Гадания онлайн > Карты Таро > Значение и толкование карт Таро Леонардо да Винчи
Весьма необычным и интересным карточным набором кажется Таро Леонардо да Винчи, разработанный художником Атанасом Атанассовым. С помощью этих изображений удается с головой погрузиться в период жизни великого ученого, художника, скульптора и искусствоведа. Наверняка вы хотя бы краем уха слышали о великом Леонардо. Но давайте внимательнее взглянем на карты.
Как появилась колода
Автором и художником колоды Таро Леонардо да Винчи выступил Атанас Атанассов. Суть заключается в том, что ему удается великолепно перерисовывать известные картины и художественные полотна, придерживаясь оригинального стиля. В некоторых случаях автор просто меняет фон, добавляет детали. А порой воссоздает картины с нуля, но следуя за оригинальным стилем.
Напомним, что Атанассов также нарисовал карточные наборы Золотое Таро Боттичелли, Золото Инок, Иеронима Босха, Золотое Таро Климта и т.д. Впервые Таро Леонардо да Винчи опубликовали в 2004 году, а в 2005-м и 2009-м гг. вышли переиздания. Важно напомнить, что художник из Болгарии Ясен Чизлев помогал рисовать иллюстрации.
Особенности карт Таро
Радует тот факт, что Таро Леонардо да Винчи не представляет собою клона Уэйтовской школы, а дает нам нечто новенькое. В карточном наборе просматриваются смешанные традиции. Атанассов постарался максимально точно подобрать иллюстрации, чтобы отобразить значение карт. И у него получилось создать прекрасную колоду, отображающую эпоху Ренессанса. В остальном здесь просматривается классика:
- масти: Жезлы, Мечи, Пентакли и Кубки;
- карты Двора: Паж, Рыцарь, Королева и Король;
- карта Правосудие находится на 8-й позиции, а Сила – 11-я;
Символы в Таро Леонардо да Винчи
Символы в Таро Леонардо да Винчи понятны уже по самому названию. Если внимательно изучите иллюстрации, то сможете отыскать части оригинальных картин, набросков, фресок и чертежей. По сути, в одной колоде удалось уместить культурное наследие Леонардо.
Сами картинки монохромные с оттенком «сепия», из-за чего кажутся необычными и выглядят интересно. По значениям карты не всегда будут совпадать с классической трактовкой. Но в этом нет ничего плохого, потому что позволяет включить мозг и подумать над толкованием самостоятельно.
Таро да Винчи. Кэтлин Мэттьюз — 2005
Страницу посмотрело: 761
Рука гения, протянутая через века, поведет вас по пути предназначения, поможет разгадать код своей души и преодолеть трудности и сомнения, каких немало у каждого из нас. Она поможет Вам найти ответы на самые сложные вопросы и заглянуть в свое будущее.
Карты этой колоды являются попыткой представить книгу жизни, написанную на холсте мастером, как портативную картинную галерею и инструмент предсказателя для управления своей судьбой, позволяющий тщательно исследовать обстоятельства настоящего и подготовиться к будущему.
Леонардо был человеком Ренессанса в полном смысле этого слова: эрудит, наделенный разнообразными талантами, которые он развивал и проявлял во многих областях знания. Он был не только художником, скульптором и музыкантом, но и специалистом по гидротехническим сооружениям, изобретателем, естествоиспытателем, оригинальным мыслителем и философом, а также ученым-теоретиком.
Леонардо был человек крайне противоречивый:
- ненавидел войну — и создавал орудия разрушения;
- был вегетарианец — и вскрывал тела животных и людей для анатомических изысканий;
- великий художник — и редко доводил работу до конца;
- гуманист — и глубоко верующий человек.
- он едва ли имел знания о классических авторах, однако запоем читал их произведения;
- служил могущественным господам, но превзошел их собственным могуществом;
- видел божью искру в человеке, но частенько презирал человечество.
Колода Таро Леонардо да Винчи создана с использованием прекрасных персонажей великих фресок и полотен известного художника итальянского Ренессанса болгарскими художниками Ясенем Чизлевым и Атанасом Атанассовым. Леонардо да Винчи через силу искусства познавал силу и мощь человеческого разума, тайны природы и законы красоты. Великий Леонардо да Винчи считается основоположником яркого стиля Высокого Возрождения в истории мирового искусства. Ранний период эпохи Возрождения в Италии относится к первой половине XV века. Произведения Леонардо да Винчи этой эпохи, гармонично включающие в себя весь спектр человеческих чувств и отношений, вдохновили художников на создание этой изумительной колоды карт Таро.
