Гексаграмма 29 (СИ КАНЬ. Двойная бездна) — толкование и значение символа

Текущая комбинация символов является самой негативной из всех возможных. Неудачи буквально преследуют вас по пятам, одна чёрная полоса следует за другой. Обострились финансовые проблемы и в ближайшей перспективе возможны ещё большие потери. Беды и невзгоды долго ещё будут вашими спутниками по жизни и эта ситуация будет постоянно тяготить вас.

Но не стоит отчаиваться, знайте, родные и близкие вам люди, ваши друзья вас не оставят в беде. Соберите всё своё мужество и перетерпите невзгоды, неблагоприятный период в вашей жизни может затянуться на полгода. Бороться с этим сейчас бесполезно, просто смиритесь с Судьбой.

Общее толкование 29 гексаграммы в гаданиях

В наступивший неблагоприятный период погрузитесь в домашние дела, успокойтесь, размеренность в жизни вернёт вас к душевному равновесию. Из 4 возможных комбинаций, данную принято считать наиболее негативной. В такой период невозможно избежать ударов судьбы, однако если постараться, то можно будет смягчить последствия возможных потерь и потрясений.

Для этого не надо противостоять судьбе, покоритесь и спокойно ждите окончания чёрной полосы в вашей жизни. Посвятите это время построению планов на будущее, проведите его с пользой для себя, это вам непременно должно пригодиться. Примерно через пять месяцев вы почувствуете облегчение, удары судьбы закончатся, и вы ощутите перемены к лучшему. А до тех пор просто успокойтесь и не перечьте судьбе, посвятите это время самоанализу и оценке своих ошибок, приведших к такому результату.

Канонический текcт

Обладателю правды — только в сердце свершение. Действия будут одобрены.

  1. Двойная бездна. Войдешь в пещеру в бездне. — Несчастье.
  2. В бездне есть опасность. — Добиваясь, кое-что обретешь.
  3. Придешь или уйдешь — (будет) бездна за бездной. (Пусть и) опасно, (но) все же есть поддержка. Войдешь в пещеру в бездне. — Не действуй.
  4. (Всего) кружка вина и чаша (еды), и в придачу нужен (лишь) глиняный кувшин. Принятие обязательств через окно. — В конце концов хулы не будет.
  5. Бездна не наполняется. Когда уже выровняешь (ее) — хулы не будет.
  6. Для связывания нужен канат и аркан. Заключение в чаще терновника. — И в три года (ничего) не обретешь. Несчастье.

Значение и расшифровка каждой линии

  • Нижняя линия. Вами правят субъективизм и обман, и вы ничего не можете поделать с их влиянием.
  • Вторая линия. Вы боитесь ответа на свой вопрос, однако получив его, вы обретёте полезные знания.
  • Третья линия. Вам нельзя отступать ни на шаг, пришла пора решительных действий, опыт и знания помогут в этом.
  • Четвёртая линия. События, которые кажутся простыми, могут таить в себе скрытый смысл. Не гонитесь за большим успехом, довольствуйтесь малым и вы избежите многих крупных неприятностей.
  • Пятая линия. Есть вещи, которые трудно понять умом, при этом они не влияют на события, а вы можете влиять. Не отвлекайтесь по пустякам, сконцентрируйтесь на главном, это поможет получить ответы на все ваши вопросы.
  • Верхняя линия. Книга говорит вам «нет», почему так, поймёте несколько позже.

***

1. Начальная шестерка.

Сейчас множество мелких неудач и препятствий встречаются на вашем пути. В конечном итоге под угрозой может оказаться все дело. Будьте осторожны. Не планируйте нового, постарайтесь сохранить имеющееся.

2. Девятка вторая.

В нынешней опасной ситуации отдайте предпочтение только малым требованиям к жизни. Необходимы скромность, выдержка, дисциплина, они сохранят вас и ваше дело на плаву.

3. Шестерка третья.

Вы не вняли голосу разума, игнорировали знаки и предупреждения, в результате получили разрушения и попали в совершенно безвыходную ситуацию.

4. Шестерка четвертая.

Ритуал жертвоприношения для того, чтобы умилостивить богов, используется восточными народами и в наше время. В книгах Л. Ту подробно описано, как сделать это европейцу, увлеченному Фэн-Шуй. В керамический сосуд с узким горлом помещаются многочисленные составляющие: фотографии известных людей, земля, монеты, полудрагоценные камни и т.д., соответствующим образом все закрывается и хранится в тайном месте. Если эта линия в вашем гадании оказалась подвижной, вам советуют заняться такой процедурой или чем-то подобным. Близким для нас окажется посещение нашей православной церкви, беседа со священнослужителем, психологом, человеком, умеющим слушать и давать нужные советы и, конечно же, ритуальная магия на успех, удачу и т.д. Не удивляйтесь перечислению совершенно несовместимых вещей. Каждый читатель выберет для себя свое. В более простом варианте эту черту можно понять как подарки и общение с влиятельными людьми. Пожертвуйте частью имущества для будущих успехов.

