, храня в душе частичку суеверного страха.

Старые приметы о быте и вещах

Бытовые приметы охватывают большое количество дел по хозяйству в доме, преподношения гостям и правила поведения в семье.


Например, давняя примета о подарках— с чужим носовым платком переходят и слезы бывшего владельца, пусть даже тот его только купил. Лучше отдать за него символическую плату — мелкую монету. Это же касается кошельков, ножей и часов. Все эти предметы нельзя дарить, полагается «купить», чтобы не навлечь на себя несчастий. После того как солнце сядет, не выносят мусор (к убыткам), не одалживают — не возвратится.

Интересны суеверия древних славян относительно обращения с зеркалами. Они считались окнами в потусторонний мир, помогали вызвать оттуда нечистую силу. Было запрещено показывать маленькому ребенку его отражение — мог испугаться, остаться немым или заикой. Смотреть одновременно с кем-то в зеркало тоже не разрешалось — придется разделить с ним судьбу. Это значило влюбиться в одного человека и всем строим стать несчастными.

Когда в доме кто-то умирал, нужно было остановить его часы. Это делалось из уважения к смерти — нельзя продолжать отсчитывать время, когда жизнь человека окончена. Чтобы вернуть потерянную вещь, нужно привязать к ножке мебели платок или красивую ленту, и попросить домового отдать предмет.

Обычаи и традиции дня 9 декабря

В Юрьев день утепляли дома, погреба и сараи. Двери оббивали рогожей или войлоком, конопатили окна и погреба.

На Руси было два Егория: первый в декабре – Холодный, второй в мае – Голодный.

Зимнего Егория считали волчьим заступником. Говорили, что в этот день волки подходят близко к людскому жилищу, пытаются утянуть скотину, могут и на человека напасть. На охоту в этот день старались не ходить, чтобы не пострадать от дикого зверя.

Человек, собирающийся 9 декабря в дальнюю дорогу, должен был заказать молебен в церкви. Тогда поездка будет удачной и ничего дурного в пути не случится.

Егорий издавна считается покровителем домашнего скота. Поэтому в день его памяти проводились специальные обряды, чтобы сохранить животных и придать им силы пережить наступающую зиму. Для этого старшие жители деревни доставали горящие угольки из печей и бросали в прорубь. Веря, что уголь вберет в себя силу воды. Потом угли вычерпывали из проруби ладонями и несли их в хлев, где подбрасывали в корыта, из которых ест скотина.

Хозяйки выпекали печенье, выполненное в виде лошади. Мужчины брали это печенье, обходили с ним несколько раз двор и несли в чистое поле, где оставляли со словами:

«Милостивый Егорий, не бей и не ешь нашу скотину, мы тебе коней принесли, их и отведай!».

Старинные приметы о доме

Чтобы защитить жилище от колдунов и просто злых людей, достаточно воткнуть в дверь иголку или булавку острым концом наружу. Однако, если такая швейная принадлежность обнаружится неожиданно возле двери — на хозяев пытались навести порчу через подкалд.

Не стоит хранить разбитые вещи, особенно посуду. Это ведет к ссорам и разладу в семье.


Запрещается убирать сразу после отъезда из дома близкого родственника. Подразумевается, что энергетика человека еще несколько суток сохраняется в помещении, а уничтожение этих «следов» может вызвать болезни или неудачи.

Что делать для удачи в новом доме

Первым в жилище входил старший член семьи. Считается, что любое начинание требует жертв, поэтому пожилой человек символически приносил себя в качестве уплаты долга духам. Но наиболее распространенное суеверие, актуальное до сих пор — впускать в новое помещение кошку. Она станет залогом хороших отношений с потусторонним миром, найдет уютное место. Где кошка приляжет необходимо поставить кровать или колыбель.

Другой вариант этого ритуала, оставляли в доме на ночь петуха, который пением изгонит зло.

Веник из старого жилища забирали в новое (см. приметы о венике). Так недоброжелатели лишались инструмента для сглаза. А ставить его нужно в угол, пушистым концом вверх, чтоб отгонял духов и ведьм. В старом доме переде переездом рекомендуется тщательно убраться, тогда у будущих хозяев не появится повода для сглаза.

