Гексаграмма 27 (И. Питание) — толкование и значение символа

В наступивший период предстоит уделить внимание себе и задуматься о том, как много в вашей жизни ненужного. Излишества в приобретении оказавшихся не нужными вещей, непомерные кулинарные аппетиты, никчёмные и даже вредные привычки. Вы ни в чём не нуждаетесь, но жизнь переменчива, и лишиться всех благ можно в один миг.

Присмотритесь к своему образу жизни, займитесь собственным здоровьем. Держитесь подальше от недоброжелателей, их сплетни могут иметь для вас нежелательные последствия. Возможны сложности в финансовой сфере, излишняя активность в денежных вопросах сейчас может принести совсем не тот результат, на который вы рассчитываете.

Значение и расшифровка каждой линии

  • Нижняя линия. Вы только строите предположения о своих победах, но уже завидуете чужим успехам. Не стоит так поступать, запаситесь терпением и результаты превзойдут ожидания.
  • Вторая линия. Прошлая ошибка мешает вашему успеху, даже не смотря на то, что вы разобрались в её причинах и знаете что делать.
  • Третья линия. Не хватайтесь за все дела, выберите самые важные и действуйте не спеша. Сейчас важно не количество, а качество.
  • Четвёртая линия. Проверяйте каждый шаг, не спешите с выводами, аккуратно высказываете своё мнение, сейчас каждое слово может иметь значение.
  • Пятая линия. Никто вам ничего не предложит, вы всё возьмёте самостоятельно.
  • Верхняя линия. Ваше желание изменить жизнь достижимо, но сейчас для этого не подходящее время, говорит Книга. Посвятите себя трудовым будням, и судьба вознаградит вас, а в какой области действовать, вновь спросите у Книги.

Образ

Когда весной пробуждаются силы по гексаграмме 27 И (Питание), все обновляется, а бог проявляется в пробуждении. Мы видим совершенство знака сохранения неподвижности. Ранней весной, когда семена оказываются на земле, все уже готово их принять. Это образ обеспечения питания за счет движения и спокойствия.

Великий человек видит в этом символ своего насыщения и саморазвития. Слова – движение, идущее изнутри вовне. Еда и питье – движение извне внутрь. Но их можно изменить за счет спокойствия. Безмятежность сдерживает слова от безмерности и удерживает пищу, поступающую в рот, защищая от пресыщения. Так воспитывается характер.

Линии в гексаграмме 27

Нижняя линия

Волшебная черепаха в гексаграмме 27 И (Питание) представляет собою существо со сверхъестественными способностями. Она живет в воздухе и не испытывает потребностей в земной пище. Символизирует то, что приспособленный по природе к положению человек отказывается от независимости и свободы, и с завистью смотрит на тех, кто оказался в более благоприятных условиях. Однако подобное поведение пробуждает у других лишь презрение и насмешки, что ведет к беде.

Вторая линия

Личность обеспечивает себя питанием или же пользуется поддержкой тех людей, что чтут своим долгом – кормить его. Если слабость духа мешает ему поддерживать самого себя, то начинает сильно беспокоиться. Уклоняясь от верного способа зарабатывать на жизнь, он рассматривает поддержку в качестве услуги от тех, кто оказался выше его. Это недостойное поведение, ведь личность отходит от истинной природы. Если так продолжится дальше, то быть несчастью.

Третья линия

Если человек ищет пищу, которая не насыщает, то трясется от желания и попытки реализовать задуманное. Это безумная тяга к удовольствию ради удовольствия никогда не принесет счастья. Нельзя 10 лет идти по одному пути, потому что к цели так и не доберется.

Четвертая линия

Если шестерка указывает на человека, преследующего только собственную выгоду, то четвертая линия рисует личность на высоком посту, позволяющую свету сиять. Но ей не обойтись без помощников, ведь в одиночестве такой сложной и высокой цели просто не достигнуть. Так как он старается ради всеобщего блага, то в его поведении ничего плохого не наблюдается.

Пятая линия

Человек способен осознать собственную неполноценность. Ему следует насыщать людей, но на это нет сил. Поэтому приходится сворачивать с привычного пути и попросить помощи у человека, который по уровню духовности превосходит его, но внешне это никак не заметно. Если будет двигаться по этому пути, то обязательно прибудет к успеху. Но ему следует держаться за независимость. Не время переходить великие воды и акцентировать внимание на своей личности.

Расширенное толкование знака

Гексаграмма склонна призывать человека к накоплению опыта и знаний. Нужно искать источники новой информации, свежих навыков. Человеку судьба дарует редкие шансы по самосовершенствованию. По книге судеб следует проявить усердие, трудолюбие и даже расторопность. Субъект в данной ситуации — впитывающая губка, которая ценит каждую минуту работы или учёбы.

Очень важно на текущем этапе стремиться к общению, поскольку оно поможет раскрыть собственное Я. Однако контакты с партнёрами и товарищами будут ограничены, ведь на помощь рассчитывать не приходится. Не нужно лениться или лгать, цените честность и отвергайте корысть. Никакие проблемы не смогут сильно навредить, они только пугают. Помните, что питание — это активность во внутреннем мире личности на фоне внешних препятствий для деятельности.

Не нужно бояться действовать на свой риск и заглядывать вглубь себя. Новые способности помогут идти к цели. Как показывает книга перемен, 27 гексаграмма просит человека отказаться от прежней тактики наступления, иначе неминуемо попадание в тупик. Ориентируйтесь в изменившейся обстановке, пересматривайте старые планы с пользой.

