Таро Мир Леонардо Да Винчи — Leonardo Da Vinci Tarot

Гадания онлайн > Карты Таро > Значение и толкование карт Таро Леонардо да Винчи

Весьма необычным и интересным карточным набором кажется Таро Леонардо да Винчи, разработанный художником Атанасом Атанассовым. С помощью этих изображений удается с головой погрузиться в период жизни великого ученого, художника, скульптора и искусствоведа. Наверняка вы хотя бы краем уха слышали о великом Леонардо. Но давайте внимательнее взглянем на карты.

Как появилась колода

Автором и художником колоды Таро Леонардо да Винчи выступил Атанас Атанассов. Суть заключается в том, что ему удается великолепно перерисовывать известные картины и художественные полотна, придерживаясь оригинального стиля. В некоторых случаях автор просто меняет фон, добавляет детали. А порой воссоздает картины с нуля, но следуя за оригинальным стилем.

Напомним, что Атанассов также нарисовал карточные наборы Золотое Таро Боттичелли, Золото Инок, Иеронима Босха, Золотое Таро Климта и т.д. Впервые Таро Леонардо да Винчи опубликовали в 2004 году, а в 2005-м и 2009-м гг. вышли переиздания. Важно напомнить, что художник из Болгарии Ясен Чизлев помогал рисовать иллюстрации.

Особенности карт Таро

Радует тот факт, что Таро Леонардо да Винчи не представляет собою клона Уэйтовской школы, а дает нам нечто новенькое. В карточном наборе просматриваются смешанные традиции. Атанассов постарался максимально точно подобрать иллюстрации, чтобы отобразить значение карт. И у него получилось создать прекрасную колоду, отображающую эпоху Ренессанса. В остальном здесь просматривается классика:

  • масти: Жезлы, Мечи, Пентакли и Кубки;
  • карты Двора: Паж, Рыцарь, Королева и Король;
  • карта Правосудие находится на 8-й позиции, а Сила – 11-я;

Символы в Таро Леонардо да Винчи

Символы в Таро Леонардо да Винчи понятны уже по самому названию. Если внимательно изучите иллюстрации, то сможете отыскать части оригинальных картин, набросков, фресок и чертежей. По сути, в одной колоде удалось уместить культурное наследие Леонардо.

Сами картинки монохромные с оттенком «сепия», из-за чего кажутся необычными и выглядят интересно. По значениям карты не всегда будут совпадать с классической трактовкой. Но в этом нет ничего плохого, потому что позволяет включить мозг и подумать над толкованием самостоятельно.

Таро да Винчи. Кэтлин Мэттьюз — 2005

Страницу посмотрело: 761

Рука гения, протянутая через века, поведет вас по пути предназначения, поможет разгадать код своей души и преодолеть трудности и сомнения, каких немало у каждого из нас. Она поможет Вам найти ответы на самые сложные вопросы и заглянуть в свое будущее.

Карты этой колоды являются попыткой представить книгу жизни, написанную на холсте мастером, как портативную картинную галерею и инструмент предсказателя для управления своей судьбой, позволяющий тщательно исследовать обстоятельства настоящего и подготовиться к будущему.

Леонардо был человеком Ренессанса в полном смысле этого слова: эрудит, наделенный разнообразными талантами, которые он развивал и проявлял во многих областях знания. Он был не только художником, скульптором и музыкантом, но и специалистом по ги­дротехническим сооружениям, изобретателем, естествоиспытателем, оригинальным мыслителем и фило­софом, а также ученым-теоретиком.

Леонардо был человек крайне противоречивый:

  • не­навидел войну — и создавал орудия разрушения;
  • был вегетарианец — и вскрывал тела животных и людей для анатомических изысканий;
  • великий художник — и редко доводил работу до конца;
  • гуманист — и глубоко верующий человек.
  • он едва ли имел знания о классиче­ских авторах, однако запоем читал их произведения;
  • служил могущественным господам, но превзошел их собственным могуществом;
  • видел божью искру в чело­веке, но частенько презирал человечество.