Побелку потолка лучше отложить на год, подождать пока дом даст усадку и потом заниматься ремонтом.

Народные приметы на 9 декабря 2021 года

Считали, что именно в этот день медведь в берлоге впадает в зимнюю спячку. За окном становилось действительно холодно. Люди отправлялись к колодцам и слушали воду, пытаясь определить, какой будет зима. Если вода была спокойной, то зима будет тёплой, без вьюг. Если же в колодце вода бурлила, то грядут морозы и метели.

С этим днем связаны и другие приметы:

  1. Если выпало много снега, то к маю всё растает и травой порастёт.
  2. День холодный – зима морозной будет.
  3. Если недалеко от людского жилища воет волк, то грядёт похолодание.
  4. Увидеть в этот день иней – к хорошему урожаю.
  5. Северный ветер дует – к заморозкам.

Древние поверья о детях и беременности

В давние времена, женщина, которая носила под сердцем ребенка, имела множество ограничений. Не все они были разумными, но для благополучия плода соблюдались неукоснительно.

Давние суеверия о волосах


Например, старинные приметы не велят будущей матери менять прическу, чтоб ребенок родился живой и здоровый. Но на этом запреты не заканчиваются:

  • Проводить гигиенические процедуры (мыть, расчесывать) можно было только в строго отведенные для этого дни (избегать пятницы, ибо Святая Параскева не придет на помощь во время родов.
  • Выпавшие волосы нельзя выбрасывать просто так, обязательно сжигать. Это защитит от колдовства.
  • Ребенок должен был до года ходить непричесанный. Исключение — момент крещения. Но состриженная прядка сразу же помещалась в воск для хранения. Если этот локон потонет в купели, то младенцу не жить. Но после обработки плавучим материалом это было маловероятно.

Волосы воспринимались как носители человеческой энергии, стрижка могла укоротить ум, ухудшить память или здоровье. Возможно, это суеверие уходит корнями в такую глубокую древность, когда плотный волосяной покров спасал людей от холода, а значит — помогал прожить чуть дольше.

Как себя вести по приметам, что есть


Не допускалось позволять кому-то рисовать беременную (или ее фотографировать). Будто для ребенка время остановится, и он перестанет расти. По той же причине запрещалось будущей матери качать пустующую колыбельку и заранее покупать (или шить) одежду. Духи могли посчитать, что в доме уже есть новорожденный и малыш в утробе не нужен.

Женщинам в положении рекомендовалось больше положительных эмоций: наслаждаться красотой, смеяться, петь. Сейчас доказано, что плод воспринимает настроение матери, стресс виляет на развитие плода.

Чтобы избежать выкидыша, запрещалось переступать через корнеплоды (редьку, картофель, бурак, морковку). Истоки этого суеверия кроются в использовании земли для погребения. Неуважительное поведение по отношению к дарам почвы вызовет ее обиду, и она заберет себе еще не родившегося ребенка.

У славян рождение двойни или близнецов было плохой приметой. Матери всячески старались это предупредить, отказывались от пищи: сросшихся плодов, яиц с двумя желтками. Не поощрялось есть быстро или тайком от других — на свет мог появиться будущий вор.

Давние приметы, связанные с детьми

Чтобы уберечь ребенка от сглаза, его купали в молоке, разведенном водой. До 1,5 месяцев его не показывали никому, даже родне. Нужно было выждать сорок дней, чтобы была возможность отнести его в храм, так как родильница считалась «нечистой» в этот период.


До крестин никому не называли имя чада — берегли от недобрых. Считалось, что подобные знания могут дать власть над человеком, позволят творить над ним волшбу. Поэтому до священного таинства все дети были Богданы (Богом даны). А на торжестве по случаю обретения ангела-хранителя, полагалось выплеснуть одну рюмку спиртного вверх. Так желали высокого роста и здоровья.

