Гексаграмма 13 (ТУН ЖЭНЬ. Родня) — толкование и значение символа

Вам стали доступны абсолютно все высоты, у вас необычайный прилив энергии, любые задачи вам по плечу, даже самые грандиозные и значимые. Сейчас перед вами отступают все преграды, подводные камни больше не способны сдержать вас. Ничто и ни кто не способен остановить вас, вы воплощение крепости духа, твёрдости характера и стойкости.

Высшие силы благосклонны к вам, ваши соратники ждут сигнала и готовы прийти на помощь в любой момент. Каждый готов поддержать вас при необходимости, даже ваши недруги окажут вам поддержку, хотя для вас это будет и неожиданно.

Общее толкование 13 гексаграммы в гаданиях

Всевозможные путешествия и вояжи не принесут вам никаких проблем, любые совместные намерения с родными и близкими вам людьми пройдут на отлично, успех будет сопутствовать вам во всём. Гармония в общении с окружающими это ваша сила, советы близких и дорогих вам людей будут способствовать достижению самых смелых мечтаний.

Вокруг вас только верные друзья и настоящие доброжелатели, готовые в любой момент оказать поддержку или прийти к вам на помощь. Уверенно смотрите в перспективу и отстаивайте свои цели, оставьте мелочи не потом, сейчас настало время грандиозных дел, всё должно исполниться! Хотя чувство лёгкой неуверенности не покидает вас, вы справитесь с этим и достигнете состояния внутренней гармонии. Отнеситесь серьёзно к своим планам и намерениям, и тогда результат удивит даже вас!

Гексаграмма 13. Тун жэнь. Единомышленники. (Родня).

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Ход личного развития закончился на предыдущей гексаграмме. Он привел к упадку, но и к преодолению этого упадка. Какой бы высоты ни достиг расцвет предыдущего процесса, здесь, после упадка, приходится начинать подъем сначала. Но на сей раз это делается уже совместно с другими. Для такого совместного действия необходимо, чтобы эти люди обладали тождественным положением и тождественным целеустремлением. Так наступает пора действия единомышленников. Они все начинают с совершенно необработанной почвы, в «пустоши», на которой именно и может начаться их дальнейшее развитие. Оно в случае такой совместной деятельности может охватывать крупные и опасные действия, переходить вброд через великую реку, но для таких серьезных действий нужна стойкость, полная благородства, «стойкость благородного человека». Может возникнуть вопрос, почему здесь процесс должен начаться с совершенно невозделанной, сырой почвы, заброшенной всеми. На это отвечает комментатор Су Мэй-шань: «Пустошь — это земля, которой никто не добивается. Если я стою на такой земле, то все, кто последуют за мной, действительно будут со мной едины, ибо без такого действительного объединения разве же они могли бы последовать за мной на пустошь?..» Символически, образно это единение выражено уже и в самой гексаграмме, где верхняя триграмма символизирует небо, а нижняя — солнце — свет. — Образ мира, построенный в познании, хотя и отображает его правильно, но никогда не отображает его с абсолютной исчерпывающей полнотой. Поэтому под термином «мир» обычно подразумевают лишь познанный мир; на данной же ступени, на которой начинается новая познавательная волна, безусловно, требуется исходить из чистой данности, включающей в себя как познанное, так и еще не познанное; последнее в такой мере, что его присутствие способно изменить привычные очертания мира, ибо это начало нового познавательного процесса. Так равновесие образа мира нарушено настолько, что не установлены еще никакие грани, разделяющие объекты, и все познается заново в контекстах новых окружений. Эта необходимость пройти через весь мир заново символизирована в образе брода через великую реку. Но на этот раз человек проходит весь этот путь уже не один, а со своими единомышленниками. Поэтому, хотя и остается необходимой его личная стойкость, тем не менее, ему еще необходимо и другое: умение действовать не из личных желаний, хотя и не без них, но, главное, в ритмическом созвучии с другими. В точной и краткой формулировке это выражает комментатор Вань И: «Человек, желая познать сущность элемента единодушия, должен воспользоваться силой нового акта познания и знания, приобретенного прежде. Но особенно ему нельзя добиваться этого со страстностью; однако и оставаясь бесстрастным, он ничего не обретет. Как говорится, когда ритмически придет время, то и идея сама собой проявится. В этой душевной работе самая важная заповедь — это не забывать и не помогать». Такие мысли высказываются в комментаторской литературе по поводу текста: Единомышленники находятся на пустоши. Развитие. Благоприятен брод через великую реку. Благоприятна стойкость великого человека.
1 На пути единодушия совершенно необходима полная общность и недопустима личная обособленность. Нельзя оставаться в собственном доме, а надо выйти из него. Но этот процесс здесь только начинается, человек стоит в воротах. Однако, выйдя из ворот, он может пойти на пустошь, с которой начинается построение нового развития в данной ситуации. В тексте мы находим здесь следующие слова: В начале сильная черта. Единомышленники находятся в воротах. Хулы не будет.

