Когда лучше стричь волосы по лунному календарю? Зурхай: стрижка волос

Зурхай — это древнейшее предсказание, изучающее связь человека и природы. Он помогает при решении различных актуальных вопросов. Лунный гороскоп Зурхай изучает человека в нескольких его качествах: материальное благосостояние, здоровье, психическое состояние, успех и актуальные силы.

Влияние Луны на биоритмы человека

Спутник Земли оказывает огромное влияние на все живое на планете. И это не удивительно, ведь именно Луна «заведует» океанскими приливами и отливами. Под ее активность подстраиваются не только морские обитатели, но и люди. Еще древние астрологи отмечали, что в полнолуние дети становятся беспокойными и капризничают, а взрослые начинают проявлять немотивированную агрессию.

Исходя из многолетних наблюдений, восточные мудрецы составили лунный календарь, определенные фазы которого регулировали абсолютно всю жизнь человека. Особенно популярен данный календарь был на Тибете, и уже оттуда распространился по территориям Монголии, Бурятии и Калмыкии.

Лунный календарь Зурхай: стрижка волос и другие манипуляции для улучшения благосостояния человека

Тибетский лунный календарь известен как Зурхай, и он является одним из вариантов буддистской астрологии. Жизнь по календарю помогает человеку преодолеть различные трудности и обрести материальные блага. Дело в том, что восточные астрологи верили, что в различные фазы Луны меняется энергетика человека, поэтому и создали правила, регламентирующие все аспекты нашего существования.

Через призму Зурхай человека можно рассмотреть с нескольких сторон:

  • психическое состояние;
  • физическое здоровье;
  • успех в социуме;
  • материальное благосостояние;
  • наполненность жизненной энергией.

В древности большое внимание уделялось волосам на голове человека, астрологи и мистики считали, что стрижка в неправильный день может привести к самым страшным последствиям — потере энергии, болезням и смерти. Избежать всех этих проблем может помочь Зурхай. Стрижка волос в определенные благоприятные дни принесет человеку не только красивый внешний вид, но и успех во всех делах.

Пять первооснов.

Истоки «Зурхай» как науки, подобно хвосту кометы, теряются во тьме веков.

Описания звездного неба, движения звезд есть в древней книге «Калачакра тантра ража». Это произведение, известное также как сочинение Будды, находится в первом томе тантры Ганджура. Понятие небесной астрологии, таким образом, было дано 806 году. Авторы «Калачакра тантра ража», наблюдая звездное небо над Индией и Тибетом, отмечали в своих записях местоположения в небесном своде Солнца, Луны, пяти планет Mарса /Ангараг/, Меркурия /Буд/, Юпитера /Бархабад/, Венеры /Сугар/, Сатурна /Санчир/, а также хвостатых звезд-комет.

Исходя из движения звезд и планет, затмений Солнца, авторы составили трактаты о том, как предсказывать погоду, устраивать земную жизнь, быт людей, наилучшим образом вести хозяйственные дела.

Толкование закономерностей небесного свода получило на¬звание «Зурхай», а объяснения взаимосвязи звезд с земной природой и человеком — «Хар Зурхай» /Черной Зурхай/. Монгольский ученый-астролог Лубсанданзанжанцан // говорил о «Хар Зурхай»:

«Местоположение планет небесного свода имеет прямое влияние на живущих на нашей земле и в хорошем, и в плохом. Об этом составлять учения необходимо».

Его слова свидетельствуют о том, что «Зурхай» был нужен людям.

Учения-трактаты по астрологии были созданы в Монголии в разные века. В основном книги писались на тибетском. Наиболее полный и законченный труд был создан первым монгольским ученым, удостоенным имени «Ламын Гэгээн», хамбой Лубсандан-занжанцаном.

Согласно шестидесятилетнего цикла лунного календаря в год Огня Зайца XII рабжуна /1687/ им написаны книги «Зеркало основных положении Зурхай», «Первое учебное пособие Зурхай», явившимися основами изучения и распространения системы толкования звезд в Монголии. Два тома книги «Ламын Гэгээна», включавшие в себя лекарское дело, астрологию, философию, учение о причинности, изданы типографией Ехэ Хуреж.