5. Девятка пятая.

Неудачи закончились, новых проблем не ожидается.

6. Верхняя шестерка.

Хотя поток неприятностей и остановился, но прогресса и настоящего улучшения обстановки не предвидится долгое время («три года» — утверждает И-Цзин).

Комментарий Ю.К. Щуцкого

Данная гексаграмма имеет название, которое может быть переведено и понято двояко: это или опасность, или бездна. Поэтому, если комментаторы уделяют некоторое внимание пониманию ее через слово опасность, то сам текст приводит образы бездны на каждом шагу. Появление ее в донном месте текста объясняется тем, что предыдущее состояние, указанное в ряде ближайших гексаграмм, дает образ сравнительно мирного существования человека. Но самое мирное пребывание, если недостаточно обращено внимание на подготовку к будущим затруднительным положениям и бедствиям, приводит к некоторой распущенности. На гносеологических путях комментаторы отмечают здесь замену акта познания запоминанием уже накопленного опыта. Но если бы главное внимание было обращено на констатацию самого факта опасности пребывания в бездне, то это не соответствовало бы характеру «Книги Перемен», которая ставит своей целью давать человеку предупреждение и указывать на пути преодоления тех или иных положений жизни. Яркий образ триграмм, составляющих данную гексаграмму, представляет собою бескомпромиссное движение среди отставшей косной среды. Между прочим, Р. Вильгельм дает интересную расшифровку образа триграммы кань. Здесь все сильные черты выражают не столько слабость, сколько нечто противоположное силе, т.е. инерцию, косность. И Р. Вильгельм об образе потока, который мчится меж обледенелых берегов. Так же должна быть направлена моральная деятельность человека сквозь окружающие его привычные взгляды, традиционные представления и т.п. Из этого уже намечается основной тон, взятый в данной гексаграмме, состоящей в стремительном призыве к исканию истины, т.е. внутренней правдивости, о которой говорит текст. Ибо только внутренняя правдивость может привести к тому, что действия человека будут гармонически включены в мировое развитие и поэтому вызовут одобрение. Так, в тексте мы читаем: Повторная опасность. Обладателю правды — только в сердце свершение. Действия будут одобрены.

1

Поскольку данная ситуация указывает на искания внутренней правды, постольку нельзя предполагать ее наличие уже в самом начале. Поэтому первая позиция говорит о том, что внутреннюю правду еще только можно найти. Здесь человек пребывает еще целиком в бездне, качественно иной, чем то, что в результате данной ситуации может быть достигнуто, т.е. в бездне незнания, в бездне лжи, неправоты. Поэтому здесь «Книга Перемен» только констатирует: В начале слабая черта. Двойная бездна. Войдешь в пещеру в бездне. Несчастье.

2

В той бездне, о которой говорится здесь, как уже было указано, старые привычки, опыт, накопленный прежде, могут подменить содержание нового акта познания. Поэтому, хотя вторая черта, в общем, благоприятна в символах «Книги Перемен» (и благоприятна именно потому, что она представляет собой качество уравновешенности), хотя здесь эта черта и символизирует сравнительно благоприятную позицию в отношении внутренней правды, но все же внутренняя правда еще не достигнута. На каждом шагу человеку еще грозит опасность. Только активное завоевание внутренней правдивости может привести к каким-нибудь результатам. Поэтому и текст говорит здесь: Сильная черта на втором месте. В бездне есть опасность. Добиваясь, кое-что получишь.

3

Выход из внутреннего во внешнее, из той среды, в которой человек находится в данный момент, характерен для третьей позиции, как мы знаем из многочисленных предыдущих примеров. Но качество данной ситуации в целом оказывает свое воздействие здесь в том смысле, что выход из бездны еще не гарантирует окончательного ухода от нее, ибо за одной бездной может быть вторая, как это показывает уже самое заглавие гексаграммы. Поэтому и текст дает указание на возможность новых бездн, в которые проваливается человек в своем действии — искании истины. Самое важное здесь — не слишком полагаться на себя. Поэтому действие, исходящее только из личной инициативы и не считающееся с помощью извне, не может быть благоприятно. Вот почему в тексте сказано: Слабая черта на третьем месте. Придешь или уйдешь — будет бездна за бездной. Пусть и опасно, но все же есть поддержка. Войдешь в пещеру в бездне — не действуй.