2 Правильное соответствие второй и пятой черт выражает здесь единодушие. Однако еще большое влияние на данную позицию оказывает прошлое, выраженное предыдущей чертой. Человек в таком состоянии охвачен прошлым. Он точно пребывает в «храме предков». Но там он пребывает на месте, — иными словами, задерживается на месте. Эта задержка оказывается причиною сожаления, которое должно наступить. — Причины такой ошибки на данной ступени в том, что, несмотря на правильное новое познание, личный накопленный опыт прошлого оказывается слишком слабым (вспомним об Упадке в потоке ситуаций минувшего личного развития), поэтому человек бывает слишком сильно охвачен непосредственным созерцанием и не может выйти за пределы прежде сложившегося образа мира. В тексте здесь сказано: Слабая черта на втором месте. Единомышленники находятся в храме предков. Сожаление!

3 То, чего не хватало на предыдущей ступени, — накопленный прежде опыт и разум, — получает импульс к более интенсивному развитию. Но время, в котором может проявиться благотворное действие единодушия, еще не наступило. Оно настанет лишь с переходом с пятой позиции, имеющей «единомышленника», на вторую. Так, в момент кризиса, несмотря на полное желание сложить оружие и мирным путем подняться на высокий холм — на высшую по значению пятую позицию, это остается недостижимым на протяжении длительного срока. Три года безуспешного ожидания предшествуют желанному достижению. Для достижения необходима полная гармония прежних знаний и новых познаний. Здесь же, в реакции на недостаточность опыта, последний применяется чрезмерно, так что есть опасность подменить им новое знание, как оружие спрятать его в зарослях. Такое положение в кризисе текст облекает в следующие образы: Сильная черта на третьем месте. Скроешь оружие в зарослях. Станешь восходить на высокий холм, но три года не возвысишься.

4 Так как кризис уже миновал, то, казалось бы, здесь именно должно наступить достижение намеченной цели — единение с людьми. Но оно символизировано соответствием второй и пятой позиций. Поэтому четвертая позиция обозначает момент, непосредственно предшествующий самому единению. Если это не понято, то возможны попытки интенсивной и незрелой (а потому и безуспешной) агрессии. Необходимо понять это и в момент, когда, кажется, возможность наступления совсем близка, задержаться и дать ситуации назреть совершенно закономерно. Это выражено в достаточно ясном образе текста, суть которого в приложении к познавательной жизни вань И-чжи толкует так: «Новый акт познания и прежнее знание совершенно гармонизированы, но хотя сначала человек охвачен чувством настойчивости, впоследствии он узнает, что из-за этой настойчивости он не может достичь истины, и в конце концов в состоянии, полном бесстрастия, он проникает в нее и находится в счастии». Текст это выражает так: Сильная черта на четвертом месте. Поднявшись на городской вал, не решайся на атаку. Счастье.

5 Единодушие — основная цель данной ситуации — не достигается просто. Это видно из затруднений, очерченных на предыдущих ступенях. Сначала путь, полный трудностей, отчаяния и отрешенности, и лишь потом — удовлетворение. Это дает себя чувствовать даже здесь, где возможно максимальное выявление единодушия, в кульминации внешнего процесса (пятая позиция с ее правильным соответствием второй). Но здесь больше всего выступает требование победы над собой, отмеченное еще на пятой позиции. По поводу этого комментатор Чжэн Хай-жу говорит: «Победа над великими войсками — это не победа над третьей и четвертой позициями (которыми отграничена от пятой вторая), а победа над этими позициями в собственной душе. Как только личные помыслы возникают внутри, так благородные люди оказываются разграниченными девятью заставами. Какая это громадная трудность: победить себя. Без великих войск справишься ли с ней?» А другой комментатор Ян Чэн-чжай замечает: «Нет большего войска, чем твое сознание. Оружие и щиты перед ним — мелочь». Так, отрешившись от своей личной ограниченности, можно рассчитывать на встречу с единомышленниками. Текст говорит об этом так: Сильная черта на пятом месте. Единомышленникам — сначала возгласы и вопли, а потом смех. Великие войска побеждены, и будет встреча.