В год Огня Зайца XIII рабжуна /1747/ монгольский историк, философ и астролог /»зурхач»/ Сумбэ хамбо Ишбалжор // переложил два тибетских трактата «Цур» и «Пуг», назвал, «Новая благодеятельная Зурхай» и создал на ее основе монгольскую школу астрологов-зурхачей. Представители этой школы Цахар Лубсанцултэм //, Лубсанцултэмжамц с Верхней Монголии //, халхасский астролог Доедбалдан // и другие развили в своих книгах учение «Зурхай».

В 1789 году в местности Ехэ Хуреж был основан «Зурхай дасан» /Дацан астрологии/. В других буддийских монастырях были открыты школы зурхачей, изучавших сутры «Тантра ража» и трактат «Лунное зерцало, разъясняющее «Калачакра тантра ража». Наиболее способные ученики устраивали диспуты по трактату «Ступени Зийрэмбы».

Успешно сдавшим экзамены присваивались звания «Зийрэмба», «Сведущий в Зурхай». Выпускники буддийских школ зурхачей внесли свой вклад в познание звездного неба. Об этом говорит тот факт, что в памятнике традиционного летоисчисления «Шажанай зурхай» в начальной главе об истории государств и религии есть ссылки на сведения, составленные ламами-зурхачами. Это заметки о ежегодных затмениях Солнца, Луны, движении планет, предсказания 24 погодных условиях года, видах на урожай и другие.

Монгольские зурхачи уделяли внимание связи звездной и черной «хар» «Зурхай». В книге «Сведения о добрых и дурных явлениях года», Цахар-гэбши писал, что «с момента явления на свет из материнского лона человек определяется относительно Солнца, Луны, планет и звезд. Дальнейшее их движение по орбитам во времени и пространстве непосредственно влияет на тело человека, его сознание, мысль» Все это проявляется через учение о Пяти Первоосновах.

Монгольский лекарь Лувсанчоннпэл объяснял значение своего сочинения тем, что «тело человека, главы всего живого, состоит из пяти первооснов. Поэтому все, что с ним происходит в жиз¬ни — всякого рода напасти и удачи прямо зависят от этих пяти первооснов. Имея в виду эту связь я вычислил цикличность жизненно важных явлений». Смысловое содержание книги Лувсан-чойнпэла сродни сочинению Цахар-гэбши.

Монголу близки такие понятия, как «знамения мэнгэ» через каждые 9 лет, годовщина «жил орох» через каждые 12 лет, «чиса гариг» через каждые 7 дней. Если не ладится дело, говорят’ «Мтнгэ голлох», т.е. «нашло знамение мэнгэ». Подобная временная цикличность весьма почитаема на Востоке, в том числе, монголами. «Зурхай» — восточная астрология осознается, таким образом, как проявление тысячелетнего опыта народной мудрости, а соразмерность пяти первооснов обусловлена расположени¬ем планет.

«Зурхай» и учение о Пяти Первоосновах дает толкование тому, как противоположности во времени и пространстве становятся в единый ряд. Древние монголы считали Небо первопричиной всего живого, а Землю — его сутью. Поэтому Небо /тэнгэри/ они почтительно называли «Вечное тэнгэри», «Отец тэнгеэри» а Землю — «Мать-Земля», «благодатная». Эта причинно-следственная связь, ее неразрывность, крайне важна для понимания учения.

Исстари монголы руководствовались этим понятием «Зурхай». К примеру, при лечении так называемых «холодных болезней» они применяли «горячий способ», и наоборот — «способом холодной воды» усмиряли «горячие болезни», исходя из постулата «Зурхай», делившего год, месяц, день, время вообще на 12 циклов. Они носили имена животных: мыши, тигра, дракона, лошади, обезьяны, собаки, коровы, зайца, змеи, овцы, курицы, свиньи; причем, первые шесть относились к мужскому роду, остальные — к женскому.

Любое событие или явление рассматривалось через соотношение пяти планет и пяти первооснов. При этом учитывалось противостояние или единый их ряд. На этом строились толкования всему сущему на Земле — на основе учения о Пяти Первоосновах.