4

То, что еще не познано, в известном смысле лежит за пределами сознания, вовне. Поэтому при переходе к внешней верхней триграмме может быть речь о новом акте познания как таковом. Этот новый акт познания может и должен возбудить в человеке прежде накопленный опыт, для того чтобы впоследствии быть гармонически синтезированным с ним. Новый акт познания возбуждает человека, как озбуждает его вино. Но новый акт познания, с другой стороны, должен быть сам, в свою очередь, облечен в некоторую форму из прежде накопленного опыта. Точно еда, лежащая в чаше, он должен быть облечен в форму этой чаши. При этом необходимо помнить, что, в конечном счете, истина сама в себе проста и эта простота истины выражена в образе простого глиняного кувшина, о котором говорит текст. Если это понято так, тогда человек может прибегнуть ко всему тому, что помогает ему на пути синтезирования нового акта познания, и в этом синтезе перед ним должно открываться окно для прозрения в истину. Приблизительно такую интерпретацию этих образов можем найти в комментарии Вань И. Однако эти образы интерпретировались и иначе. Существуют различные интерпретации, построенные по поводу одного и того же текста: Слабая черта на четвертом месте. Всего кружка вина, миска еды, и в придачу нужен лишь глиняный кувшин. Принятие обязательств через окно. В конце концов хулы не будет.

5

Здесь, несмотря на всю благоприятность пятой позиции, еще нельзя говорить о ликвидации данной ситуации. И необходимо помнить, что вся ситуация опасной бездны. Здесь, собственно говоря, только начало процесса выхода из бездны. Она еще не может быть накоплена, т.е. не может исчезнуть. Но бездна — вода, взволнованная бурей, — здесь уже отходить на второй план. Бурную поверхность заменяет водная гладь. Это единственное, что может быть достигнуть здесь. Но если это достигнуть, то положено начало правильного выхода из данной ситуации. Так, в тексте мы читаем: Сильная черта на пятом месте. Бездна не наполняется. Когда уже выровняешь ее, хулы не будет.

6

Поскольку шестая позиция — позиция переразвития, постольку тот новый акт познания, о котором говорилось в предыдущих этапах, акт познания правды, необходимой для выхода из бездны, является здесь тоже переразвитием, т.е. он доминирует над опытом, накопленным прежде. Но опыт знания, приобретенного прежде, является тем, что может систематизировать познанное вновь, тем, что может и должно связать и укрепить его. Следовательно, знание, накопленное встарь, должно быть прочно, надежно и крепко. Без этой связи прежнего и нового человек может только запутаться, заблудиться в дебрях несистематизированного опыта, приобретенного вновь. Если человек попал в такое состояние, то из него, именно в силу его качества, выбраться было бы не так просто. Поэтому текст предупреждает здесь так: Наверху слабая черта. Для связывания нужен канат и аркан. Заключение в чаще терновника. И в три года ничего не получишь. Несчастье.

Ухо

Восприимчивость, настороженность. В Африке орган слуха символизирует животное начало, а в Китае наоборот, длинные уши — удел немногих героев и прославленных воинов, знак мудрости и бессмертия. Но в то же время длинные уши царя Мидаса означают глупость в сочетании с гордыней, скудоумие, которое и позволило царю вообразить себя превыше всех людей на свете.
У галлов был бог Сиа с оленьим ухом, что символизировало восприимчивость к молитвам смертных. Эта восприимчивость была подобна тончайшему слуху диких четвероногих животных, заснувших чутким сном. В Египте ухо ассоциировалось с будущим: ухо быка считалось символом слуха и тех событий, которым предстоит случиться в будущем.

Когда-то мочку уха прокалывали в знак утраты свободы, например у раба, или в знак принятия обета — некоторые дервиши носили в ухе серьгу в качестве опознавательного знака; серьга в ухе моряка символизировала его обручение с морем.

Размеры и форма уха могут многое поведать о человеке, в том числе и о его отношении к другим людям и степени его чувствительности:

— маленькие уши — знак робости, приниженности, низкой самооценки; — большие уши — признак открытости, легкости, приспособляемости к ситуациям; — узкие уши говорят о сосредоточенности внутренней, а в сочетании с узким лицом — о нетерпимости; — оттопыренные уши — независимость, ненависть к тиранам, самолюбие; — приплюснутые уши — подчиненность, зависимость от других людей, нерешительность.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, КАНЬ. ВОДА. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.

НАЧАЛЬНЫЙ ИНЬ.

Вторичное попадание в рытвину неприятностей приносит в жизнь негативное. Ориентиры на пути размыты. Несчастье, карма.

ВТОРОЙ ЯН.

Вовремя остановиться у края пропасти, опасности. Малая ошибка, маленький шаг могут привести к непоправимым бедам.

ТРЕТИЙ ИНЬ.

Все опаснее путь, все больше тягость ловушек судьбы.

ГУА ВЕРХНИЙ, КАНЬ. ВОДА. ОПАСНОСТЬ СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.

ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЬ.

Жертвоприношения уместны, раскаяния, покаяния обязательны, ибо здесь — граница твердости и мягкости.

ПЯТЫЙ ЯН.

Уровень правителя, основной уровень в вопросе, который ставит клиент. Бог милостив. Карма бесконечна, ее ловушка не заполняема.

ВЕРХНИЙ ИНЬ.

Возможно ограничение свободы сроком на три года. Тюрьма.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]