Колода Таро Леонардо да Винчи создана с использованием прекрасных персонажей великих фресок и полотен известного художника итальянского Ренессанса болгарскими художниками Ясенем Чизлевым и Атанасом Атанассовым. Леонардо да Винчи через силу искусства познавал силу и мощь человеческого разума, тайны природы и законы красоты. Великий Леонардо да Винчи считается основоположником яркого стиля Высокого Возрождения в истории мирового искусства. Ранний период эпохи Возрождения в Италии относится к первой половине XV века. Произведения Леонардо да Винчи этой эпохи, гармонично включающие в себя весь спектр человеческих чувств и отношений, вдохновили художников на создание этой изумительной колоды карт Таро.

Пример из книги:

В январе 2005 года, когда писалась эта книга, при реставрации монастыря Святой Аннунциаты во Флоренции была обнаружена потайная комната, кото­рая оказалась не чем иным, как утерянной студией Ле­онардо да Винчи, полной фресок. Ажиотаж усиливал­ся еще и тем, что это невероятное открытие случилось в самый разгар популярности романа Дэна Брауна «Код да Винчи».

Поскольку Леонардо презирал то, что считал нек­романтией и алхимией — «враньем», мы не можем сказать, что бы он делал со всем этим. В мешанине эзо­терических гипотез своего времени Леонардо стоит особняком, увлеченный гораздо больше тайнами кос­моса, чем секретами тамплиеров или Святым Граалем. Тогда почему же «таро да Винчи», и почему оно «за­гадка»?

Все потому, что Таро — это не метод ворожбы, а способ подготовиться к будущему, тщательно исследовав обстоятельства настоящего. Прагматизм Леонардо, его настойчивость, четкость и тщательность наблюдений, его недоверие к гипотезам и желание вырваться за рамки старых догм, разведав новые пути, всегда каза­лись мне необходимыми качествами для провидца. Судьба — это не предопределенный путь, а некий бо­жественный план, который каждый из нас понимает и реализует, набираясь опыта, Каждый из нас имеет возможность прочесть загадку своего уникального ко­да. Способ, которым мы пользуемся этим даром, помо­гает нам определить свой уникальный путь.

Эти карты следуют острому и пытливому уму маэс­тро да Винчи, используя его собственные слова и ри­сунки, чтобы глубже заглянуть, в макрокосм, в вели­кий Мир Вечного Космоса, и в микрокосм, мир нашего «я». Леонардо писал: «Это очень просто — стать универсальным». Изображения на картах отражают мно­гообразие интересов маэстро да Винчи. Семьдесят восемь карт соста­вят маленькую записную книжку, чтобы помочь вам изучить священные пропорции, божественную гармо­нию макрокосма, и вы сможете обрести гармонию в своей повседневной жизни.

Душа да Винчи знала больше, чем могла воплотить его физическая оболочка. Этот внутренний дуализм человека и его духа неоднократно отражался в его творчестве.

Несомненно, все написанное автором этой книги Кетлин Мэттьюз правдиво и заслуживает пристального внимания. Подробные объяснения правил раскладов и толкования карт позволят вам успешно пользоваться таро да Винчи и всегда получать нужную информацию вовремя.

Таро да Винчи. Кэтлин Мэттьюз — 2005 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

Содержание книги: Дурак (Шут) Маг Жрица (Папесса) Императрица Император Жрец (Иерофант) Влюбленные Колесница Правосудие (Справедливость) Отшельник Колесо Фортуны Сила Повешенный Смерть Умеренность Дьявол Башня Звезда Луна Солнце Суд Мир

+ МЛАДШИЕ АРКАНЫ © Автор статьи: ваш надежный друг — маг Fose (Борис Шабрин): практикующий психолог, экстрасенс. Специальная информация для правообладателей

Старшие Арканы

Давайте рассмотрим несколько примеров из Старших Арканов. Нулевой аркан – Дурак, где крайне непросто соотнести традиционное наименование с конкретным изображением. Рекомендуем сосредоточить внимание на летучей мыши и крепости, а также изучить словарь символов. Вы можете увидеть летательный аппарат, созданный великим мастером. А образ летучей мыши возник из-за ассоциаций с крыльями.