Пример из книги:
В январе 2005 года, когда писалась эта книга, при реставрации монастыря Святой Аннунциаты во Флоренции была обнаружена потайная комната, которая оказалась не чем иным, как утерянной студией Леонардо да Винчи, полной фресок. Ажиотаж усиливался еще и тем, что это невероятное открытие случилось в самый разгар популярности романа Дэна Брауна «Код да Винчи».
Поскольку Леонардо презирал то, что считал некромантией и алхимией — «враньем», мы не можем сказать, что бы он делал со всем этим. В мешанине эзотерических гипотез своего времени Леонардо стоит особняком, увлеченный гораздо больше тайнами космоса, чем секретами тамплиеров или Святым Граалем. Тогда почему же «таро да Винчи», и почему оно «загадка»?
Все потому, что Таро — это не метод ворожбы, а способ подготовиться к будущему, тщательно исследовав обстоятельства настоящего. Прагматизм Леонардо, его настойчивость, четкость и тщательность наблюдений, его недоверие к гипотезам и желание вырваться за рамки старых догм, разведав новые пути, всегда казались мне необходимыми качествами для провидца. Судьба — это не предопределенный путь, а некий божественный план, который каждый из нас понимает и реализует, набираясь опыта, Каждый из нас имеет возможность прочесть загадку своего уникального кода. Способ, которым мы пользуемся этим даром, помогает нам определить свой уникальный путь.
Эти карты следуют острому и пытливому уму маэстро да Винчи, используя его собственные слова и рисунки, чтобы глубже заглянуть, в макрокосм, в великий Мир Вечного Космоса, и в микрокосм, мир нашего «я». Леонардо писал: «Это очень просто — стать универсальным». Изображения на картах отражают многообразие интересов маэстро да Винчи. Семьдесят восемь карт составят маленькую записную книжку, чтобы помочь вам изучить священные пропорции, божественную гармонию макрокосма, и вы сможете обрести гармонию в своей повседневной жизни.
Душа да Винчи знала больше, чем могла воплотить его физическая оболочка. Этот внутренний дуализм человека и его духа неоднократно отражался в его творчестве.
Несомненно, все написанное автором этой книги Кетлин Мэттьюз правдиво и заслуживает пристального внимания. Подробные объяснения правил раскладов и толкования карт позволят вам успешно пользоваться таро да Винчи и всегда получать нужную информацию вовремя.
Таро да Винчи. Кэтлин Мэттьюз — 2005 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:
Содержание книги: Дурак (Шут) Маг Жрица (Папесса) Императрица Император Жрец (Иерофант) Влюбленные Колесница Правосудие (Справедливость) Отшельник Колесо Фортуны Сила Повешенный Смерть Умеренность Дьявол Башня Звезда Луна Солнце Суд Мир
+ МЛАДШИЕ АРКАНЫ © Автор статьи: ваш надежный друг — маг Fose (Борис Шабрин): практикующий психолог, экстрасенс. Специальная информация для правообладателей
Старшие Арканы
Давайте рассмотрим несколько примеров из Старших Арканов. Нулевой аркан – Дурак, где крайне непросто соотнести традиционное наименование с конкретным изображением. Рекомендуем сосредоточить внимание на летучей мыши и крепости, а также изучить словарь символов. Вы можете увидеть летательный аппарат, созданный великим мастером. А образ летучей мыши возник из-за ассоциаций с крыльями.
Удивительной кажется Верховная Жрица. Да, перед вами прекрасная Мона Лиза с папской тиарой. Это самая известная женщина в мире, над загадкой улыбки которой много лет мучаются специалисты. Она прекрасно передает дух карты.
Посмотрите на аркан Влюбленные, где видим выбор и объединение. С одной стороны символ указывает на то, как два человека становятся единым целым. С другой стороны это выбор между вариантами (мужской и женский). Кажется, что Фрейд мог бы много интересного поведать об этой карте.
Колесо (Десятый аркан) указывает не на привычную Госпожу Фортуну, а показывает реального человека. Причем Леонардо считает его прекраснейшим творением Природы. Кажется, что карта отображает те трансформации, что возникают в человеческом существе во временном контексте. Также присутствуют отсылки к своевременности и несвоевременности.
