Обзор таро «Николетта Чекколи» (Nicoletta Ceccoli) с фото

Гадания онлайн > Карты Таро > Значение и толкование карт Таро Николетты Чекколи

Перед нами довольно противоречивая колода Таро, о которой постоянно спорят эксперты. Некоторые даже заявляют, что она вообще не относится к системе Таро, а больше подходит для оракулов. Другие же указывают на глубину и осмысленность прорисованных образов. Сложно сказать, кто прав, потому что все отталкиваются в суждениях от субъективных впечатлений. Вы и сами можете сделать выводы, если поработаете с колодой Таро Николетты Чекколи.

Как появилась колода

Можно сразу сказать, что речь идет о молодом карточном наборе. Колода Таро Николетты Чекколи впервые появилась только в 2014 году. Однако не все так просто. Автор и художница набора изначально создавала изображения не для иллюстрирования арканов Таро. Образы просто появились, а затем, она уже подобрала их под карты Таро.

Интересно, что схожая история просматривается и с Таро Манара, где автор просто рисовал комиксы, части которых стали затем сюжетами для арканов. Именно поэтому колоду Николетты Чекколи часто приписывают больше к оракулу, а не классическому Таро. Но все равно однозначного мнения нет.

История создания

У Таро Чекколи необычный путь в мир. Художница долгое время создавала в пастельных тонах меланхолические иллюстрации для детских книг и несколько раз получала престижные премии. Ее творческие наработки наложили на систему Таро и в 2014 г. выпустили полноценную карточную колоду.

Персонажи изображений галереи обладают жутковатым кукольным шармом. Они притягивают пронзительной смесью хрупкости и ранимости ребенка с его травмированной испуганной частью. Пассивная агрессия, мелочная жестокость, все, что принято прятать от людей, резонирует с нежностью и искренностью девочек с карт, вызывает к ним чувство сострадания.

Особенности карт Таро

Главной выделяющейся особенностью в Таро Николетты Чекколи считаются изображения, а все остальное следует классике. Это стандартный набор из 78 карт, где есть Старшие (22) и Младшие (56) арканы. Соблюдается и разделение на масти, вроде Жезлов, Кубков, Мечей и Пентаклей. На символах не встречаются словесные надписи: Старшие Арканы включают римские цифры, а Младшие – арабские.

Числовые и фигурные карты отображают значки масти, а ранг передан символами, вроде короны у Короля и Королевы, лошади для Рыцаря и шлема для Пажа. Никакого дополнительного символизма в картах не просматривается. Но в таком минимализме нет ничего плохого, ведь он не отвлекает внимания от самих картинок.

Символы в Таро Николетты Чекколи

Если мы хотим как-то обозначить стиль изображений в колоде Таро Николетты Чекколи, то это сюрреализм. Художница создала интересный воображаемый мир, смешавший в себе сновидения и детские сказки, которые скорее пугающие и психологически тяжелые, а не милые. Почему так? Суть заключается в том, что практически везде изображены девочки в меланхоличном состоянии.

Только на нескольких картах можно заметить мужские фигуры. Да и то они находятся на заднем плане, а не в главных ролях (исключение – Император). Мы видим странные, необычные и причудливые картинки. Но во всех присутствует глубина и порой пугающие детали, которые не всегда бросаются в глаза.

Правила толкования колоды

Все карты трактуются только в прямом положении, а значение многих из них не совпадает с общепринятым толкованием. Большинство тарологов сходятся в мысли, что работать с колодой нужно интуитивно, принимая во внимание, детали и персонажи изображений, эмоции, которые они вызывают.

В книге Е. Коломенской, посвященной магическому инструменту, раскрыта суть карт, виды раскладов. Она является щедрым источником информации и вдохновения для тех, кто знакомится с этим оригинальным Таро.

Старшие Арканы

Давайте рассмотрим стилистику карт на примере нескольких Старших Арканов. При взгляде на Шута сразу представляется фраза «Много шума из ничего». Это нестандартное изображение, где, как кажется, героиня создает большое количество звуков. Ее причудливый транспорт оснащен бубенчиками, колесиками, а в придачу она еще и стучит палками по барабану. Скорее всего, это намек на личность, стремящуюся любыми способами привлечь к себе внимание. Возможно, колесики намекают на стремительность, быстроту перемещения, где нельзя моментально остановиться. Это импульсивная, яркая и необычная личность, но внутри может быть пустой и глупой.