Удивительной кажется Верховная Жрица. Да, перед вами прекрасная Мона Лиза с папской тиарой. Это самая известная женщина в мире, над загадкой улыбки которой много лет мучаются специалисты. Она прекрасно передает дух карты.

Посмотрите на аркан Влюбленные, где видим выбор и объединение. С одной стороны символ указывает на то, как два человека становятся единым целым. С другой стороны это выбор между вариантами (мужской и женский). Кажется, что Фрейд мог бы много интересного поведать об этой карте.

Колесо (Десятый аркан) указывает не на привычную Госпожу Фортуну, а показывает реального человека. Причем Леонардо считает его прекраснейшим творением Природы. Кажется, что карта отображает те трансформации, что возникают в человеческом существе во временном контексте. Также присутствуют отсылки к своевременности и несвоевременности.

Интересно удалось проиллюстрировать арканы Смерть, Башня, Дьявол и Луна. Изучите их внимательнее и сами подумайте над трактовкой. Они далеки от классики, но зато заставляют работать нашу интуицию и подмечать детали.

Автор колоды:
Идея создать такую колоду принадлежит Массимилиано Филадоро.

Художник колоды

Дэвид Корзи.

В классическом таро 78 изображений, а вот в двустороннем таро их 156. Колода сохраняет традиционную последовательность Арканов, но здесь имеется и оборотная сторона.

«Vice Versa»

это выражение переводится с латинского как «наоборот» или «с другой стороны». Поэтому колода названа таким образом. Карты в колоде не имеют рубашки, у них нет лицевой или оборотной стороны. Обе стороны имеют самостоятельные иллюстрации, которые связанны друг с другом. Благодаря этому можно глубже трактовать карты в раскладах. Посмотреть на проблему с разных сторон.

Символизм

Способов толкования карт бесконечно. У каждого таролога имеется свое толкование карт. Двустороннее Таро богато символами, и конечно, у каждого символа есть своя интерпретация. Несмотря на это, нужно помнить, что ваше собственное мнение и видение в приоритете.

Двустороннее таро состоит из двух частей: Старшие и Младшие Арканы.

Аркан (Arcanum) с латинского переводится как «Тайное».

Многие символы повторяются на нескольких картах. Но в разных картах, символы можно считывать в разных значениях. Лучше всего полагаться на свою интуицию. Не важно сколько времени вы работаете с таро, всегда есть чему учится. Многие символы открываются в раскладах с разных сторон. Ведь в жизни разные ситуации складываются иначе, и трактовать карты только по инструкции не возможно.

Старшие Арканы обозначены римскими цифрами. Карта Дурака с цифрой 0 тоже относится к ним. Но, так же она указывает на то, что она вне системы других Старших Арканов.

Старшие Арканы обычно указывают на важное событие. Если они выпадают, значит нужно обращать особое внимание на них.

Чтобы было удобно понимать значение карт, карты обозначены как «Эта сторона» и «Та сторона».

Почему я выбрала эту колоду?

Так как большинство колод выпускаются на основе Таро Райдера-Уэйта, я искала карты, которые могли бы показать то, что может быть скрыто от нас в Арканах. Ведь, ту картину, что мы видим уже изменить не можем, она зафиксирована на бумаге. А ведь интересно, что кроется за ней. И вот я увидела эту колода, и сразу же ее приобрела. Она замечательная. Я очень часто использую ее в работе, в раскладах. Она насыщена символами, но каждый раз карты раскрываются по разному. Они дают мне более четкую картину происходящего.

Поговорим об энергиях в колоде.