6 Все положительно действующее в переразвитии оказывается дурным. Бесстрастность, столь необходимая для достижения единодушия, здесь, когда цель уже достигнута, оказывается уже безразличием. Процесс уже не в центре внимания, а на окраине. Поэтому не будет раскаяния, ни другой эмоции. Но в безразличии намечается антитеза данной ситуации: оставленность. Су Мэй-шань по этому поводу пишет: «Нет того, к чему тяготеешь в единении, поэтому нет и раскаяния. Никто не стоит рядом, поэтому и стремление еще не достижимо». Можно было бы здесь ожидать раскаяния. Однако безразличие снимает его, но это понятно само собою, поэтому текст прямо указывает на отсутствие раскаяния: Наверху сильная черта. Единомышленники на окраине. Не будет раскаяния.

ТУН ЖЭНЬ. Родня: в работе, бизнесе и финансах

Для вас наступил очень благоприятный период, собирайте единомышленников и начинайте движение к победам, даже недоброжелатели вас поддерживают, карьерный рост и успехи по работе априори гарантированы. Смело начинайте любой бизнес-проект, у вас всё получится, вкладывайте деньги, отдача обязательно будет, однако делайте это со всей серьёзностью, чтобы избежать ошибок. В финансовой сфере проблем не предвидится, доходы будут очень высокими, вы сможете позволить себе любые покупки, вкладывайте в семью.

***

1. Начальная девятка.

Символ «врат» — это начало нового дела, выход за пределы привычного, обжитого. И если вас несколько человек, объединенных одной благородной целью, смело двигайтесь вперед.

2. Шестерка вторая.

Если ваши помощники немногочисленны или связь ограничена только семейными узами, трудно достичь желаемого. Нужны знакомства в государственных и иных структурах. Без них вы почувствуете тупик, нехватку информации, возникнут промедления в делах. Не стесняйтесь выходить на новых людей.

3. Девятка третья.

Вы хорошо подготовились к дальнейшим событиям, подстраховались и перестраховались на все случаи жизни. Но, как говорит И-Цзин, ближайшее время опасности нет. Этот период может продлиться действительно долго, возможно, три года.

4. Девятка четвертая.

Скорее всего, не к вам придут неприятели или конкуренты, а вы затеете междоусобицу. Если вы решаетесь на это, то следует дойти до победы, продолжая и продолжая экспансию чужой территории.

5. Девятка пятая.

В любой трудной ситуации к вам придет помощь более сильных и влиятельных покровителей. Постарайтесь соблюдать спокойствие личное и настраивайте своих единомышленников на рассудительное и хладнокровное отношение к проблемам. Вы еще посмеетесь над нынешними недоразумениями.

6. Верхняя девятка.

Полезно выехать за город или вести дела в провинции. Объединяйте в свои ряды новых единомышленников. Трудностей на этом пути не будет.

Значение и расшифровка каждой линии

  • Нижняя линия. Ваше сообщество единомышленников преданно общему делу, однако для общей пользы сохраняйте в этом свою индивидуальность.
  • Вторая линия. Ещё не время начинать общее дело, подождите лучших времён и тогда презентуете свою идею единомышленникам.
  • Третья линия. Попытайтесь уйти от стереотипов в мышлении, готовые сценарии в экстренных случаях не всегда ведут к желаемому результату. Косность мешает вам занять достойное место среди коллег и единомышленников.
  • Четвёртая линия. Через некоторое время вы войдёте в число элиты своего общества, только не торопите события, всему своё время.
  • Пятая линия. Постарайтесь справиться со своими недостатками, начните меняться в лучшую сторону и у вас появится много единомышленников и новых друзей.
  • Верхняя линия. Вы устали от дел, бесстрастность уступила место равнодушию, всё надоело. Не пытайтесь вмешиваться в текущие события, у вас нет шансов их изменить.