Как только малыш начнет делать первые шажки, матери полагается провести у него между ножками ножом, чтобы разрезать невидимые путы, мешающие обучению. Еще одно поверье, связанное с ходьбой: если ребенок долго не начинает ходить, нужно положить у его стоп веник, а затем развязать его и разбросать прутики.

Запрещалось целовать грудничков, чтобы не сделать их немыми — «забрать первое слово». Пока малыш не начинал говорить, ему не давали рыбных блюд. Суеверие связано с тем, что морские обитатели «немы». Правда в том, что мелкие кости могли застрять в горле, а ребенок не сможет об этом сообщить родителям.

Перечень Примет Славянского жречества.

  • Урочище
  • Жрец

Будь Здрав, ВсеБог Перун Славянский то НаРод!
Я жрец Славян, ВладиМир БогоМил Второй, продолжая свою ПоЖизненную Службу в Чине Верховного Волхва Всея Руси, желаю обратиться к вам, Славянскому НаРоду, с Перечнем того, что обеспечивает нам, Славянскому Жречеству, ваша ПервоБытная, ПервоРодная Уставная и Обрядовая Служба.

Первая Примета Славянского Жречества — это Несение вам, ВсеБогу Перуну Славянскому НаРоду, Своего же НаРодного Опыта. Как правило, Славянский жрец вам подчеркнёт, что не является неким Автором некого НовоДела, и что он ограничен Рубежами Обычая. В него входит Правда, под званием Вышень. В него входит ПервоБыль, древнейший Свод Славянских Былин, Старин и ПоВестей. Так же, в него входит древнейший Свод Училища наших Правителей, наших Царственных Предков, под названием Важны Речи или Царский Свод. Так же, он обеспечивает ПраВилами и Речами Обряда Славянского, который сКован во Жречнике, Славянском Жречном Служивом Своде. И сам он полностью соответствует данному Жреческому Служивому Уставу.

Славянский жрец может быть РодоРядового Вида… как правило, Округом его является его Род-Семья. И МежРодового Вида… как правило, его Округом является ПоМестная Русь, в виде Пятины, в виде Града и Края. Ежели это крупнейшие Города, то, зачастую, таковой жрец, под званием Радарь (это Служивое Звание, что переводится как Ради Ария (Ория), Ради Предков… а также Рождённый Арием, то есть Носитель Крови Предков, от Ария, он же Орий, он же Ирий, он же Ярий… мы окаем, акаем, икаем, но СоГласные свои не меняем… мы СоГласный НаРод, а не Гласный)… так вот, Радарь (или Родарь), как правило, может быть и Края и Града. Чему удивляться не надо… у нас Огромная Страна Огромного НаРода… у нас есть Громадные Города и Громадные Края.

Так вот, в отличие от Опытов Священников других НаРодов и Племён Рода Людского, Круг Ношения Обычая, что РодоРядового жреца, что МежРодового Уровня Службы жреца, ОдноРоден… всё то же самое: Правда-Вышень, ПервоБыль, Важны Речи, ну и, как правило, одни и те же Обряды. Это, вообще, свидетельствует как о Древности… потому что, чем больше время ушло на сКовывание Обычая, тем более он ПоВсеМестно Одинаков… так и о достойной ПодГотовке Славянского Жречества, которое видело не только Славные Времена ПервоДержавного Влияния на свой НаРод, но мы прошли так же через Горнило Гонений, в связи с Иудо-Христианским Колониальным Религиозным Захватом нашего НаРода, Всея Славян, сиРечь Всея Руси, и нашей Страны, Всея Славии, сиРечь Всея Руси. И потому, РодоРядовой жрец во Времена Гонений мог быть, зачастую, единственным во ПоМестной Руси оставшимся в живых Служителем Перуна, Рода и Родины, явленного НаРодом.

Какие Приметы для Родича Славянского НаРода, или пытливого ИноРодного гостя, ещё есть у Славянского жреца?