Что вы чувствуете, когда берете колоду в руки? Какие энергии в них. Эти карты подходят абсолютно всем. А тем, кто любит символы и знаки, это просто находка. Так как колода полна ими. И вам понадобится время их все понять.

Благодаря этой колоде можно работать в любом направлении. На мой взгляд особенно хорошо карты показывают скрытые намерения людей. Или то, что кроется за каким либо делом. Например, если смотреть на отношения, то можно увидеть истинные намерения человека. Потому что карты показывают все очень четко. Если вы стоите перед выбором, и например выпадает карта Колесо Фортуны, ее можно трактовать по разному, смотря какой стороной выпала вам карта. «Эта Сторона» карты показывает, что у Колеса Фортуны стоят 2 божества, один их них создающий хаос, а второй провожает мертвых в загробный мир. То есть, как повернется ваша судьба вам не известно. За вас уже все решено. От вас не зависит ничего. Но, если выпала «Та Сторона» то, на ней мы видим Мага у Колеса Фортуны. Божеств нет. И это значит, что вы вершите свою судьбу, и вам решать как она сложиться. Разве не прекрасно, знать все наперед? Тем самым изменить ситуацию в свою пользу.

Когда я только начинала работу с колодой, я не могла понять, как же их читать. Но со временем, карты стали четкий ответ. Я поняла систему как я могу с ними работать. Потому что в раскладе я не смотрю, только одну сторону, а смотрю в основном обе стороны. И это мне дает больше информации. К примеру карта Семерка Чаш. На «этой сторону» изображен мужчина, который стоит в болоте, в воздухе 7 чаш а посередине ему светит женское лицо, ангел. Он воодушевлен, что все хорошо, и он смело может идти вперед. Он очарован светом. А вот на «Той Стороне» он стоит в болоте, ангела уже нет, но чаши остались. В раскладе эта карта подсказывает, что если человек задумал какой-то бизнес, или встретил нового партнера, должен остерегаться подвоха. Иначе он останется разочарованным, так как это всего лишь видимость успеха.

Удачи вам в работе в этой колодой!

Ангелина Вестница.

Младшие Арканы

Вы могли уже заметить, что в плане трактовки карты Таро Леонардо да Винчи отходят от привычных архетипов, но отсылки к классике все же ощущаются. Самобытными кажутся Младшие Арканы, поэтому здесь даже не нужно искать намеков на школу Уэйта.

На Двойке Мечей демонстрируется сюжет из рисунка 16-го века «Битва дракона со львом». По сути, нам показывают конфликт и борьбу двух сил, но сложно понять, кто одержит верх. Оба существа ведут себя агрессивно, но финал предсказать сложно.

Интересной кажется Десятка Пентаклей, демонстрирующая церковь Санта-Мария-делле-Грацие (Италия), разрушенная в 1943 году. Удивительно, что после бомбежки в этом здании уцелела единая стена, на которой сохранилась фреска да Винчи. Можно сказать, что аркан символизирует собою надежность, нерушимость и способность выстоять даже в самых неблагоприятных обстоятельствах.

Туз Жезлов отражает формирование идеи. Она пока еще не возникла полностью и не материализовалась, но ее зачатки уже здесь и осталось немного подождать. Уместным кажется изображение карты, где видим положение плода в утробе матери. Зародыш даже не подозревает о том, насколько огромный вокруг него мир.