Значение

Истинное единение между людьми должно базироваться на всеобщей заботе. Они остаются вместе не за счет интересов отдельной личности, а всеобщей цели. Поэтому слияние на открытом воздухе ведет к успеху. Если подобные единомышленники сойдутся вместе, то они способны рискнуть и успешно перейти большие воды.

Однако чтобы подобное слияние вообще смогло произойти, необходимо найти просвещенного и настойчивого лидера. Это человек с четкими и вдохновляющими целями, понимающий, как их можно реализовать.

Канонический текcт

(Родня) на полях. Свершение. Благоприятна благородному человеку стойкость. Благоприятен брод через великую реку.

  1. Родня в воротах. — Хулы не будет.
  2. Родня в храме предков. — Сожаление.
  3. Спрячь оружие в зарослях и поднимись на их высокое взгорье. И через три года не поднимется (оружие).
  4. Поднимутся на самый вал и не смогут напасть. — Счастье.
  5. Родня сначала (издает) крики и вопли, а потом смеется. Большие войска, одолевая друг друга, встречаются.
  6. Родня в пригороде. — Раскаяния не будет.

Книга Перемен: гексаграмма 13 толкование


Гексаграмма 13: Тун-жэнь. Родня (Единомышленники).

Символ относится к благоприятным и символизирует надежду на достижения и перемены к лучшему.

Куда бы вы ни отправились, везде вы встретите общество хороших людей. Смело ставьте высокие цели и вступайте в борьбу за свое дело. Ваша неуверенность и беспокойство пройдут, как последствия легкого стресса, в котором сейчас вы пребываете.

Получите неожиданную поддержку от человека, на которого вы даже не рассчитывали. Скоро все дела пойдут на лад.

Желание ваше скоро исполниться и настолько полно, насколько серьезно вы воспримете предлагаемую помощь старших и вышестоящих.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице Книга перемен и толкование гексаграмм.

Пояснение к толкованию гексаграммы 13. Родня

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос — Тун-жэнь — Родня (Единомышленники).

Огонь

Жизненная и космическая сила. Первая победа первобытного человека — укрощение огня, с ней связывается титан Прометей. Укрощение огня знаменовало начало новой цивилизации. Огонь высекали с помощью двух палочек и колеса, и это действие в сказках, легендах знаменовало также половой акт. Обычай возжигания вечного огня, символизирующего весну, восходит к далекому доисторическому прошлому.

Огонь в те времена заменял даже Солнце, он отпугивал диких животных. Позже огонь стал применяться при продлении религиозно-магических действий, связанных с силой солнечного воздействия и вечным возрождением Солнца: вспомним, например, вечный огонь римских весталок, а также маздеистские ритуалы, связанные с культом Солнца. У кельтов огонь — суть Божественного и источник света, почитаемый ими двойной смысл, лежащий в солнечном и лунном началах. Огонь занимал место Солнца в центре орфических храмов.

Правитель мира, рассматриваемый как небесное божество, проявлял себя через земное пламя. Культ вечного огня был центром религии маздеистов.

Этот культ исповедывали в Индии парсы и гебры в Иране. Для них огонь был вечной сущностью всех сил и лампад в святилищах всего мира — в храмах, на могилах неизвестных солдат, в факелах олимпийских игр.

Древние считали огонь проявлением Бога, который посредством огня становится доступным для восприятия, в том числе и восприятия через органы чувств. Платоники символизировали действия Бога образами света и огня.

В индуизме агни-огонь воплощает тройственность — порождение, очищение, возрождение-разрушение. Огонь является как бы озарением, символом воли к победе и символом воина-разрушителя. Небесный огонь, гром и молния, — атрибуты Индры — военная и мирная (сельскохозяйственная) силы, а тепло от огня ассоциируется в Индии с Сурьей, древним божеством.

Пламя очага у индейцев майя аналогично агни — его свет считается материализацией Божественного духа, а свет свечи воплощает душу усопшего.

Огонь, символ жизни, очищает материю (землю) от нечистот, является силой возрождения. В Троицын день языки очистительного пламени опускались на головы апостолов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]