Есть два их вида:

  • Пять Первооснов «Зурхай»: земля, вода, огонь, воздух, небо.
  • Пять Первооснов «Хар Зурхай»: дерево, огонь, земля, железо, вода.

В «Хар Зурхай» — черной астрологии Пять Первооснов учитывались в соотношении: мать, сын, друг, врач. Чтобы выяснить точный их смысл, надо пять первооснов — дерево, огонь, земля, железо, вода — выстроить в один ряд по кругу против движения Солнца.

Если таким же образом выстроить 12-годовой цикл и семь планет поименно в свои места, то можно определить что, к примеру, имеющий знак «дерево — тигр», родившемуся в год Зайца, благоприятствует «врач» со знаком «железо» — планета Венера /Сугар/. Таким же путем выясняем, что родившимся в год Лошади, имеющим знак «Огонь», противопоказан Меркурий /Буд/ под знаком «вода». Далее узнаем, что для родившихся в год дракона, овцы, собаки под знаками «земля — корова» врачом будет Юпитер /Бархасбад/ со знаком «дерево». Родившимся в год курицы под знаком «железо — обезьяна» противостоит Марс /Ангараг/ со знаком «огонь».

Явившимся в свет в год мыши под знаком первоосновы «вода — свинья» вреден Сатурн /Санчир/ со знаком «земля». Зная, что семь планет помечены днями нежели, монголы определяли неблагополучный для себя день. Примеры эти говорят о существующей взаимосвязи космоса, природы и человека, о жизненности системы «Зурхай».

Что происходит с волосами во время стрижки?

Современный человек не слишком озадачен фазами Луны и не выстраивает свою жизнь исходя из них. Трудно сказать, насколько это правильно, но древняя мудрость все же возникла не на пустом месте, и многие люди на огромной планете не зря тщательно сверяют свою жизнь с тем, что предвещает гороскоп Зурхай.

Стрижка волос относится, по мнению тибетцев, к очень опасным процедурам. Она символизирует собой обновление связи с высшими силами. Дело в том, что, срезая кончики или проводя иные действия с волосами, мы открываем канал для поступления энергии. Но в дни, когда наша собственная энергия ослаблена, срезанные волосы еще больше истощают организм. Он не может самостоятельно пополнить запасы жизненных сил, и человек начинает страдать от болезней или внезапных неприятностей.

Именно поэтому по системе Зурхай стрижка волос допустима только в некоторые дни, в иные лунные сутки можно вместе с локонами потерять свою удачу и материальный достаток.

В «Зурхай» есть понятие «восемь местоположений». Что они означают?

С давних времен монголы почитали стороны света «Четыре стороны, восемь направлений» — это не только физические понятия.

В обширных степных пространствах они приобретали для скотоводов-аратов особый смысл в ночевье, на охоте Астрологи-зурхачи учитывали это в своем познании мироздания. В их учении «восемь местоположений» /найман суудал/ означали не только восемь направлений света. Каждому «местоположению» было дано соответствующее название Первоосновы: север — вода, юг — огонь, восток — железо, запад — дерево, юго-запад — гора, северо-запад — ветер, северо-восток — земля, юго-восток — небо.

Кроме них в 8 клетках таблицы поместятся 12 годов. Они располагаются так: свинья, мышь найдут свои места в клетке «огонь», тигр, заяц — дерево, змея, лошадь — вода, обезьяна, курица — железо, корова — гора, дракон — ветер, баран — земля, собака — небо.

Каждая клетка имеет свои восемь «направлений» /зугтэй/. Считается, что человек рождается в одной из этих клеток, и каждый год жизни занимает какую-либо клетку. В старину монгол обязан был знать свое «местоположение», чтобы соответственно вести себя в определенный период жизни.

К хорошим «направлениям» относятся: воздушный конь /хи-морин/, благодарение /буян хишиг/, дыхание /амин/, лечебное /jm/. К плохим — тело /бис/, отрава /хорлол/, черт /чэтгэр/, дьявол /шулмас/. Названия эти — дань традиционной символике и не имеют конкретного смысла.