Пятерка Чаш демонстрирует нам личность, погруженную в глубокие раздумья. Конечно, здесь есть отсылка к классике. Однако мы не чувствуем глобального разочарования. По сути, это просто момент, когда нужно о чем-то хорошо подумать.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Алла_59

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Книга «Карты Таро Леонардо да Винчи» Кэтлин Мэттьюз Обратимся к книге «Карты Таро Леонардо да Винчи» Кэтлин Мэттьюз В январе 2005 года, когда писалась эта книга, при реставрации монастыря Святой Аннунциаты во Флоренции была обнаружена потайная комната, кото­рая оказалась не чем иным, как утерянной студией Ле­онардо да Винчи, полной фресок. Ажиотаж усиливал­ся еще и тем, что это невероятное открытие случилось в самый разгар популярности романа Дэна Брауна «Код да Винчи». Поскольку Леонардо презирал то, что считал нек­романтией и алхимией — «враньем», мы не можем сказать, что бы он делал со всем этим. В мешанине эзо­терических гипотез своего времени Леонардо стоит особняком, увлеченный гораздо больше тайнами кос­моса, чем секретами тамплиеров или Святым Граалем. Тогда почему же «таро да Винчи», и почему оно «за­гадка»? Для меня таро — это не метод ворожбы, а способ подготовиться к будущему, тщательно исследовав об­стоятельства настоящего. Прагматизм Леонардо, его настойчивость, четкость и тщательность наблюдений, его недоверие к гипотезам и желание вырваться за рамки старых догм, разведав новые пути, всегда каза­лись мне необходимыми качествами для провидца. Его глубокое понимание души, профессионализм и гиб­кость — вот в чем нуждаемся все мы для исследования собственной жизни и души. Объединившее его бесконечное мастерство и пыт­ливый ум гения, это таро — попытка представить кни­гу жизни, портативную картинную галерею и инстру­мент управления своей судьбой с уважением к макрокосму, частью которого мы являемся. В личности Леонардо есть нечто необъяснимо зага­дочное, питающее все виды даже самых диких гипо­тез, но здесь вы их не найдете. Я попыталась восполь­зоваться его собственными словами и образами, дать слово гению. Изображения на картах отражают мно­гообразие интересов маэстро да Винчи. Они, вероят­но, куда меньше известны нам, чем его знаменитые произведения, но не менее каноничны. Многие из них отражают внутренний мир художника, рисующего для самого себя, а не для публики или покровителя. Та­ким образом, эти изображения более интуитивны. Работая над тем, как объединить взгляды Леонардо со структурой таро, я обнаружила случайный времен­ной резонанс между временем рождения Леонардо и моим: он родился в 1452, я — в 1952. Разумеется, здесь не может быть никаких далеко идущих сравне­ний, не считая простого совпадения в датах. Что бы он делал с этим вольным таро, сказать не могу, но наде­юсь, что столь оригинальный ум наслаждался бы им, поскольку Леонардо не смотрел свысока на подобные занятия. Так, его хозяйственные записи гласят: «perdirelaventure: 6 soldi», («уплачено 6 сольдо за предска­зание будущего»). Эти карты следуют острому и пытливому уму маэс­тро да Винчи, используя его собственные слова и ри­сунки, чтобы глубже заглянуть, в макрокосм, в вели­кий Мир Вечного Космоса, и в микрокосм, мир нашего «я». Леонардо писал: «Это очень просто — стать универсальным». Семьдесят восемь карт соста­вят маленькую записную книжку, чтобы помочь вам изучить священные пропорции, божественную гармо­нию макрокосма, и вы сможете обрести гармонию в своей повседневной жизни. Выбирая колоду таро, вы, разумеется, хотите узнать о ней все и сразу. Но таро «Загадка да Винчи» будет раскрываться перед вами постепенно, пока вы играете, практикуетесь, читаете и изучаете его. Такое по­степенное раскрытие несколько расходится с нашими ожиданиями, но я настоятельно прошу «поспешать медленно» и наслаждаться искусством и образами, ко­торые помогут раскрыть тайну вашей души и ее судь­бы. Элегантная простота и мастерство придут с прак­тикой, как пришли они к Леонардо, изучавшему ремесло художника в студии Верроккьо. Леонардо пи­сал: «Позвольте тому, кто пребывает в смятении, начи­ная учебу, подготовиться <.,.