Необычной кажется карта Жрица, демонстрирующая нам застывшую женственность, Снежную Королеву, холод, чувства отстраненности и отчужденности. Несмотря на необычную прорисовку, здесь все же просматривается момент слияния духовного и физического миров. Это показано в высокой башне, где скрывается героиня. Может быть так, что Николетта Чекколи стремилась показать, насколько Жрица отдалена от физической реальности, ведь находится выше деревьев.

В аркане Справедливость отчетливо просматривается, насколько хрупким кажется баланс и как сложно придерживаться идеального равновесия. По значению напоминает кроулианскую школу, где описывается карма и закон причины и следствия. В карте все это четко просматривается: от того, как двигается персонаж, зависит устойчивость ненадежной конструкции игральных карт. Достаточно неровного шага, как башня завалится. В этом и состоят безжалостные законы баланса во Вселенной.

Жестокой кажется карта Колесо Фортуны, которая отображает безжалостную судьбу. Буквально все вопит о том, что у вас нет возможности оказать влияние на происходящее, и остается только слепо склонить голову и подчиниться. Все это видно в символе девушки-бабочки, которая приколочена дротиками к гигантской мировой мишени. Насколько велик шанс того, что следующий дротик не окажется в ее сердце? Колесо Фортуны открывает правду на то, что человек не способен управлять собственной жизнью, а воля подчинена обстоятельствам.

В аркане Суд видна сцена освобождения. Персонаж напоминает бутон розы и давно находится в плену. Но вот возле двери появляется кролик с ключом за спиной, который может открыть дверь. Это символ освобождения и возможности перейти на следующий этап. Человек перестает бездействовать и воскресает.

Онлайн чтение книги Окассен и Николетта Aucassin et Nicolette Автор неизвестен. Окассен и Николетта

24

Теперь говорят и сказывают-рассказывают

Окассен поехал по лесным дорогам, и быстро нес его конь. Не думайте, что репейник и шипы щадили его. Вовсе нет! Они раздирали его платье, не оставляя ни одного живого места, и кровью покрыты были его белые руки, все тело, и ноги, и струилась она из тридцати или сорока ран, так что по следам крови на траве можно было узнать, где проехал рыцарь.

Но он так был погружен в мысли о Николетте, своей нежной подруге, что не чувствовал ни боли, ни огорчений, и все искал ее, но напрасно. Когда же увидел, что близится вечер, то стал плакать, что не нашел ее. Он свернул на старую, заросшую травой дорогу, и посредине пути огляделся, и заметил человека – такого, как я вам опишу. Он был высокий, чудной и безобразный.[10]Здесь повторяется традиционное для куртуазного романа изображение мужика – видана (ср. аналогичного персонажа в «Ивэйне» Кретьена де Труа). Громадная голова чернее угля, между глазами поместилась бы добрая ладонь; толстые щеки и огромный плоский нос с широкими ноздрями; большие губы краснее сырого мяса, зубы – широкие, желтые, страшные. На ногах чулки и башмаки из бычьей кожи, подбитые лыком и доходящие до самых колен. Он был завернут в двойной плащ и опирался на огромную дубину.

Окассен подъехал к нему и испугался, разглядев его.

– Да поможет тебе бог, славный брат!

– Да благословит вас господь, – ответил тот.

– Что ты тут делаешь с божьей помощью?

– А вам что до этого? – спросил тот.

– Да ничего, – отвечал Окассен, – но я ведь от чистого сердца спрашиваю.

– А почему вы плачете? – спросил тот. – И почему у вас такой печальный вид? Вот уж если бы я был таким богачом, как вы, ничто в мире не заставило бы меня плакать.

– Вот как! Вы знаете меня? – спросил Окассен.

– Да, я отлично знаю, что вы Окассен, графский сын, и если вы мне скажете, почему вы плачете, я вам скажу, что я делаю здесь.

– Конечно, – ответил Окассен, – я вам все готов сказать. Я охотился сегодня утром в этом лесу, и у меня была с собой белая левретка, прекраснейшая в мире, и я потерял ее. Поэтому я плачу.

Ого! – воскликнул тот. – Что за господские прихоти! Вы плачете из-за дрянной собачонки. Проклятье тому, кто вас похвалит за это. Ведь во всей этой земле нет такого богача, который охотно и даже с радостью не достал бы вам десять, пятнадцать или двадцать собак, если ваш отец ему это прикажет. Это мне вот следует плакать и горевать.