Прежде всего, как правило, он ограничен так называемым Советом и Запретом. Что это такое? Он не выходит за Рубежи Обычая по ответу на какие-либо вопросы каких-либо людей. Но самое главное, он предлагает так называемое Присяжное Право, или Клятвенное Право. То есть, жрец, как правило, просто, вначале учит, как человеку самому ПроЯвить свои Божественные Свойства.

Первое: Божего Суда.

Второе: Свершения своих Решений, как Вида непосредственно Божего. Он ему предлагает разобраться, насколько он Ведает, Воюет и Владеет, с помощью расклада на Священном Камне трёх Вечных Видов НаРодного ПоВедения. Это Молот Ведания, это Топор Войны, это Серп Власти, сиРечь Владения. И предлагает ему самому Осенить себя и ВзБодрить тем Орудием, которое обозначает Ведение, Войну и Владение, в виде НеУдовлетворительного СоСтояния данного Вида ПоВедения. Он предлагает человеку Осенить самого себя либо Молотом (если он менее Ведает), либо Топором (если он менее Воюет), или Серпом (если он менее Владеет Страной, Семьёй или Собой). Это основное Отличие и Значимость Славянского жреца… он сразу человека приучает к СамоОтветственности, к так называемой Самости.

Далее, когда человек понял, где он НеДостаточен, он Присягает, исходя из этого Суда, на какую-либо Важную Цель свою, ПроЯвляет Решение… то есть Даёт Клятву и Присягу Перуну, Роду, Родине, Сварогу, в виде НаРода, который ПроЯвлен, от Родителей его, Личных Родовых Священных РукоВодителей, до него самого, и вплоть до того, что он сам ПоРодил… что называется у нас Столбом от Диди до Дити, от Предков до Детков. Так вот, именно способность Славянского жреца объяснить, как даётся Присяга… сейчас я не буду её разбирать по косточкам, потому что это Служивые наши с вами, ГоСудари мои, жрецы, дела.

Мы с вами, так же, как Славянские жрецы, обычно Убеждаем, ДоВодим до всего Славянского НаРода, невзирая на ихний Опыт, невзирая на ихнюю Приверженность тем или иным Привычкам, Собственным, Семейным и даже Отраслевым… потому что, прежде всего, каждый Родич Славянского НаРода является Ликом и Видом СветоВида… мы Говорим о СветоВидном СоСтоянии каждого Славянина.

Мы Говорим, Докладываем и Проповедуем всему НаРоду Славянскому о НаРоде нашем, как о Его Светлости, и о каждом Славянине, как о Славном и СветоНосном Родиче своего НаРода, который ВзаимоДействует с Богом через Свершения своих же Решений.

Мы отличны от других тем, что наши основные НаРодные Дни сочтены по Солнечному КолоВрату, КолоГоду. Которых, в основном, мы Празднуем четыре Дня. Это Зимнее СолнцеСтояние и Летнее СолнцеСтояние, это Осеннее РавноДенствие и Весеннее РавноДенствие. Таким образом, мы единственная Часть нашего НаРода, которая Проповедует КолоВратную Меру Времени в нашем НаРоде… не забивая наш НаРод бесконечными видами (зачастую Выдуманных, НовоДельных) якобы Святочных Дней.

Славянский жрец, как правило, не заявляет, что он жрец Велеса, Рода, Ярилы, Сварога, Марены и тому подобное, ибо Славянский жрец даёт Понимание о ВсеСущности нашего ВсеБога Перуна СветоВида… о том, что Весь СветоВид МногоЛик, но как Личность — Один и Един.

В этом смысле, мы более ОдноБожники, чем Жиды… которые прикрывают МногоБожие (если у них, вообще, Божие есть… МногоЧёртие, скорее всего) якобы неким Монотеизмом. Там совершенно нету Монотеизма… я про это говорил достаточно.