> терпеливо посвятить себя этой учебе, дабы получить великолепный резуль­тат». Ты помещен в центр Вселенной, чтобы иметь возможность на­блюдать все, что только есть в мире. Мы сделали тебя не небес­ным, не земным, не смертным, не бессмертным — так, чтобы со свободой выбора и честью, как творец и создатель самого себя, ты мог бы придать себе такую форму, какую пожелаешь,.. Кто не восхитится хамелеоном? Пико делла Мирандола, «О величии человека» Эти слова Бога, обращенные к Адаму, читаются как настоящая инструкция Творца человеку, которого мы знаем как Леонардо да Винчи. Он действительно сде­лал все, чтобы оправдать их. Эрудит, он обладал вдох­новением художника, ученого и математика. О нем много написано, но давайте сначала вспомним, что он рассматривал себя как discepolodeH’espirienza — «уче­ника опыта», который был истинным источником его вдохновения. Прежде чем верить тому, что писали о Леонардо другие, давайте узнаем, о чем он думал и во что верил, из его же собственных записей. Всю свою жизнь маэстро вел записные книжки, в которые заносил мысли, идеи, впечатления, наброски, наблю­дения и проекты. Эти своеобразные дневники — ныне их разрозненные листки разбросаны по коллекциям всего мира — свидетельствуют об уникальном уме, никогда не прекращавшем размышлять о тайнах Все­ленной. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года. Он был незаконнорожденным сыном состоятельного фло­рентийского нотариуса и крестьянской девушки Кате­рины. Едва ли не самый гениальный человек Земли вошел в жизнь, не имея тех преимуществ, которыми рас­полагает законный сын. О его образовании не заботи­лись, и он не был выучен для работы в отцовской кон­торе, а отдан в подмастерья художнику Андреа дель Верроккьо. Исключительный глаз юноши и умение чертить вскоре пришлись по душе Лоренцо Медичи. Возможно, именно Лоренцо Великолепный содей­ствовал Леонардо в переезде из Флоренции, где его обвинили в гомосексуализме, каравшемся смертью. В поисках службы Леонардо написал воинственному Лодовико Моро, герцогу Миланскому и сыну Франческо Сфорцы, удивительное по дерзости письмо, в ко­тором описывал свое мастерство военного инженера, и лишь в конце упомянул о способностях художника. В течение семнадцати лет Леонардо жил и работал в Милане, пользуясь тем, что Моро дал маэстро воз­можность осуществлять его идеи. Леонардо был знаком со многими представителями интеллектуальной и творческой элиты того времени, включая любимого художника Медичи — Боттичелли (работы которого Леонардо терпеть не мог) и самого известного «политтехнолога» Ренессанса Никколо Ма­киавелли. Он почти не поддерживал отношений с кол­легами-художниками (известно, например, о его ссо­рах с Микеланджело). Невероятная заносчивость Леонардо сбивала с высот великодушия многих. Кроме того, Микеланджело разделял далеко не все взгляды гу­манистов и с почтением относился к средневековому христианству, тогда как Леонардо был трезвым и праг­матичным гуманистом. Дружба да Винчи с Макиавелли основывалась на общих эмпирических наблюдениях за явлениями природы. И только творчество молодого Ра­фаэля тронуло маэстро, уже под конец жизни. Не раз меняя покровителей, в 1513 году Леонардо поступил на службу к папе Льву X (Джованни Медичи, сыну Лоренцо Великолепного). Но в Риме помощник, которого дал ему понтифик, объявил занятия маэстро некромантией, и Лев X запретил да Винчи заниматься анатомией. Леонардо повезло жить и творить в относительно либеральный период, но взгляды церкви на гуманизм и научные эксперименты были все же значительно ог­раничены догмами. Не находя возможностей для реа­лизации своих замыслов в Италии, Леонардо принял приглашение молодого и энергичного короля Франци­ска