Интересно удалось проиллюстрировать арканы Смерть, Башня, Дьявол и Луна. Изучите их внимательнее и сами подумайте над трактовкой. Они далеки от классики, но зато заставляют работать нашу интуицию и подмечать детали.
Автор колоды:
Идея создать такую колоду принадлежит Массимилиано Филадоро.
Художник колоды
Дэвид Корзи.
В классическом таро 78 изображений, а вот в двустороннем таро их 156. Колода сохраняет традиционную последовательность Арканов, но здесь имеется и оборотная сторона.
«Vice Versa»
это выражение переводится с латинского как «наоборот» или «с другой стороны». Поэтому колода названа таким образом. Карты в колоде не имеют рубашки, у них нет лицевой или оборотной стороны. Обе стороны имеют самостоятельные иллюстрации, которые связанны друг с другом. Благодаря этому можно глубже трактовать карты в раскладах. Посмотреть на проблему с разных сторон.
Символизм
Способов толкования карт бесконечно. У каждого таролога имеется свое толкование карт. Двустороннее Таро богато символами, и конечно, у каждого символа есть своя интерпретация. Несмотря на это, нужно помнить, что ваше собственное мнение и видение в приоритете.
Двустороннее таро состоит из двух частей: Старшие и Младшие Арканы.
Аркан (Arcanum) с латинского переводится как «Тайное».
Многие символы повторяются на нескольких картах. Но в разных картах, символы можно считывать в разных значениях. Лучше всего полагаться на свою интуицию. Не важно сколько времени вы работаете с таро, всегда есть чему учится. Многие символы открываются в раскладах с разных сторон. Ведь в жизни разные ситуации складываются иначе, и трактовать карты только по инструкции не возможно.
Старшие Арканы обозначены римскими цифрами. Карта Дурака с цифрой 0 тоже относится к ним. Но, так же она указывает на то, что она вне системы других Старших Арканов.
Старшие Арканы обычно указывают на важное событие. Если они выпадают, значит нужно обращать особое внимание на них.
Чтобы было удобно понимать значение карт, карты обозначены как «Эта сторона» и «Та сторона».
Почему я выбрала эту колоду?
Так как большинство колод выпускаются на основе Таро Райдера-Уэйта, я искала карты, которые могли бы показать то, что может быть скрыто от нас в Арканах. Ведь, ту картину, что мы видим уже изменить не можем, она зафиксирована на бумаге. А ведь интересно, что кроется за ней. И вот я увидела эту колода, и сразу же ее приобрела. Она замечательная. Я очень часто использую ее в работе, в раскладах. Она насыщена символами, но каждый раз карты раскрываются по разному. Они дают мне более четкую картину происходящего.
Поговорим об энергиях в колоде.
Что вы чувствуете, когда берете колоду в руки? Какие энергии в них. Эти карты подходят абсолютно всем. А тем, кто любит символы и знаки, это просто находка. Так как колода полна ими. И вам понадобится время их все понять.
Благодаря этой колоде можно работать в любом направлении. На мой взгляд особенно хорошо карты показывают скрытые намерения людей. Или то, что кроется за каким либо делом. Например, если смотреть на отношения, то можно увидеть истинные намерения человека. Потому что карты показывают все очень четко. Если вы стоите перед выбором, и например выпадает карта Колесо Фортуны, ее можно трактовать по разному, смотря какой стороной выпала вам карта. «Эта Сторона» карты показывает, что у Колеса Фортуны стоят 2 божества, один их них создающий хаос, а второй провожает мертвых в загробный мир. То есть, как повернется ваша судьба вам не известно. За вас уже все решено. От вас не зависит ничего. Но, если выпала «Та Сторона» то, на ней мы видим Мага у Колеса Фортуны. Божеств нет. И это значит, что вы вершите свою судьбу, и вам решать как она сложиться. Разве не прекрасно, знать все наперед? Тем самым изменить ситуацию в свою пользу.