– А тебе о чем, братец?

– Господин мой, я вам расскажу. Я был нанят богатым крестьянином обрабатывать его землю плугом. У него было четыре быка. Три дня назад со мной случилось большое несчастье: я потерял лучшего из этих быков, Роже,[11]Уменьшительное от Rouge, то есть «красный». лучшего изо всей упряжки, и теперь бегаю в поисках. Я ничего не ел и не пил вот уже три дня, потому что не смею вернуться в город. Ведь меня посадят в тюрьму: мне нечем заплатить за быка. Все, что у меня есть на свете, вы видите на мне. А еще у меня есть больная мать, у той не было ничего, кроме скверного тюфяка, но и его вытащили у нее из-под спины, и теперь лежит она прямо на соломе, и о ней я горюю еще больше, чем о себе. Добро появляется и исчезает, и то, что я потерял теперь, я заработаю в другой раз и верну деньги за быка, когда смогу, и потому я не плачу. А вы льете слезы из-за дрянной собачки. Да проклятие тому, кто похвалит вас за это!

– Верно! Ты, братец, хорошо утешил меня. Будь благословен. А сколько стоит твой бык?

– Господин мой, за него требуют двадцать су, но у меня ничего нет за душой.

– Ну вот тебе от меня двадцать су, – сказал Окассен. – Ты и заплатишь за твоего быка.

– Господин мой, – сказал тот, – большое вам спасибо! И да поможет вам бог найти то, что вы ищете.

И человек ушел. Окассен поскакал дальше. Ночь была светлая и тихая, и он все ехал и приехал к тому месту, где расходились семь дорог, и увидел шалаш, который, как вы знаете, сложила Николетта. Он был украшен цветами и снаружи, и внутри, и спереди, и сзади и был так прекрасен, что лучше быть не может. Когда Окассен увидел шалаш[12]Эта фраза – конъектура редактора французского научного издания, так как в этом месте текст рукописи испорчен., он мигом остановился, а лунный луч осветил все внутри.

– Ах, боже! – воскликнул Окассен. – Это сделала Николетта, моя нежная подруга, своими прекрасными руками. Ради ее доброты и любви к ней сойду с коня и отдохну здесь ночью.

Он вытащил ногу из стремени, чтобы слезть с коня, но конь был большой и высокий. Окассен задумался о Николетте, своей нежной подруге, и упал на камень, да так неудачно, что вывихнул плечо. Он почувствовал себя тяжко раненным, но напряг все свои силы и привязал лошадь другой рукой к кусту шиповника, лег на спину, и так он вполз в шалаш. Взглянул в отверстие крыши, увидел звезды на небе, заметил одну, самую яркую, и начал говорить:

Младшие Арканы

Теперь давайте немного изучим группы Младших Арканов. Семерка Жезлов рисует картину применения физической силы или наказания. Если эта карта появилась в раскладе, то человек поддался искушениям, за что теперь должен понести наказание. Интересно, что красный персонаж похож та того, что показан в карте Дьявол. Да и красный цвет способен намекать на инстинкты и страсть.

Присмотритесь к Четверке Кубков. Если внимательно изучить, то кажется, что личность настолько сильно погрузилась в себя (возможно, в зону комфорта), что изолировала себя от внешнего мира. Ей просто не хочется покидать уютное гнездышко, да и никакие внешние преимущества не пробуждают интереса. Возможно, этот символ намекает на внутреннюю закрытость и отсутствие желания впустить кого-то в сердце. Человек не умеет контактировать с другими и четко обозначает границы.

Грустной кажется Шестерка Мечей, которая буквально нагнетает ощущение безысходности и тоски. В карте может считываться прощание и проводы, потому что видим зайчика, который похож на мифического Харона, отвечающего за транспортировку умерших душ через реку Стикс. Вокруг видим плавающие игрушки, в которых больше никто не нуждается. Весьма депрессивная карта.

Внимание притягивает Десятка Пентаклей, где девочка спрыгивает с карусели, сидя на осле. Может намекать на то, что пришло время довести начатое до конца, что-то завершить или же выйти из игры. Возможно, это стремление уйти от иллюзий и наконец-то привыкнуть к реальности. Некоторые считают, что аркан намекает на физическую смерть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]