I и в 1516 году переехал во Францию. А спустя три года умер в Амбуазе в возрасте 67 лет. Леонардо был человеком Ренессанса в полном смысле этого слова: эрудит, наделенный разнообразными та­лантами, которые он развивал и проявлял во многих областях знания. Он был не только художником, скульптором и музыкантом, но и специалистом по ги­дротехническим сооружениям, изобретателем, естес­твоиспытателем, оригинальным мыслителем и фило­софом, а также ученым-теоретиком. В мире, который обращается к науке за объяснением тайн природы и в целях улучшения условий жизни человека, неиз­менным остается восхищение пророческим видением Леонардо «вещей, которые должны появиться». Мир Ренессанса подчеркивает значимость личнос­ти Леонардо. Время, когда новые идеи: гуманизм, на­учное понимание космоса и осознание достоинства отдельной личности — пошатнули церковные догмы, он создал множество проектов, воплощенных значи­тельно позже, включая управляемый летательный ап­парат, аппарат для изучения подводного мира, верто­лет, танк, паровую машину, пластик, контактные линзы, камеру-обскуру — предшественницу совре­менной кинокамеры — и многое другое. Общепринятые научные представления времен Леонардо базировались на трудах Аристотеля. Но да Винчи ясно видел, что многие его гипотезы ошибочны вследствие несовершенства наблюдений. Как настоя­щий ученик опыта, он, имея глаз художника, в резуль­тате кропотливых наблюдений пришел к выводу: «Мои опыты противоречат авторитету некоторых ува­жаемых мужей, которых уважают по причине их суж­дений, не подкрепленных опытом». Да Винчи при­держивался мнения, что «все наши знания имеют источником ощущения». Леонардо был человек крайне противоречивый: не­навидел войну — и создавал орудия разрушения; был вегетарианец — и вскрывал тела животных и людей для анатомических изысканий; великий художник — и редко доводил работу до конца; гуманист — и глубоко верующий человек. Он едва ли имел знания о классиче­ских авторах, однако запоем читал их произведения; служил могущественным господам, но превзошел их собственным могуществом; видел божью искру в чело­веке, но частенько презирал человечество. Несмотря на уважение к его памяти, Леонардо был таким же человеком, как и его собратья. В молодости он даже обвинялся в гомосексуальных связях, в то вре­мя как неизбежным наказанием за содомию была смерть. То, что он избежал публичного суда и наказа­ния, — счастье для всех тех, кто чтит его творчество, Если бы хоть одна из его записных книжек в те време­на попала в чужие руки, пророческие научные теории Леонардо и его еретические насмешки над некоторы­ми обычаями церкви наверняка привели бы его к отлу­чению от церкви и казни. Конспирация была гаранти­ей его безопасности, и, возможно, этим объясняется способ, которым маэстро делал свои записи, — зер­кальное письмо. Он был не единственным, кто прибегал к тайнопи­си, она использовалась и раньше. Так, архитектор Филиппо Брунеллески, решавший, как завершить не­оконченный кафедральный собор во Флоренции, дабы скрыть свой план от многочисленных конкурен­тов, претендовавших на тот же заказ, держал его в строгом секрете и вел записи зеркальным письмом. Разумеется, Леонардо, будучи левшой, писал справа налево с большей легкостью, чем флорентийский зод­чий. Гений-левша, незаконнорожденный в обществе благополучных граждан, Леонардо сотворил свою судьбу, как удалось бы мало кому из обычных людей. Мы обычно видим в Леонардо гиганта мысли, но не так обстояли дела, когда он начинал. Поскольку он был побочным сыном, его образование оставляло же­лать лучшего: он не получил знаний ни по латыни, ни по математике. Явившись во Флоренцию, чтобы влиться в круг образованной элиты, где тон задавала семья меценатов Медичи, он оказался определенно в невыгодном положении. Возможно, флорентийские интеллектуалы смотре­ли несколько свысока на миловидного, но необразо­ванного юношу с деревенским акцентом. Люди