Когда я только начинала работу с колодой, я не могла понять, как же их читать. Но со временем, карты стали четкий ответ. Я поняла систему как я могу с ними работать. Потому что в раскладе я не смотрю, только одну сторону, а смотрю в основном обе стороны. И это мне дает больше информации. К примеру карта Семерка Чаш. На «этой сторону» изображен мужчина, который стоит в болоте, в воздухе 7 чаш а посередине ему светит женское лицо, ангел. Он воодушевлен, что все хорошо, и он смело может идти вперед. Он очарован светом. А вот на «Той Стороне» он стоит в болоте, ангела уже нет, но чаши остались. В раскладе эта карта подсказывает, что если человек задумал какой-то бизнес, или встретил нового партнера, должен остерегаться подвоха. Иначе он останется разочарованным, так как это всего лишь видимость успеха.
Удачи вам в работе в этой колодой!
Ангелина Вестница.
Младшие Арканы
Вы могли уже заметить, что в плане трактовки карты Таро Леонардо да Винчи отходят от привычных архетипов, но отсылки к классике все же ощущаются. Самобытными кажутся Младшие Арканы, поэтому здесь даже не нужно искать намеков на школу Уэйта.
На Двойке Мечей демонстрируется сюжет из рисунка 16-го века «Битва дракона со львом». По сути, нам показывают конфликт и борьбу двух сил, но сложно понять, кто одержит верх. Оба существа ведут себя агрессивно, но финал предсказать сложно.
Интересной кажется Десятка Пентаклей, демонстрирующая церковь Санта-Мария-делле-Грацие (Италия), разрушенная в 1943 году. Удивительно, что после бомбежки в этом здании уцелела единая стена, на которой сохранилась фреска да Винчи. Можно сказать, что аркан символизирует собою надежность, нерушимость и способность выстоять даже в самых неблагоприятных обстоятельствах.
Туз Жезлов отражает формирование идеи. Она пока еще не возникла полностью и не материализовалась, но ее зачатки уже здесь и осталось немного подождать. Уместным кажется изображение карты, где видим положение плода в утробе матери. Зародыш даже не подозревает о том, насколько огромный вокруг него мир.
Пятерка Чаш демонстрирует нам личность, погруженную в глубокие раздумья. Конечно, здесь есть отсылка к классике. Однако мы не чувствуем глобального разочарования. По сути, это просто момент, когда нужно о чем-то хорошо подумать.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Алла_59
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Книга «Карты Таро Леонардо да Винчи» Кэтлин Мэттьюз Обратимся к книге «Карты Таро Леонардо да Винчи» Кэтлин Мэттьюз В январе 2005 года, когда писалась эта книга, при реставрации монастыря Святой Аннунциаты во Флоренции была обнаружена потайная комната, которая оказалась не чем иным, как утерянной студией Леонардо да Винчи, полной фресок. Ажиотаж усиливался еще и тем, что это невероятное открытие случилось в самый разгар популярности романа Дэна Брауна «Код да Винчи». Поскольку Леонардо презирал то, что считал некромантией и алхимией — «враньем», мы не можем сказать, что бы он делал со всем этим. В мешанине эзотерических гипотез своего времени Леонардо стоит особняком, увлеченный гораздо больше тайнами космоса, чем секретами тамплиеров или Святым Граалем. Тогда почему же «таро да Винчи», и почему оно «загадка»? Для меня таро — это не метод ворожбы, а способ подготовиться к будущему, тщательно исследовав обстоятельства настоящего. Прагматизм Леонардо, его настойчивость, четкость и тщательность наблюдений, его недоверие к гипотезам и желание вырваться за рамки старых догм, разведав новые пути, всегда казались мне необходимыми качествами для провидца. Его глубокое понимание души, профессионализм и гибкость — вот в чем нуждаемся все мы для исследования собственной жизни и души. Объединившее его бесконечное мастерство и пытливый ум гения, это таро — попытка представить книгу жизни, портативную картинную галерею и инструмент управления своей судьбой с уважением к макрокосму, частью которого мы являемся. В личности Леонардо есть нечто необъяснимо загадочное, питающее все виды даже самых диких гипотез, но здесь вы их не найдете. Я попыталась воспользоваться его собственными словами и образами, дать слово гению. Изображения на картах отражают многообразие интересов маэстро да Винчи. Они, вероятно, куда меньше известны нам, чем его знаменитые произведения, но не менее каноничны. Многие из них отражают внутренний мир художника, рисующего для самого