Монголы, приступая к делу, названия работы /их насчитывается до ста/ помещали в одно из восьми лет повторяющихся местоположений. Скотоводство, охота, кочевье, выбор пастбища, водопой, установка юрты, обустройство быта, стрижка овец, кастрация скота, рытье колодца, скатывание войлока, отбивка кобылиц, витье веревки, проч. — все работы велись с соблюдением сторон света. Араты свято оберегали воду, место своего рождения /тоонто/, землю. Понятие «восемь местоположений» — свое¬го рода жизненные условия, повторяющиеся в восемь лет или в течение 8 дней. Оно тесно связано с понятиями Пяти Первооснов, 12-летним циклом, Девяти Мэнгэ. В сочетании с линиями ладони и лба все это определяет судьбу человека.

При определении «местоположения» человека обязательно учитывать время его пребывания во чреве матери. Например, «местоположение» родившегося в 1966 — году Огня, в год Лошади в 1990 году будет: //+ 1 =25. Прибавляемая единица и есть время пребывания во чреве матери.

«Местоположение» мужчин находят, двигаясь по ходу Солнца с клетки «огонь» к искомому году. «Местоположение» женщин определяют против хода Солнца с клетки «вода». В центральных клетках таблицы обозначены старомонгольские цифры — точно в таком же порядке, как на фалангах трех пальцев — указательного, среднего и безымянного левой руки.

Старинное правило трех пальцев выглядит так: 4 9 2 3 5 7 8 1 6 С помощью его ведется поиск «местоположения» человека. Три пальца левой руки накладывают на центральные клетки.

а) Вычисляя возраст муж¬чины, вращают по ходу Солнца с клетки «огонь» или же «9». Далее следуют: к старомонгольской цифре «2» относятся 10, 50, 90. К «6» попадают 20, 60, 100. К цифре «8» — 30, 70. К «4» — 40, 80.

б) При определении возраста женщины вращают против хо¬да Солнца с клетки «вода» или же с цифры «1». Цифре «6» соответствуют 10, 50, 90, «2» — 20, 60, 100, «8»- 30, 70, «4» — 40, 80. Желательно запомнить написание и значение старомонгольских цифр в уме.

Лунные фазы: энергетически благоприятные дни

Если верить календарю Зурхай, стрижка волос — не единственное действие, которое может послужить источником неприятностей в жизни человека. Ведь неблагоприятные дни могут полностью опустошить нас, забрав все жизненные силы. Поэтому необходимо понимать, каким образом работает Зурхай исходя из фаз Луны.

Любой лунный месяц начинается с новолуния. В это время не стоит планировать никаких новых дел, лучше всего вести себя очень осмотрительно. Первые дни нового месяца характеризуются крайне ослабленной энергетикой, человек истощен и раздражен. У многих наблюдаются навязчивые головные боли.

Первая четверть месяца по лунным фазам подходит для любых дел и начинаний. В этот период жизненные силы человека только нарастают, легко решаются все проблемы и сходят на нет конфликтные ситуации. Это очень удачное время по календарю Зурхай. Стрижка волос принесет множество благ и хорошо скажется на здоровье любого человека. Особенно это касается женщин, ведь они более чувствительны к фазам Луны.

В полнолуние рекомендуется соблюдать осторожность, этот период характеризуется большим ослаблением жизненных сил. Все они активно расходуются и абсолютно не задерживаются в организме. Если не прислушаться к гороскопу Зурхай, стрижка волос станет очень губительной для здоровья женщины или мужчины. Волосы будут расти медленно и постоянно болеть.

Заключительный период лунного месяца содержит несколько дней, когда стричь волосы не только можно, но и нужно. В другие лунные сутки делать стрижку не рекомендуется. Четвертая фаза подходит для того, чтобы заканчивать дела и подводить итоги. Не стоит в это время браться за новую работу или резко менять свою жизнь.