вроде Марсилио Фичино, неоплатоника, который перевел труды Платона и «Corpus Hermeticum» для Козимо Медичи, или поэта Анджело Полициано, сверстника Леонардо, или энциклопедически образованного гу­маниста Пико делла Мирандолы, изучавшего даже эзотерическую Каббалу, Такие люди возглавляли Академию Козимо, созданную по образцу Плато­новой, где величайшие умы могли встречаться на сим­позиумах для обсуждения философских идей и передовых научных гипотез. На дверях Академии было написано: «Запрещено входить тем, кто невежествен в геометрии». Изгнан­ный Леонардо впоследствии сделал задачей своей жизни овладеть математикой и геометрией и был так поглощен занятиями, что не имел ни времени, ни ин­тереса для выполнения престижных заказов. Он с не­обыкновенным воодушевлением начал учиться у ве­ликого математика Луки Пачиоли. Будучи на службе у герцога Миланского, маэстро иллюстрировал книгу Пачиоли «Божественная пропорция» трехмерными изображениями Платоновых тел. Не в силах тягаться с классически образованными Пико делла Мирандолой и Полициано, Леонардо положил начало со­вершенно новому и оригинальному занятию: наблю­дениям за приро­дой и экспери­ментам. Он хотел создать уникаль­ную смесь искус­ства и науки, дабы художники могли наблюдать струк­туры и формы ве­щей. В этом един­ственном он был компетентен тог­да, Но амбиций молодому художнику было не занимать. Это все фантазии, поскольку сомнитель­но, чтобы у Леонардо хватило терпения, рвения и дли­тельного интереса учить студентов. По иронии судьбы спустя годы Рафаэлю пришло в голову изобразить Ле­онардо во главе Академии. На фреске «Афинская школа» (1509 г.) пожилой Леонардо в образе Платона является центральной фигурой. Он написан с копией «Тимея» в руках и характерно поднятым вверх указа­тельным пальцем правой руки, в то время как фило­соф Гераклит с обликом Микеланджело угрюмо гор­бится на ступенях на переднем плане. На некоторых полотнах Леонардо есть одна и та же загадочная деталь: поднятый указательный палец. Каждая душа — загадка, ожидающая разгадки. Судьба — это не предопределенный путь, а некий бо­жественный план, который каждый из нас понимает и реализует, набираясь опыта, Каждый из нас имеет возможность прочесть загадку своего уникального ко­да. Способ, которым мы пользуемся этим даром, помо­гает нам определить свой уникальный путь. Душа да Винчи знала больше, чем могла воплотить его физическая оболочка. Этот внутренний дуализм человека и его духа неоднократно отражался в его творчестве. В книге «О величии человека» Джованни Пико дел-ла Мирандола писал, цитируя халдейского пророка Зороастра: «Душа имеет крылья, но, если они потеря­ют перья, она незамедлительно окажется в теле. Когда же крылья снова отрастают, душа воспаряет в небе­са». Когда ученики спросили Зороастра, как добиться того, чтобы крылья души хорошо летали, тот посовето­вал им «увлажнять крылья водой жизни». В Леонардо мы узнаем душу, потерявшую крылья. Всю свою жизнь он искал их, стремясь снова взлететь. И если кто и заслужил полет, так это он — сложный, блестящий, нетерпеливый человек, увлажнявший свои крылья водой жизни столь усердно, что его полет до сих пор не закончен. Маэстро да Винчи дает эти кры­лья всем, кто стремится, исследует и наблюдает.

Как толковать карты

Если вы решили использовать Таро Леонардо да Винчи, то приготовьтесь к тому, что трактовать их нелегко. Прежде всего, вам нужно изучить творчество этого человека, почитать дневники, разобраться в идеях и понимать, как и откуда они появились. Кроме того, важно опираться на интуицию, потому что она позволит многое понять на уровне ощущений.

Переворачивать карты или нет? Многие сходятся на мысли, что лучше не стоит, потому что здесь иллюстрации отображают собою картины. Вы бы перевернули художественное полотно в музее? Поэтому и эти карты лучше трактовать в прямом положении.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]