себя, а не для публики или покровителя. Таким образом, эти изображения более интуитивны. Работая над тем, как объединить взгляды Леонардо со структурой таро, я обнаружила случайный временной резонанс между временем рождения Леонардо и моим: он родился в 1452, я — в 1952. Разумеется, здесь не может быть никаких далеко идущих сравнений, не считая простого совпадения в датах. Что бы он делал с этим вольным таро, сказать не могу, но надеюсь, что столь оригинальный ум наслаждался бы им, поскольку Леонардо не смотрел свысока на подобные занятия. Так, его хозяйственные записи гласят: «perdirelaventure: 6 soldi», («уплачено 6 сольдо за предсказание будущего»). Эти карты следуют острому и пытливому уму маэстро да Винчи, используя его собственные слова и рисунки, чтобы глубже заглянуть, в макрокосм, в великий Мир Вечного Космоса, и в микрокосм, мир нашего «я». Леонардо писал: «Это очень просто — стать универсальным». Семьдесят восемь карт составят маленькую записную книжку, чтобы помочь вам изучить священные пропорции, божественную гармонию макрокосма, и вы сможете обрести гармонию в своей повседневной жизни. Выбирая колоду таро, вы, разумеется, хотите узнать о ней все и сразу. Но таро «Загадка да Винчи» будет раскрываться перед вами постепенно, пока вы играете, практикуетесь, читаете и изучаете его. Такое постепенное раскрытие несколько расходится с нашими ожиданиями, но я настоятельно прошу «поспешать медленно» и наслаждаться искусством и образами, которые помогут раскрыть тайну вашей души и ее судьбы. Элегантная простота и мастерство придут с практикой, как пришли они к Леонардо, изучавшему ремесло художника в студии Верроккьо. Леонардо писал: «Позвольте тому, кто пребывает в смятении, начиная учебу, подготовиться <.,.> терпеливо посвятить себя этой учебе, дабы получить великолепный результат». Ты помещен в центр Вселенной, чтобы иметь возможность наблюдать все, что только есть в мире. Мы сделали тебя не небесным, не земным, не смертным, не бессмертным — так, чтобы со свободой выбора и честью, как творец и создатель самого себя, ты мог бы придать себе такую форму, какую пожелаешь,.. Кто не восхитится хамелеоном? Пико делла Мирандола, «О величии человека» Эти слова Бога, обращенные к Адаму, читаются как настоящая инструкция Творца человеку, которого мы знаем как Леонардо да Винчи. Он действительно сделал все, чтобы оправдать их. Эрудит, он обладал вдохновением художника, ученого и математика. О нем много написано, но давайте сначала вспомним, что он рассматривал себя как discepolodeH’espirienza — «ученика опыта», который был истинным источником его вдохновения. Прежде чем верить тому, что писали о Леонардо другие, давайте узнаем, о чем он думал и во что верил, из его же собственных записей. Всю свою жизнь маэстро вел записные книжки, в которые заносил мысли, идеи, впечатления, наброски, наблюдения и проекты. Эти своеобразные дневники — ныне их разрозненные листки разбросаны по коллекциям всего мира — свидетельствуют об уникальном уме, никогда не прекращавшем размышлять о тайнах Вселенной. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года. Он был незаконнорожденным сыном состоятельного флорентийского нотариуса и крестьянской девушки Катерины. Едва ли не самый гениальный человек Земли вошел в жизнь, не имея тех преимуществ, которыми располагает законный сын. О его образовании не заботились, и он не был выучен для работы в отцовской конторе, а отдан в подмастерья художнику Андреа дель Верроккьо. Исключительный глаз юноши и умение чертить вскоре пришлись по душе Лоренцо Медичи. Возможно, именно Лоренцо Великолепный содействовал Леонардо в переезде из Флоренции, где его обвинили в гомосексуализме, каравшемся смертью. В поисках службы Леонардо написал воинственному Лодовико Моро, герцогу Миланскому и сыну Франческо Сфорцы, удивительное по дерзости письмо, в котором описывал свое мастерство военного инженера, и лишь в конце упомянул о способностях художника. В течение семнадцати лет Леонардо жил и работал в Милане, пользуясь тем, что Моро дал маэстро возможность осуществлять его идеи. Леонардо был знаком со многими представителями интеллектуальной и творческой элиты того времени, включая любимого художника Медичи — Боттичелли (работы которого Леонардо терпеть не мог) и самого известного «политтехнолога» Ренессанса Никколо Макиавелли. Он почти не поддерживал отношений с