Это время можно использовать для изучения новых перспектив. При этом важно правильно организовывать соотношение работы и досуга. Если вы будете мало отдыхать, возрастёт риск нервных срывов и переутомления. Старайтесь внимательно относиться к распорядку дня. Ни один час не должен уходить в пустую, время должно работать на пользу ума или души.

Гексаграмма 27 по китайской книге также говорит о необходимости пересмотреть ценности своей жизни. Возможно, в судьбе очень много излишеств, поэтому следует проявить сдержанность для борьбы с будущими препятствиями. Нужно держаться дальше от человеческих интриг, не возбуждать в соседях жадность и зависть, следить за здоровьем. Если появятся трудности в имущественной или финансовой сферах, не следует активничать слишком сильно.

Знак Питания символизирует постепенную реализацию сокровенных желаний. Не нужно переживать по поводу необходимости ожидания, поскольку результаты превзойдут первоначальные амбиции.

Что такое Книга перемен?


Книга перемен — или И-Цзин — один из ранних китайских философских текстов. Наиболее ранний слой, традиционно датируемый около 700 г. до нашей эры, используется для гадания и состоит из 64 гексаграмм.

Каждая гексаграмма выражает определенную жизненную ситуацию во времени с точки зрения ее постепенного развития. Гексаграммы состоят из шести черт, которые обозначают последовательные ступени развития ситуации. Есть два рода черт, также называемых яо: девятки (цельные) или шестерки (прерванные посередине).

Иногда можно встретить цветовое различие яо — девятки рисуют белым цветом, а шестерки черным. Причиной тому служит сущность яо: девятки символизируют активность, свет, напряжение (ян), а шестерки — пассивность, тьму и податливость (инь). Как правило, черты читают снизу вверх, хотя можно найти и обратное чтение.

Последовательность яо описывает развитие ситуации. Каждая гексаграмма представляется как сочетание двух триграмм, а общее название для комбинаций яо — гуа. Каждой гексаграмме и яо соответствует набор афоризмов, призванных дать совет гадающему.

Суть гадания — выбор с помощью сложных псевдослучайных процедур, в которых используются монеты и тысячелистник. Так выбираются 6 черт, в книге ищут соответствующую гексаграмму.

Комментарий Ю.К. Щуцкого

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь («гора»), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное — наверху и нечто движущееся, действующее — внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов «Книги Перемен». Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя — внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость — к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

1

Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов «Книги Перемен», самое ценное — это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении — самостоятельность действий каждого человека, — здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем: В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое (добро), раскроешь рот от алчности. Несчастье.

2

Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит: Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход — к несчастью.

3

Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции — позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне — собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит «Книга Перемен», 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость — к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

4

Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это — движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз — движение ненормальное для «Книги Перемен», но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот «тигр» только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так: Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот — к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание — погнаться вслед. Хулы не будет.

5

На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции — это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать «Книга Перемен» человеку, стоящему в данной ситуации, — это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости — счастье. Невозможен брод через великую реку.

6

И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации — ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме — первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Подробное значение гексаграммы

  1. Свет начинает действовать снизу вверх или изнутри. Он увлекает за собой многие связанные вещи, распространяется на другие позиции. Противодействия как такового нет, оно подчинено силам Света. Могут быть проблемы в сфере внешних и внутренних соблазнов. От пути отвлекают только увлечения и насилие. Но победа на душевными искушениями очевидна, внешнее давление можно преодолеть.
  2. 11 гексаграмма книги перемен содержит указания на кульминацию раскрытия творческих сил, которые охватывают даже периферию. Прошлая стадия наполнялась помощью близким и родственным силам, но здесь этого не достаточно. Личных привязанностей уже нет, творчество имеет объективный размах и универсальность. Поощрения здесь достойна целеустремлённость.
  3. Переход от внутреннего мира к внешней среде ознаменовывает первый кризис процесса. Творчество первый раз соприкасается с окружением, в котором ему предстоит проявить себя. Трудности и ограниченное время можно преодолеть только стойкостью духа. Творчества правдиво, его силы обеспечивают питание, лишняя забота не нужна.
  4. Полное рассмотрение гексаграммы показывает, что все силы стремятся навстречу друг другу. Однако на этой черте проявляет себя действие Тьмы, её полёт вниз. Никакие предупреждения здесь не требуются, поскольку правдивость отношений выражена автоматически. Победа над противоборствующими сторонами возможна, они превратятся в союзника, в движущую силу. Так, Тьма начнёт действовать в стремлении к Свету, если творчество не встретит препятствий. В процессе познания это тот момент, когда знание становится не суммой идей, отличных от нового познания, а суммой идей, включенных вместе с познанием в единую систему, которая поддерживает весь процесс.
  5. Расцвет достигает интенсивности. Внешнее и внутреннее понимают друг друга, как и высшее с низшим. В процессе познания ни одно глубокое заблуждение из накопленного опыта не может помешать. Ошибочность уже изучена, поэтому её можно использовать для положительного результата, если субъект беспристрастен.
  6. Максимальное развитие не длится вечно. Наступит рано или поздно противоположная стадия — упадок. Китайская книга перемен значение этой позиции определяет как слабость субъекта, снижение достигнутых итогов. Больше нет былого подчинения, самостоятельность элементов возрастает, и приходит разлад. Это очень естественный процесс, поэтому надо подчиняться воле судьбы. Попытка поднять войско приведёт к беде. Даже пассивное желание сохранить былые достижения здесь совершенно бесполезно. Не теряйте на это время.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]