Мы с вами вполне в состоянии, именем своей Службы, прежде всего, поставить человека Рода Славянского перед Богом, как его Ликом, как его Видом, как Способом Божим, как его Оружием и Орудием… где нету Посредников, которые могут взять на себя даже, так сказать, Службу ПутеВодителя. Мы сразу же даём человеку Сведения, а не его Свойства… Сведения о его Свойствах. О Свойстве Ведать, о Свойстве Воевать, о Свойстве Владеть. Мы даём ему Сведения о его БогоСудности и Самости и Присяжности. Что является, если честно, Волевым и Кровным ПоДвигом Славянского Жречества… потому что мы, если честно, вечно переживаем, удачливо, попытки стать Посредниками между Солнцем и Лучиками его, в виде Родичей Славянского НаРода.

Так же, Славянское Жречество не ограждается якобы Религиозными некими Стенами от Политическо-Религиозно-Идеологическо-Экономической Сутьбы НаРода. Славянское Жречество, исходя из Божественности нашего НаРода, считает Цели и Задачи НаРода, а значит ГоСударства, Божественными… которые являются целиком Делом НаРода, как Воплощения Перуна, Рода, Родины и Сварога… как Первенца Перуна, как Родича Рода, как Воплощения Родины в Теле, как Сварожича во Яву, и как в волосах всех своих и усах Волоса-Велеса Явью. Вот, какие мы с вами, Славянские жрецы. И вот, какую Службу мы с вами несём. Различные Времена дают Различное Бремя Целей и Задач нашего НаРода. И эти Цели и Задачи, Личные, Семейные и ВсеНаРодные, мы называем Божественной Волей. Это ещё одно огромное отличие Славянского Жречества от так называемых Язычников, НеоЯзычников, РодноВеров и прочее-прочее-прочее… в том числе, кстати, и попов, мул или раввинов. Мы считаем, что Бог Опытен через ИсПытания всех своих Видов, как Дел и Тел своих… и он ИсПытывает себя на единственную Цель и Задачу: Снова Быть Собой, снова вновь чтобы Бог Богом Был, Есть и снова себя сБыл таковым. То и есть Суть Коло, КолоВрата… которая объясняется только Славянским Жречеством, что по Времени, что по Имени.

Так же мы, Славянское Жречество, требуем принятия Божественности Родителей от всех Рождённых. А ведь, действительно… кто к нам проходит, кроме Рождённых? Никто. Любой из нас имеет своих Родителей. И мы стоим за Родо-ПриРодный Порядок нашего НаРода… за то, чтобы Семьи снова стали Родами… чтобы СбРод наш, под названием Электорат, Общество, Нация, снова дошёл до Высокого Имени, что есть НаРод.

Будем.

Суеверия древних славян о свадьбе

Поверья описывали не только процесс сватовства, обряд бракосочетания и выкуп невесты, но и подсказывали, как лучше не поступать, чтобы побыстрее обзавестись любимой половиной.

Что не делать до замужества

Примета, дожившая до наших дней — нельзя обметать одиноких людей веником. Можно замкнуть его судьбу саму на себя.

В воспитательных целях девушкам говорили, что от качества уборки зависит внешняя привлекательность будущего мужа:

  • плохо пол подмела — рябой достанется;
  • смахнула крошки со стола — за лысого выйдешь.

Холостым юношам запрещалось сидеть на пороге, а девушкам — напротив угла стола. Примета связана с тем, что дверной проем являлся рубежом между безопасным домашним пространством и внешним миром, поэтому там селилась нечистая сила, которая отваживала от человека его суженую. Барышня могла не обрести «свой угол».

Особенности сватовства древних славян


Никогда не засылали сватов по средам и пятницам. У христиан эти дни постные, а значит, угощение для гостей будет скромным, что может отрицательно сказаться на результате мероприятия. Только родственники жениха переступали порог дома невесты, — дверь запиралась. Это была предосторожность от незваных гостей.

Парадокс, но сватье запрещалось сидеть, есть и пить спиртное, так как это могло пагубно отразиться на детях молодоженов. Договариваться о невесте нужно в апреле или на Крещение.

Чтобы приворожить парня, следовало взять печную заслонку, посыпать ее зерном и накормить ими петуха. Еще девушки по пятницам молились Параскеве, которая считалась заступницей женского рода и помогала с привлечением суженого.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]