коллегами-художниками (известно, например, о его ссорах с Микеланджело). Невероятная заносчивость Леонардо сбивала с высот великодушия многих. Кроме того, Микеланджело разделял далеко не все взгляды гуманистов и с почтением относился к средневековому христианству, тогда как Леонардо был трезвым и прагматичным гуманистом. Дружба да Винчи с Макиавелли основывалась на общих эмпирических наблюдениях за явлениями природы. И только творчество молодого Рафаэля тронуло маэстро, уже под конец жизни. Не раз меняя покровителей, в 1513 году Леонардо поступил на службу к папе Льву X (Джованни Медичи, сыну Лоренцо Великолепного). Но в Риме помощник, которого дал ему понтифик, объявил занятия маэстро некромантией, и Лев X запретил да Винчи заниматься анатомией. Леонардо повезло жить и творить в относительно либеральный период, но взгляды церкви на гуманизм и научные эксперименты были все же значительно ограничены догмами. Не находя возможностей для реализации своих замыслов в Италии, Леонардо принял приглашение молодого и энергичного короля Франциска I и в 1516 году переехал во Францию. А спустя три года умер в Амбуазе в возрасте 67 лет. Леонардо был человеком Ренессанса в полном смысле этого слова: эрудит, наделенный разнообразными талантами, которые он развивал и проявлял во многих областях знания. Он был не только художником, скульптором и музыкантом, но и специалистом по гидротехническим сооружениям, изобретателем, естествоиспытателем, оригинальным мыслителем и философом, а также ученым-теоретиком. В мире, который обращается к науке за объяснением тайн природы и в целях улучшения условий жизни человека, неизменным остается восхищение пророческим видением Леонардо «вещей, которые должны появиться». Мир Ренессанса подчеркивает значимость личности Леонардо. Время, когда новые идеи: гуманизм, научное понимание космоса и осознание достоинства отдельной личности — пошатнули церковные догмы, он создал множество проектов, воплощенных значительно позже, включая управляемый летательный аппарат, аппарат для изучения подводного мира, вертолет, танк, паровую машину, пластик, контактные линзы, камеру-обскуру — предшественницу современной кинокамеры — и многое другое. Общепринятые научные представления времен Леонардо базировались на трудах Аристотеля. Но да Винчи ясно видел, что многие его гипотезы ошибочны вследствие несовершенства наблюдений. Как настоящий ученик опыта, он, имея глаз художника, в результате кропотливых наблюдений пришел к выводу: «Мои опыты противоречат авторитету некоторых уважаемых мужей, которых уважают по причине их суждений, не подкрепленных опытом». Да Винчи придерживался мнения, что «все наши знания имеют источником ощущения». Леонардо был человек крайне противоречивый: ненавидел войну — и создавал орудия разрушения; был вегетарианец — и вскрывал тела животных и людей для анатомических изысканий; великий художник — и редко доводил работу до конца; гуманист — и глубоко верующий человек. Он едва ли имел знания о классических авторах, однако запоем читал их произведения; служил могущественным господам, но превзошел их собственным могуществом; видел божью искру в человеке, но частенько презирал человечество. Несмотря на уважение к его памяти, Леонардо был таким же человеком, как и его собратья. В молодости он даже обвинялся в гомосексуальных связях, в то время как неизбежным наказанием за содомию была смерть. То, что он избежал публичного суда и наказания, — счастье для всех тех, кто чтит его творчество, Если бы хоть одна из его записных книжек в те времена попала в чужие руки, пророческие научные теории Леонардо и его еретические насмешки над некоторыми обычаями церкви наверняка привели бы его к отлучению от церкви и казни. Конспирация была гарантией его безопасности, и, возможно, этим объясняется способ, которым маэстро делал свои записи, — зеркальное письмо. Он был не единственным, кто прибегал к тайнописи, она использовалась и раньше. Так, архитектор Филиппо Брунеллески, решавший, как завершить неоконченный кафедральный собор во Флоренции, дабы скрыть свой план от многочисленных конкурентов, претендовавших на тот же заказ, держал его в строгом секрете и вел записи зеркальным письмом. Разумеется, Леонардо, будучи левшой, писал справа налево с большей легкостью, чем флорентийский зодчий. Гений-левша, незаконнорожденный в обществе благополучных граждан, Леонардо сотворил