Благоприятные дни для стрижки волос

Зурхай ежегодно выпускается в печатном варианте, это позволяет сверять свою деятельность с гороскопом. Но дни, благоприятствующие стрижке волос, в принципе, не меняются. Их можно запомнить один раз и навсегда:

  • пятый лунный день после новолуния идеально подходит для тех, кто мечтает много заработать;
  • дни первой четверти лунного месяца с десятого по двенадцатый являются самыми благоприятными для стрижки волос, они будут расти густыми и здоровыми;
  • если вам необходимо постричь волосы в полнолуние, то выберите двадцатый лунный день;
  • в четвертой четверти лунного месяца для стрижки подходят двадцать третий, двадцать четвертый, двадцать пятый и двадцать восьмой день, но учтите, что волосы будут расти очень медленно.

Астрологи из Тибета советуют, несмотря на благоприятные дни, все же воздержаться от укорачивания волос в полнолуние и последний период лунного месяца.

Неблагоприятные дни по лунному календарю

Согласно древним знаниям, существуют и неблагоприятные дни стрижки волос. Зурхай выделяет черным цветом следующие лунные дни:

  • первый;
  • второй;
  • восьмой;
  • пятнадцатый;
  • шестнадцатый;
  • двадцать первый;
  • двадцать второй.

В этот период лучше всего отдыхать, слушать музыку и заниматься медитацией. Удачными будут занятия йогой и любые другие упражнения на растяжку.

Тибетские астрологи вычислили и самые неблагоприятные дни по календарю Зурхай. Стрижка волос и другие манипуляции с собственным телом в данный период времени полностью истощат организм. В некоторых источниках эти дни даже называют сатанинскими. К ним относятся:

  • девятый;
  • пятнадцатый;
  • девятнадцатый;
  • двадцать девятый лунный день.

В этот промежуток лучше всего избегать принятия решений и любых активных действий.

Даже если вы и не придерживаетесь правил тибетского лунного календаря, вы вполне можете попробовать сделать стрижку в самые благоприятные для этого дни. Не исключено, что древние знания об устройстве мира помогут вам обрести красоту, здоровье и материальные блага, о которых вы раньше только мечтали.

Примеры толкования

  • — Если линия Солнца мелкая, а линия Венеры длинная, то обладатель этих черт отличается умом, покладистым характером, жизненный путь его будет добрым.
  • — Линия Юпитера напоминает змею — человек веселого нрава, любит друзей.
  • — Если многие линии лба ломаные, отрывисты, то этого человека преследует злой рок.
  • — Линия Юпитера в середине изогнута, а края прямые — человек будет всегда почитаем.
  • — Если линии Сатурна и Юпитера имеют форму лука, то человек этот мстителен от роду.
  • — Линия Сатурна длинна и глубока — обладатель ее всегда в хороших отношениях с мужчинами и женщинами.
  • — Имеющий одну линию на лбу — жизнь проведет в заблуждении и скитаниях.
  • — Если прямые и глубокие линии в нижней части лба — необыкновенной страсти и силы.
  • — Имеющий на лбу четыре глубокие линии — доброго нрава, острого глубокого ума.
  • — В волосяном покрове лба много мелких морщин — подвержен опасности водной стихии.
  • — Если линия Юпитера сливается с линией Сатурна, то от человека отвернется счастье.
  • — Имеющий одну линию в форме змеи — крепок телом, силен.
  • — Линии Сатурна и Юпитера напоминают змею, то человек этот лжив от рождения.
  • — Имеющий на лбу пять четких глубоких линий — широкой души, ума, трудолюбив, не злобен, не мстителен, не жалея сил и средств, всегда приходит на помощь. К высоким чинам равнодушен, избегает их. Подобно лошади и собаке готов взять чужую ношу, сам же терпит лишения, жизнь проводит в бедности.

Естественно, линии ладони и лба у одних людей выступают четко, ясно, у других они чуть заметны, едва намечены. А у некоторых они отсутствуют вовсе. Бывают, к примеру, ладони, на которых линии здоровья и судьбы нет — эти люди, как правило, счастливы. Случается, что линии лба и ладони исчезают или возникают в новой форме. Внимательно изучив эти приметы, нетрудно придти к выводу, что они — суть прошлого, настоящего и будущего в судьбе человека.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]