свою судьбу, как удалось бы мало кому из обычных людей. Мы обычно видим в Леонардо гиганта мысли, но не так обстояли дела, когда он начинал. Поскольку он был побочным сыном, его образование оставляло желать лучшего: он не получил знаний ни по латыни, ни по математике. Явившись во Флоренцию, чтобы влиться в круг образованной элиты, где тон задавала семья меценатов Медичи, он оказался определенно в невыгодном положении. Возможно, флорентийские интеллектуалы смотрели несколько свысока на миловидного, но необразованного юношу с деревенским акцентом. Люди вроде Марсилио Фичино, неоплатоника, который перевел труды Платона и «Corpus Hermeticum» для Козимо Медичи, или поэта Анджело Полициано, сверстника Леонардо, или энциклопедически образованного гуманиста Пико делла Мирандолы, изучавшего даже эзотерическую Каббалу, Такие люди возглавляли Академию Козимо, созданную по образцу Платоновой, где величайшие умы могли встречаться на симпозиумах для обсуждения философских идей и передовых научных гипотез. На дверях Академии было написано: «Запрещено входить тем, кто невежествен в геометрии». Изгнанный Леонардо впоследствии сделал задачей своей жизни овладеть математикой и геометрией и был так поглощен занятиями, что не имел ни времени, ни интереса для выполнения престижных заказов. Он с необыкновенным воодушевлением начал учиться у великого математика Луки Пачиоли. Будучи на службе у герцога Миланского, маэстро иллюстрировал книгу Пачиоли «Божественная пропорция» трехмерными изображениями Платоновых тел. Не в силах тягаться с классически образованными Пико делла Мирандолой и Полициано, Леонардо положил начало совершенно новому и оригинальному занятию: наблюдениям за природой и экспериментам. Он хотел создать уникальную смесь искусства и науки, дабы художники могли наблюдать структуры и формы вещей. В этом единственном он был компетентен тогда, Но амбиций молодому художнику было не занимать. Это все фантазии, поскольку сомнительно, чтобы у Леонардо хватило терпения, рвения и длительного интереса учить студентов. По иронии судьбы спустя годы Рафаэлю пришло в голову изобразить Леонардо во главе Академии. На фреске «Афинская школа» (1509 г.) пожилой Леонардо в образе Платона является центральной фигурой. Он написан с копией «Тимея» в руках и характерно поднятым вверх указательным пальцем правой руки, в то время как философ Гераклит с обликом Микеланджело угрюмо горбится на ступенях на переднем плане. На некоторых полотнах Леонардо есть одна и та же загадочная деталь: поднятый указательный палец. Каждая душа — загадка, ожидающая разгадки. Судьба — это не предопределенный путь, а некий божественный план, который каждый из нас понимает и реализует, набираясь опыта, Каждый из нас имеет возможность прочесть загадку своего уникального кода. Способ, которым мы пользуемся этим даром, помогает нам определить свой уникальный путь. Душа да Винчи знала больше, чем могла воплотить его физическая оболочка. Этот внутренний дуализм человека и его духа неоднократно отражался в его творчестве. В книге «О величии человека» Джованни Пико дел-ла Мирандола писал, цитируя халдейского пророка Зороастра: «Душа имеет крылья, но, если они потеряют перья, она незамедлительно окажется в теле. Когда же крылья снова отрастают, душа воспаряет в небеса». Когда ученики спросили Зороастра, как добиться того, чтобы крылья души хорошо летали, тот посоветовал им «увлажнять крылья водой жизни». В Леонардо мы узнаем душу, потерявшую крылья. Всю свою жизнь он искал их, стремясь снова взлететь. И если кто и заслужил полет, так это он — сложный, блестящий, нетерпеливый человек, увлажнявший свои крылья водой жизни столь усердно, что его полет до сих пор не закончен. Маэстро да Винчи дает эти крылья всем, кто стремится, исследует и наблюдает.
Как толковать карты
Если вы решили использовать Таро Леонардо да Винчи, то приготовьтесь к тому, что трактовать их нелегко. Прежде всего, вам нужно изучить творчество этого человека, почитать дневники, разобраться в идеях и понимать, как и откуда они появились. Кроме того, важно опираться на интуицию, потому что она позволит многое понять на уровне ощущений.
Переворачивать карты или нет? Многие сходятся на мысли, что лучше не стоит, потому что здесь иллюстрации отображают собою картины. Вы бы перевернули художественное полотно в музее? Поэтому и эти карты лучше трактовать в прямом положении.